Решение от 19.05.2011 г. по жалобе Хомяка С.А.



Дело xxxг.

РЕШЕНИЕ

19 мая 2011года                                                             г. Новосибирск

Судья Федерального суда общей юрисдикции Заельцовского района г.Новосибирска Новосибирской области Елапов Ю.В., при секретаре Сафроновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хомяк Сергея Александровича на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенном Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области,

УСТАНОВИЛ:

Хомяк С.А. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, №08-07-62 от 15.04.2011г., о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в виде штрафа 10.000 рублей. Заявитель просит суд отменить указанное выше постановление и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Хомяк С.А., поддержав доводы жалобы, просил об отмене указанного постановления, ссылаясь на его незаконность, на том основании, что 08.06.2010г. при размещении на сайте «СГУПС» извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматизированной дактилоскопической информационно – поисковой системы для криминалистической лаборатории, нарушений законодательства допущено не было.

Представитель Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, в судебное заседание не явился, хотя был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав Хомяк С.А., исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению, на основании п.2ч.1ст.24.5.КоАП Р.Ф. в связи с отсутствием в действиях Хомяк С.А. состава административного правонарушения.

Из обстоятельств дела видно, что Хомяк С.А. работает начальником отдела закупок государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС) и ответственным лицом за размещение заказов СГУПС на официальном сайте Р.Ф. путем проведения открытых конкурсов и аукционов.

08.06.2010г. ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС) на сайте оператора электронной площадки www.etp.roseltorg.ruразместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматизированной дактилоскопической информационно – поисковой системы для криминалистической лаборатории.

По данному факту Хомяк С.А. постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, №08-07-62 от 15.04.2011г., был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа 10.000 рублей, т.к. по мнению Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Хомяк С.А. в нарушение требований ч.1ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ указал в документации об аукционе безальтернативные характеристики необходимого к поставке оборудования, не позволяющие потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного аукциона товар с лучшими техническими характеристиками.

Суд считает, что действия Хомяк С.А. в данном конкретном случае правомерны.

Размещение заказов путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов производится в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21. 07. 2005г. документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе указанным Законом не предусмотрено.

В силу ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из положений приведенной выше статей Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г. не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности и их значимость при установлении требований к поставляемому товару.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели.

Таким образом, установление подробных технических характеристик к товару, являющихся значимыми для заказчика, в документации об открытом аукционе в электронной форме не является ограничением круга участников размещения заказа, а служит для целей определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Правомерность данной позиции заказчика подтверждена Министерством экономического развития РФ, осуществляющим правовое регулирование в сфере размещения государственных и муниципальных заказов. Письмом Минэкономразвития РФ от 11.06.2009г. №Д05-2927 разъяснено, что указание в техническом задании аукционной документации технических конструктивных особенностей товаров при проведении открытого аукциона в электронной форме не является нарушением Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г.

Когда предметом поставки проводимого аукциона в электронной форме является конструктивно и технологически сложное оборудования, описание этого оборудования не может не сопровождаться подробным описанием технических и конструктивных особенностей товара, тем самым заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

Федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005г. не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристика, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Кроме того, открытый аукцион в электронной форме проводился не по размещению заказа среди производителей дактилоскопических систем, а по поставке системы, где участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Следовательно, указание в конкурсной документации конкретных технических характеристик товара, поставляемого для государственных нужд, предусмотрено законодательством и, соответственно не влечет нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 24.5.ч.1п.2 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, №08-07-62 от 15.04.2011г., о привлечении Хомяк Сергея Александровича к административной ответственности, по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей – отменить.

Производство по делу прекратить, на основании п.2ч.1ст.24.5.КоАП Р.Ф. в связи с отсутствием в действиях Хомяк С.А. состава административного правонарушения.

.

                         Жалобу Хомяк Сергея Александровича – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.

Федеральный судья    -    подпись                                             Елапов Ю.В.