Решение от 18.03.2011 г. по жалобе Шабуровой И.Г.



Дело xxx

Р Е Ш Е Н И Е

18 марта 2011 года г. Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи Борисовой Т.Н.

при секретаре Трофимовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шабуровой Ирины Галеновны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28.12.2010г.

у с т а н о в и л:

Шабурова И.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 08-07-514 от 28.12.2010г., которым она подвергнута наказанию по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 11551 рубль.

В жалобе указала, что является ведущим юрисконсультом отдела закупок и членом единой комиссии по размещению государственного заказа ГОУ ВПО СГУПС.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов н поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении запроса котировок № 141 на поставку картриджей было размещено на официальном сайте СГУПС и помимо общих требований содержит описание товара, запрашиваемого к поставке. В описании товара в проекте государственного контракта заказчиком перечислены требования к поставляемым картриджам – они должны быть новыми, оригинальными, максимальной емкости и по своим функциональным, качественным и техническим характеристикам соответствовать техническому заданию заказчика. Требование об оригинальности картриджей не содержит указание на товарные знаки, требующие сопровождение словами «эквивалент». Вывод Новосибирского УФАС о том, что требование оригинальности картриджей является незаконным в силу ограничения количества участников размещения заказа, является спорным и будет рассматриваться в Арбитражном суде. Но в любом случае правомочность включения данного требования к товару в извещение о проведении котировки относится к полномочиям заказчика, а не члена котировочной или единой комиссии и административная ответственность за данное действие предусмотрена для должностного лица заказчика ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Не согласна с выводами Новосибирского УФАС о том, что в действиях по отклонению котировочных заявок в связи с их несоответствием неправомерным требованиям содержится самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.

В судебном заседании Шабурова И.Г. доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления ФАС по Новосибирской области в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав Шабурову И.Г., изучив материалы административного дела, приходит к выводу наличии оснований для отмены постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, прекращения производства по делу.

Постановлением № 08-07-514 от 28.12.2010г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области признал виновной должностное лицо, члена комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО СГУПС Шабурову И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ и подверг ее штрафу в размере 11551 рубль. Согласно Постановлению Шабурова И.Г. являлась членом комиссии по размещению заказов, которая неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «<данные изъяты>» на поставку картриджей.

Согласно п.4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристике и количестве поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч.2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 указанного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п. 4 ст. 43 указанного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из предоставленных материалов административного дела – протокола об административном правонарушении от 22.12.2010г., служебной записки специалиста-эксперта ОГЗ Новосибирского УФАС России Ковешниковой Ю.С., предписания УФАС по Новосибирской области от 23.11.2010г. в адрес ГОУ ВПО СГУПС, решения комиссии УФАС № 08-01-315 от 23.11.2010г. по рассмотрению жалобы ООО «<данные изъяты>», извещения о проведении запроса котировок № 141 от 01.11.2010г. с приложенными к нему проектом государственного контракта на поставку картриджей, техническим заданием, протокола № 101101/021863/631/1 от 11.11.2010г. рассмотрения и оценки котировочных заявок – следует, что ГОУ ВПО СГУПС 01.11.2010г. на своем сайте разместило извещение о проведении запроса котировок № 141 на поставку картриджей для принтеров, плоттеров, тонера для ксерокса. Марки картриджей, плоттеров и ксерокса, для которых СГУПС был намерен приобрести картриджи, их количество были указаны в техническом задании. В п.1.2 проекта государственного контракта на поставку картриджей, являющегося частью извещения, указано, что поставляемые картриджи должны быть новыми, оригинальными, максимальной емкости и по своим функциональным, качественным и техническим характеристикам соответствовать техническому заданию заказчика.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок 11.11.2010г. видно, что котировочная заявка ООО «<данные изъяты>», поданная 10.11.2010г., была отклонена со ссылкой на то что картриджи неоригинальные, не соответствуют п.1.2 гос.контракта. Одним из членов комиссии, рассмотревшим заявку ООО «<данные изъяты>», являлась Шабурова И.Г.

В соответствии с ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, (см. текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Часть 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»предусматривает возможностьотклонения котировочной комиссией заявок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Шабуровой И.Г. как члена котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок СГУПС, соответствовали требованиям, установленным Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку ООО «<данные изъяты>» представил заявку не соответствующую требованиям, установленным в извещении. Состав правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ в действиях Шабуровой И.Г. отсутствует.

В соответствии со ст. 30.7КоАП РФ суд отменяет постановление и прекращает производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 КоАП РФ, в том числе в связи с отсутствием состава правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 08-07-514 от 28.12.2010г., которым Шабурова Ирина Галеновна подвергнута наказанию по ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Т.Н.Борисова

Подлинное решение находится в административном деле xxx Заельцовского районного суда г. Новосибирска