Дело xxxг.
РЕШЕНИЕ
19 мая 2011года г. Новосибирск
Судья Федерального суда общей юрисдикции Заельцовского района г.Новосибирска Новосибирской области Елапов Ю.В., при секретаре Сафроновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хомяк Сергея Александровича на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенном Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области,
УСТАНОВИЛ:
Хомяк С.А. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, №08-07-62 от 15.04.2011г., о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде штрафа 10.000 рублей. Заявитель просит суд отменить указанное выше постановление и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Хомяк С.А., поддержав доводы жалобы, просил об отмене указанного постановления, ссылаясь на его незаконность, на том основании, что 08.06.2010г. при размещении на сайте «СГУПС» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматизированной дактилоскопической информационно – поисковой системы для криминалистической лаборатории, нарушений законодательства допущено не было.
Представитель Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, в судебное заседание не явился, хотя был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав Хомяк С.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению, на основании п.2ч.1ст.24.5.КоАП Р.Ф. в связи с отсутствием в действиях Хомяк С.А. состава административного правонарушения.
Из обстоятельств дела видно, что Хомяк С.А. работает начальником отдела закупок государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС) и ответственным лицом за размещение заказов СГУПС на официальном сайте Р.Ф. путем проведения открытых конкурсов и аукционов.
08.06.2010г. ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС) на сайте оператора электронной площадки www.etp.roseltorg.ruразместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматизированной дактилоскопической информационно – поисковой системы для криминалистической лаборатории.
По данному факту Хомяк С.А. постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, №08-07-62 от 15.04.2011г., был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа 10.000 рублей, т.к. по мнению Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Хомяк С.А. в нарушение требований ч.1ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ указал в документации об аукционе безальтернативные характеристики необходимого к поставке оборудования, не позволяющие потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного аукциона товар с лучшими техническими характеристиками.
Суд считает, что действия Хомяк С.А. в данном конкретном случае правомерны.
Размещение заказов путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов производится в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21. 07. 2005г. документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе указанным Законом не предусмотрено.
В силу ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из положений приведенной выше статей Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г. не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности и их значимость при установлении требований к поставляемому товару.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели.
Таким образом, установление подробных технических характеристик к товару, являющихся значимыми для заказчика, в документации об открытом аукционе в электронной форме не является ограничением круга участников размещения заказа, а служит для целей определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Правомерность данной позиции заказчика подтверждена Министерством экономического развития РФ, осуществляющим правовое регулирование в сфере размещения государственных и муниципальных заказов. Письмом Минэкономразвития РФ от 11.06.2009г. №Д05-2927 разъяснено, что указание в техническом задании аукционной документации технических конструктивных особенностей товаров при проведении открытого аукциона в электронной форме не является нарушением Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г.
Когда предметом поставки проводимого аукциона в электронной форме является конструктивно и технологически сложное оборудования, описание этого оборудования не может не сопровождаться подробным описанием технических и конструктивных особенностей товара, тем самым заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
Федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005г. не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристика, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Кроме того, открытый аукцион в электронной форме проводился не по размещению заказа среди производителей дактилоскопических систем, а по поставке системы, где участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Следовательно, указание в конкурсной документации конкретных технических характеристик товара, поставляемого для государственных нужд, предусмотрено законодательством и, соответственно не влечет нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 24.5.ч.1п.2 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, №08-07-62 от 15.04.2011г., о привлечении Хомяк Сергея Александровича к административной ответственности, по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей – отменить.
Производство по делу прекратить, на основании п.2ч.1ст.24.5.КоАП Р.Ф. в связи с отсутствием в действиях Хомяк С.А. состава административного правонарушения.
.
Жалобу Хомяк Сергея Александровича – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Федеральный судья - подпись Елапов Ю.В.