Решение от 01.10.2010 г. в отношении Макаровой В.А. по ч. 4 ст 7.30 КоАП РФ



Дело № 12- 200/2010

Р Е Ш Е Н И Е

1 октября 2010 г. г. Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Конева Ю.А., при секретаре Белоносовой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макаровой Вероники Александровны, xx.xx.xxxx года рождения, уроженки ..., ведущего экономиста отдела закупок Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения», проживающей в ..., на постановление № 08-07-173 от 19 мая 2010 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о назначении административного наказания по ст. 7.30 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Макарова Вероника Александровна обратилась в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 мая 2010 г. № 08-07-173, которым она привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В жалобе Макарова В.А. указала, что полагает указанное постановление незаконным по следующим основаниям: размещение государственного заказа для нужд СГУПС путем проведения запроса котировок на официальном сайте производится в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Частью 3 ст. 43 указанного закона предусмотрено, что запрос котировок цен должен содержать форму котировочной заявки, т.е. заказчик формирует форму котировочной заявки. Статья 44 закона определяет, какие сведения должна содержать котировочная заявка. При этом глава 4 закона не содержит исключительное требование, предусмотренное ч.4 ст. 25 и ч. 3 ст. 35 этого закона, а именно –запрет требовать от участника размещения заказа иных документов и сведений, кроме предусмотренных данной нормой закона.

В извещениях о проведении запроса котировок цен при размещении заказов, указанных в постановлении УФАС №08-07-173, форма котировочной заявки, предлагаемой участникам размещения заказа, соответствует требованиям ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ и содержит все необходимые сведения. Кроме того, в предлагаемой форме котировочной заявки помимо сведений, установленных ст.44 Федерального закона №94-ФЗ участнику предлагается к заполнению сведения о количестве поставляемых товаров, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. Внесение в форму котировочной заявки указанных сведений не означает установления к участникам размещения заказа требований, не предусмотренных законодательством о размещении государственного заказа. Согласно ч.З ст. 43 Федерального закона №94-ФЗ запрос котировок цен должен содержать сведения о количестве поставляемых товаров, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. Рассмотрение и оценка подаваемых участниками котировочных заявок в соответствии со ст.47 Федерального закона №94-ФЗ производится заказчиком исходя из соответствия поданной заявки всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. При этом одним из требований извещения согласно ст.43 Федерального закона №94-ФЗ является количество товаров, работ, услуг. Таким образом, указание участником размещения заказа в котировочной заявке сведений о количестве предлагаемого к поставке товара, работы, услуги является подтверждением (или декларированием соответствия) требований заказчика к запрашиваемому товару, работе, услуги. Удостовериться в том, что предлагаемый участником запроса котировок цен к поставке, выполнению, оказанию объем товаров, работ, услуг соответствует заявленному заказчиком при размещении котировки, другим способом не представляется возможным. Внесение в форму котировочной заявки строчки для указания участником размещения заказа сведений об объеме, предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг), никак не ущемляет возможность участия физических и юридических лиц в размещении заказов, не влияет на возможность добросовестной конкуренции, не влечет ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного Макарова В.А. полагает, что наличие в форме котировочной заявки в составе извещения о проведении котировки строки для заполнения сведений об объеме предлагаемых к поставке, выполнению, оказанию товаров, работ, услуг, не является установлением требования к предоставлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Суд, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поддержавшей доводы жалобы, исследовав материалы дела, находит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 08-07-173 от 19 мая 2010 г. необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

В соответствии с приказом ректора ГОУ ВПО СГУПС от 26.12.2008 г. № 213 «О распределении обязанностей при размещении государственных заказов» Макарова В.А. является ответственным лицом за размещение заказа на официальном сайте путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, ведение документации по запросам котировок, оформление и своевременное размещение на сайте протоколов единой комиссии о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок.

4 марта 2010 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ГОУ ВПО СГУПС было размещено извещение о проведении запроса котировок № 100304/021863/511 от 4 марта 2010 г., предмет запроса котировок – выполнение автотранспортных услуг. Макарова В.А. привлечена за размещение сведений в составе котировочной заявки, требования о предоставлении которых не соответствуют Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее №94-ФЗ), а именно об указании количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 42 №94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Статьей 43 определены требования, предъявляемые к запросу котировок. Статьей 44 определены требования к котировочной заявке.

При этом федеральный закон не содержит требований содержащих запрет требовать от участников размещения заказов иных документов и сведений, кроме предусмотренных данных нормой закона, установлен только перечень требований, которые являются обязательными. Рассмотрение и оценка подаваемых участниками котировочных заявок в соответствии со ст. 47 закона производится заказчиком исходя из соответствия поданной заявки всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. При этом одним из требований извещения является количество товаров, работ, услуг. Внесение в форму котировочной заявки сведений об объеме предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг) не ущемляет возможность участия физических и юридических лиц в размещении заказов, не влечет ограничения количества участников, не влечет недобросовестной конкуренции.

Таким образом, суд не усматривает в действиях Макаровой В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по делу об административном правонарушении №08-07-173 от 19 мая 2010 г. о привлечении МАКАРОВОЙ ВЕРОНИКИ АЛЕКСАНДРОВНЫ к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, дело производством прекратить за отсутствием в действиях Макаровой В.А. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

Судья Конева Ю.А.