Решение от 15.07.2011 г. по жалобе Васильева О.Ю.



Дело xxx

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2011года                                                             город Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г.Новосибирска Новосибирской области Шумова Н.А., при секретаре Девятухиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева Олега Юрьевича на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области №08-07-82 от 06.05.2011г. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере трех тысяч рублей. Заявитель просит суд отменить указанное выше постановление и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что является проректором по административно-хозяйственной работе и представителем заказчика - ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС) при размещении заказов. Вышеуказанное постановление получил заказным письмом через канцелярию СГУПС- 13.05.2011г.

Считает постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Размещение заказов путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов производится в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме определено ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ, частью 1 данной статьи предусмотрено, что документация должна соответствовать требованиям частей 1-3.2, 4.1-6 ст.34 этого Закона.

Считает, что при проведении открытого аукциона требования Федерального закона №94-ФЗ не нарушались, документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированной дактилоскопической информационно-поисковой системы (АДИС) для криминалистической лаборатории содержит правомерные требования к участникам размещения заказов, соответствующие Федеральному закону №94-ФЗ, а в его действиях по утверждению данной документации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ.

В судебном заседании Васильев О.Ю., поддержав доводы жалобы, пояснил, что при проведении аукциона были заявлены определенные требования к техническим характеристикам видеокарты для дактилоскопического комплекса, указаны в требованиях к товару конкретный объем оперативной памяти, вид соединения и вид адаптера, без указания торговой марки, а вид оборудования с его характеристиками, также было указано, какой необходим жесткий диск. Такие технические характеристики указываются в самом оборудовании производителями и продавцами. Фирменные наименования нигде не были указаны, были указаны только значимые при проведении закупки технические характеристики товара. Ничего из перечня, указанного в ч.3.1 в ст.34 Федерального закона РФ №94-ФЗ, в данном извещении указано не было. Представил письменные объяснения по делу (л.д.18).

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав Васильева О.Ю., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2ч.1ст.24.5.КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Васильева О.Ю. состава административного правонарушения.

Судом установлено, что Васильев О.Ю. является проректором по административно-хозяйственной работе и представителем заказчика - ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС) при размещении заказов СГУПС на официальном сайте Российской Федерации путем проведения открытых конкурсов и аукционов.

08.06.2010г. ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС) на сайте оператора электронной площадки www.roseltorg.ru разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автоматизированной дактилоскопической информационно – поисковой системы для криминалистической лаборатории.

По данному факту Васильев О.Ю. постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области №08-07-82 от 06.05.2011г., был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, за нарушение требований ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ, поскольку он указал в документации об аукционе безальтернативные характеристики необходимого к поставке оборудования, не позволяющие потенциальным участникам размещения заказа поставить в рамках данного аукциона товар с лучшими техническими характеристиками, за данное правонарушение Васильеву О.Ю. было назначено административное наказание в виде штрафа 3000 рублей.

Суд считает, что действия Васильева О.Ю. в данном случае правомерны.

Размещение заказов путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов производится в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе указанным Законом не предусмотрено.

В силу ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч.1 ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании изложенных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г. не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности и их значимость при установлении требований к поставляемому товару.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели.

Таким образом, установление подробных технических характеристик к товару, являющихся значимыми для заказчика, в документации об открытом аукционе в электронной форме не является ограничением круга участников размещения заказа, а служит для целей определения соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Также, согласно письму от 11.06.2009г. №Д05-2927 Министерства экономического развития РФ, осуществляющим правовое регулирование в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, разъяснено, что указание в техническом задании аукционной документации технических конструктивных особенностей товаров при проведении открытого аукциона в электронной форме не является нарушением Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г.

Когда предметом поставки проводимого аукциона в электронной форме является конструктивно и технологически сложное оборудования, описание этого оборудования не может не сопровождаться подробным описанием технических и конструктивных особенностей товара, тем самым заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

Федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005г. не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристика, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Кроме того, открытый аукцион в электронной форме проводился не по размещению заказа среди производителей дактилоскопических систем, а по поставке системы, где участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Следовательно, указание в конкурсной документации конкретных технических характеристик товара, поставляемого для государственных нужд, в том числе, 5048 Mb RAM, 256Mb Video adapter, 160 Gb Sata Hard Disk drive, предусмотрено законодательством и, соответственно, не влечет нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5.КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Васильева О.Ю. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8, ч.1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Васильева Олега Юрьевича удовлетворить.

Для исключений от 06.05.2011г. о привлечении Васильева Олега Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей ОТМЕНИТЬ, а производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.

Федеральный судья                                                                                           Н.А. Шумова