Решение от 02.11.2011 г. по жалобе Пустового Н.В.



Дело xxx

Р Е Ш Е Н И Е

02 ноября 2011г.        г. Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е:

Судьи           Пащенко Т.А.

при секретаре                  Ясинской Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Пустового Николая Васильевича, ректора Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Пустовой Н.В., ректор Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет» (ГОУ ВПО НГТУ) обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № А60-00585/дл от 06.04.2011г., вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Западно – Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Западно – Сибирского управления Ростехнадзора) Борчашвили А.Р., о привлечении его – Пустового Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ,

В жалобе указал, что указанным постановлением он привлечен к административной ответственности за названное административное правонарушение, выразившееся в нарушении Федерального закона № 261 от 23 ноября 2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Здания по ул. Тимирязева, 77а, принадлежащее ГОУ ВПО НГТУ, не оснащены приборами учета потребляемой тепловой энергии и теплоносителя в установленный срок (01.01.2011г), согласно ч.4 ст. 13 Федерального закона № 261 от 23 ноября 2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Величина максимального объема потребления тепловой энергии здания по ул. Тимирязева, 77а составляет 0, 393 Гкал/час, что превышает установленную законом величину максимального объема потребления тепловой энергии (0,2 Гкал/час и ниже), начиная с которой на нежилые здания и сооружения распространяется указанное требование закона об оснащении приборами учета потребляемых энергоресурсов к 01.01.2011г. Указанное здание не является ветхим, либо аварийным, не подлежит сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013г.

05.04.2011г. в адрес Западно – Сибирского управления Ростехнадзора представлено письмо с копией Акта проверки Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области земельных участков с кадастровым номером 54:35:032660:01, месторасположение: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, д. 77а от 20.10.2010г.

По мнению заинтересованного лица, в представленном документе имеется информация о проведении капитального ремонта здания по ул. Тимирязева, 77а г. Новосибирска, но нет информации о том, что он будет проведен в срок до 1 января 2013 года, таким образом, из представленных документов невозможно установить фактический срок предполагаемого проведения капитального ремонта, а следовательно, отсутствует основание признать здание по ул. Тимирязева, д. 77а г. Новосибирска не подпадающим под ст. 13 Федерального закона № 261 от 23 ноября 2009г. «Об энергосбережении и о повышенииэнергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Заявитель указал, что с постановлением № А60-00585/дл от 06.04.2011г. не согласен по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона № 261 от 23 ноября 2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования к характеристикам приборов учета

- 2 -

используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонтудо 01.01.2013г., а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии, которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

В акте проверки Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области земельных участков с кадастровым номером 54:35:032660:01, месторасположение: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, д. 77а от 20 октября 2010г. содержится вывод комиссии о том, что указанный земельный участок используется для обслуживания и эксплуатации учебно-административного здания (институт социальной реабилитации) и овощехранилища с гаражом. Общее техническое состояние зданий неудовлетворительное и требует капитального ремонта.

ГОУ ВПО НГТУ по организационно правовой форме является государственным образовательным учреждением. Исходя из положений гражданского законодательства федеральные учреждения, в том числе и ГОУ ВПО НГТУ, обладают специальной (целевой) правоспособностью и вправе владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом.

Правительство Российской Федерации делегировало полномочия по управлению федеральной собственностью федеральным органам исполнительной власти, определив их компетенцию в соответствующих положениях, устанавливающих их полномочия и порядок деятельности. Ссылается на ст. 114 Конституции РФ, ст. ст. 209, 125 ГК РФ, указывает, что п. 2.12. Типового регламента взаимодействия органов исполнительной власти. Утвержденный Правительством РФ от 19.01.2005г. №30

устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляют имуществом и осуществляют полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе федерального имущества, переданного подведомственным этиморганам федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432. Вывод комиссии Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области о состоянии здания расположенного: г. Новосибирск, ..., является решением собственника. Заинтересованное лицо, не оспаривая вывод комиссии по существу, считает не соответствующим закону отсутствие в акте Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области фактического срока предполагаемого проведения капитального ремонта здания расположенного: г. Новосибирск, .... Фактический срок обозначает реальный срок проведения капитального ремонта, который по мнению Западно – Сибирского управления Ростехнадзора должна определить комиссия в акте.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Считает, что Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора не установлена его вина, кроме того, он – Пустовой Н.В. не является субъектом данного административного правонарушения.

Просит отменить постановление № А60-00585/дл, вынесенное Западно –Сибирским управлением Ростехнадзора 06.04.2011г. в отношении Пустового Н.В.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет» переименовано в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

- 3 -

образования «Новосибирский государственный технический университет» (сокращенное наименование НГТУ), 29.06.2011г. МИФНС № 16 по Новосибирской области зарегистрированы соответствующие изменения в наименовании юридического лица (л.д. 35-40,41).

В судебное заседание Пустовой Н.В. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя Вихаревой Е.В. (л.д. 30,49). Представитель Пустового Н.В. в судебном заседании в полном объеме поддержала доводы и требования жалобы, дополнительно пояснила, что постановление от 06.04.2011г. Пустовым В.Н. получено по адресу НГТУ почтой, в установленный законом срок с даты получения Пустовым Н.В. подана данная жалоба, при рассмотрении административного дела Пустовой Н.В. не присутствовал.

НГТУ владеет зданием по адресу: г. Новосибирск, ... на праве оперативного управления, все производимые действия согласовываются с собственником. Здание является учебно – административным, в нем располагается Институт социальной реабилитации, где проходят обучения дети – инвалиды 1,2,3 группы. 29.09.2010г. был составлен акт обследования здания по адресу: г. Новосибирск, ..., согласно которому выявлено неудовлетворительное техническое состояние здания и необходимость капитального ремонта. Считает, что указанный акт является основанием для перечислениях бюджетных денежных средств, необходимых для проведения капитального ремонта, соответствующая заявка на проведение капитального ремонта на 2011г. в 2010г. подана быть не могла, поскольку заявки на строительно-ремонтные работы на предстоящий календарный год подаются руководителями подразделений до 10 октября текущего года, акт же был составлен 29.10.2010г., срок подачи заявок на тот момент истек. Заявка на капитальный ремонт указанного здания на 2012г. подана до 10.10.2011г.

Представитель Западно – Сибирского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 46), в ранее состоявшемся судебном заседании представитель (л.д. 33) указал, что доводы жалобы считает необоснованными, в акте, представленном Пустовым В.Н., срок проведения капитального ремонта не указан. Считает, что собственником здания является НГТУ, должностным лицом которого является ректор Пустовой В.Н. При рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о собственнике здания исследовался, юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя Пустового Н.В., исследовав материалы дела, обозрев дело об административном правонарушении № А60-00585/дл в отношении Пустового Н.В. по ч. 7 ст. 9.16 КлАП РФ, приходит к выводу о том, что жалоба Пустового В.Н. подлежит удовлетворению, постановление от 06.04.2011г. – отмене.

Судом установлено следующее:

Пустовой Н.В. является ректором Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет» (НГТУ), до переименования – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет» (л.д. (л.д. 35-40,41).

Как следует из выписки из реестра федерального имущества, здание № 77а учебно-административное, нежилое по ... в г. Новосибирске состоит в реестре федерального имущества, принадлежит на праве собственности Российской Федерации на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. № 3020-1, Распоряжения КУГИ Новосибирской области от 13.02.2001г. № 125-р, правообладателем на праве оперативного управления является ГОУ ВПО НГТУ (л.д. 50,53).

06.04.2011г. постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Западно – Сибирского управления Ростехнадзора Борчашвили А.Р. № А60-00585/дл Пустовой Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12 000,00 руб. (л.д. 5,6).

В постановлении указано, что здание по ..., принадлежащее ГОУ ВПО НГТУ, не оснащены приборами учета потребляемой тепловой энергии и теплоносителя в установленный срок (01.01.2011г), согласно ч.4 ст. 13 Федерального закона № 261 от 23 ноября 2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Величина максимального объема потребления тепловой энергии здания по ... составляет 0, 393 Гкал/час, что

- 4 -

превышает установленную законом величину максимального объема потребления тепловой энергии (0,2 Гкал/час и ниже), начиная с которой на нежилые здания и сооружения распространяется указанное требование закона об оснащении приборами учета потребляемых энергоресурсов к 01.01.2011г. Указанные здания не являются ветхими, либо аварийными, не подлежит сносу или капитальному ремонту до 01.012013г. В копии акта проверки ТУ Росимущества в Новосибирской области имеется информация о проведении капитального ремонта данного дома, но нет информации о том, что он будет проведен в срок до 01.01.2013г. таким образом, из представленных документов невозможно установить фактический срок предполагаемого проведения капитального ремонта, а, следовательно, отсутствует основание признать здание по ... в г. Новосибирске не подпадающим под ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009г.

Согласно ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ, несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Суд полагает, что данная норма КоАП РФ, устанавливающая состав соответствующего административного правонарушения и административную ответственность за его совершение для собственников нежилых зданий, строений, сооружений, их должностных лиц, не подлежит расширительному толкованию с применением к должностному лицу правообладателя, владеющего зданием на праве оперативного управления.

Далее судом установлено, что согласно ч. 4 ст. 13 ФЗ РФ № 261 от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу ч. 1 ст. 13 указанного ФЗ РФ, требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

29.10.2010г. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области составлен акт проверки земельного участка с кадастровым номером 54:35:032660:01, местоположение: Новосибирская область, г. Новосибирск, ..., согласно которому, указанный земельный участок площадью 9918,0 кв. м используется для обслуживания и эксплуатации учебно-административного здания (институт социальной реабилитации) и овощехранилища с гаражом. Общее техническое состояние зданий неудовлетворительное и требует капитального ремонта (л.д. 7-11).

Содержание и выводы данного акта Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора не оспаривались ни в рамках дела об административном правонарушении, ни при рассмотрении данной жалобы Пустового Н.В., административный орган ссылался лишь на отсутствие в данном акте указания на срок проведения капитального ремонта.

Поскольку актом от 29.10.2010г. установлено неудовлетворительное общее техническое состояние и нуждаемость указанного здания № 77а по ... в г. Новосибирске в капитальном ремонте уже по состоянию на дату составления акта, по убеждению суда указанное здание подпадает под исключение, предусмотренное ч. 1 ст. 13 ФЗ № 261 от 23.11.2009г. - требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013г. - и его не оснащенность приборами учета потребляемой тепловой энергии и

- 5 -

теплоносителя в срок до 01.01.2011г. не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ.

Иные доводы Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, изложенные в постановлении от 06.04.2010г. и в судебном заседании, об отсутствии в акте конкретной даты проведения капитального ремонта здания не могут быть приняты в качестве основания для отказа в удовлетворении жалобы Пустового Н.В., поскольку конструкция ч. 1 ст. 13 указанного ФЗ РФ в части установления даты нуждаемости зданий в капитальном ремонте - до 01.01.2013г. предусматривает соответствующее разграничение с учетом действия закона и на будущее время.

Кроме того, как следует из материалам дела, письма НГТУ от 04.10.2011г. (л.д. 42), доводов представителя Пустового Н.В., иных доказательств административным органом не представлено, НГТУ является Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением и в соответствии с внутренним положением, определяющим порядок формирования бюджета НГТУ, заявки на строительно-ремонтные работы на предстоящий календарный год подаются руководителями подразделений до 10 октября текущего года. Акт проверки ТУ Росимущества в Новосибирской области с выводами о нуждаемости указанного здания в капитальном ремонте составлен 29.10.2010г., в связи с чем, срок подачи заявки на проведение капитального ремонта указанного здания на данную дату истек. В настоящее время заявка от Института социальной реабилитации (ИСР) о проведении капитального ремонта учебно-административного здания, площадью 2711,8 м2, находящегося по адресу: г. Новосибирск, ... в производственный отдел НГТУ поступила, на основании поданной заявки будут составлены дефектные ведомости, сметные расчеты, рекомендации. План строительно-ремонтных работ НГТУ на предстоящий 2012 год формируется на основании всех поданных до 10.10.2011г. заявок и утверждается ректором НГТУ в феврале 2012г., капитальный ремонт учебно-административного здания, площадью 2711,8 м2, находящегося по адресу: г. Новосибирск, ..., будет включен в план строительно-ремонтных работ на 2012г.

С учетом установленных судом обстоятельств, содержание сообщения ТУ Росимущества в Новосибирской области от 08.09.2011г. в адрес Западно-Сибирского управления Ростехнадзора (л.д. 43,44) не имеет правового значения для разрешения жалобы Пустового Н.В.

Срок обжалования постановления от 06.04.2011г. (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ) Пустовым Н.В. соблюден с учетом имеющихся данных о получении им копии постановления через НГТУ 14.04.2011г. и направлении жалобы в Ленинский районный суд г. Новосибирска 25.04.2011г. (понедельник) (л.д. 12, дело об административном правонарушении № А60-00585/дл, л.д. 28).

На основании изложенного, постановление №А60-00585/дл от 06.04.2011г. в отношении Пустового Н.В. подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.п. 2 ч.1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении №А60-00585/дл, вынесенное 06.04.2011г. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями Западно – Сибирского управления Ростехнадзора о привлечении Пустового Николая Васильевича к административной ответственности по ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.

Судья подпись Т.А. Пащенко

Копия верна, подлинное решение находится в деле по жалобе на постановление об административном       правонарушении xxx Заельцовского районного     суда

г. Новосибирска.

Судья Т.А. Пащенко

Секретарь Н.А. Ясинская