Решение от 19.07.2011 г. по жалобе ГЖИ НСО



Дело xxx

Р Е Ш Е Н И Е

      19 июля 2011 года                                                                            г. Новосибирск

Заельцовский районный суд общей юрисдикции г.Новосибирска

в составе

        председательствующего судьи                                                      Л.А.Курановой,

       с участием представителя лица, привлекаемого

       к административной ответственности                                       Т.Н.Коноваловой,

        при секретаре                                                                                Л.В.Поротиковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Государственной жилищной инспекции Новосибирской области на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Заельцовского района об отказе в привлечении к административной ответственности ООО «Новосибирская жилищная компания»

УСТАНОВИЛ :

         Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Заельцовского района от 28.02.2011 отказано в привлечении к административной ответственности ООО «Новосибирская жилищная компания».

С данным постановлением не согласился представитель Государственной жилищной инспекции Новосибирской области. В жалобе указал, что многоквартирные жилые дома по адресу: г.Новосибирск, ... находятся в управлении и на обслуживании ООО «НЖК» на основании договора управления многоквартирным домом, который имеется в материалах административного дела. Обязанности управляющей компании указаны в ч.1 ст. 161 и ч.1 ст. 162 ЖК РФ

Для исключений.

В постановлении по делу об административном правонарушении от 28.02.2011 судом, щ во внимание довод представителя ООО «НЖК» о том, что обеспечение исправного состой противопожарного оборудования с предоставлением Акта технического состояния и исправь работы в указанных многоквартирных домах не может быть выполнено управляющей комш из-за отсутствия денежных средств, задолженности оплаты за содержание жилья и потребителей, проживающих в указанном доме, а также в следствии того, что указанные работ не включены в перечень согласованных работ по договору.

Полагаем, что мировым судьей неверно истолкованы положения Жилищного кодекса объеме и условиях выполнения управляющей компанией функций по надлежащему содержа ремонту общего имущества.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмс что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодате! Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблкн характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государствев муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собстве! помещений, а также иных лиц.

Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквар домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения дс управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.

Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в< управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содер общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собствен учетом предложений управляющей организации.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержде! постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жил коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательным^ исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содерз техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должно отвечать имущество дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и вкл ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетел о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказ! управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают испол нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаютс предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. (Постановление ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 предусмотрено

2.6.10. Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:

    -    паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9);

    -    актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов(КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

    актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;

    актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта покаждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячеговодоснабжения и отопления.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

5.6.2. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:

электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются);

Таким образом, суд неверно определил объем, содержание и условия возникновения обязанностей управляющей компании по содержанию многоквартирного жилого дома.

Так же суд не принял во внимание пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, которым также предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

    а)    соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

    б)    безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических илиюридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

П.11: Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 указанных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

При указанных обстоятельствах оспариваемый судебный акт нарушают единообразие в толковании и применении судами норм права, поэтому, по мнению ГЖИ НСО подлежит отмене. Основной способ установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников - это принять решение об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Перечень работ и услуг по договору управления утверждается собственниками помещений с учётом предложений управляющей организации (ч.7 ст. 156 ЖК РФ). Плата за содержание и ремонт должна устанавливаться в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требова! законодательства (ст. 156 ЖК РФ).    На момент    приема дома в управление Общество представление о том, в каком состоянии оно принимает    дом, какой требуется ремонт, количество денежных средств необходимо для проведения ремонта. Однако заявителе представлены доказательства принятия мер по своевременному (на момент приема управление) внесению предложений собственникам дома об    установлении размера пла содержание и ремонт жилого помещения с целью обеспечения надлежащего содержания и рез общего имущества дома, составления акта осмотра и передачи его собственникам, принятии, зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Также полагаем, что судом не дана оценка имеющимся в деле доказатель подтверждающим, что указанные мероприятия в установленный предписанием срок выполнены, а именно в акте контрольной проверки № 05-11-28/232 от 02.12.2010, составле* участием уполномоченного представителя управляющей компании отражено, что 02.12.2010] пункт 5 предписания не выполнен. Правомерность выдачи законного предписания та* обжаловалась управляющей организацией в установленном порядке.

Таким образом, суд при исследовании доказательств дела не принял во внимание контрольной проверки, в котором зафиксированы факты невыполнения предписания, кс подписан (фактически подтвержден) представителем ООО «НЖК».

Между тем, по мнению ГЖИ НСО доказательств своевременного принятия     м| надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на управляющую организацию жш законодательством, а также отсутствия возможности соблюдения обществом Правил в мате дела не представлено. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определ отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционно! РФ от 27.04.2001 № 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объе* непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые преш находящиеся вне контроля обязанных лиц. Указанных обстоятельств, находящихся вне управляющей организации материалами административного дела не установлено. Следоват вина общества в совершении вменяемого правонарушения материалами дела доказана.

Факт совершения вменяемого ООО «НЖК»     правонарушения доказан актами щ протоколом об административном правонарушении, предписанием.

Порядок и    сроки    устранения    выявленных    нарушений,    отраженных    в предпис подтверждают ненадлежащее выполнение ООО «НЖК»    обязательств по содержанию и общего имущества    указанного многоквартирного    дома в г. Новосибирске,     и    отс> оснований для освобождения управляющей организации от ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защитс| юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государст контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении щ нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными пра актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие пров пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдать_предписания об устранении выявленных нарушейий. В соответствии со ст. 25 ука Закона юридические лица,    не исполнившие в срок предписания,    несут ответственнс соответствии с законодательством РФ. Ответственность за указанные действия (бездев предусмотрена чЛ ст. 19.5. КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении ее в пределах полномочий, закрепленных в части 1 ст.28.3 КоАП РФ, а также в соответс задачами и функциями, возложенными на ГЖИ НСО Положением о государственной жш инспекции в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086, положсе государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденным Постанови Губернатора Новосибирской области от 15.03.2005 № 145.

Таким образом, считаем указанное постановление мирового судьи 3-го судебного у1 Заельцовского     района г. Новосибирска по делу xxx от 28.02.2011 незако* необоснованным, поскольку при рассмотрении дела судом не были выяснены все обстояте! именно: не исследованы и не дана оценка таким документам, как выданное законное предпис

Т.о. оснований для отмены постановления судом не усматривается.

         Руководствуясь ч.1 ст.19.5, п. 1 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

Р Е Ш И Л :

         Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Заельцовского района от 28.02.2011 года об отказе в привлечении к административной ответственности ООО «Новосибирская жилищная компания»оставить без изменения. Апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Новосибирской области - без удовлетворения.

Судья                                                                                    Л.А. Куранова