Решение от 29.12.2011 г. по жалобе Романовой Н.В.



Дело __

                                        Р Е Ш Е Н И Е

29 декабря 2011 года                                                    г. Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Кузнецова Н.Е., при секретаре Хмелевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Романовой Натальи Владимировны на постановление инспектора ОУФМС РФ по НСО от 17.11.2011 года,

                                            Ус т а н о в и л:

Постановлением инспектора ОУФМС РФ по НСО в Заельцовском районе г. Новосибирска Романова Н.В. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ- проживание по месту жительства без регистрации по месту жительства, совершенном при следующих обстоятельствах гражданка Романова Н.В. проживает без регистрации по месту жительства с 20.09.2011 года, чем нарушила п. 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года за № 713.

Романова Н.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя свою жалобу следующим:

17.11.2011 года инспектором ОУФМС РФ по Новосибирской области в Заельцовском районе г. Новосибирска Нефедовой Е.В. в отношении Романовой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении № 54МС 162177. На основании указанного протокола в тот же день, а именно 17.11.2011 года, и.о. начальника ОУФМС Новосибирской области в Заельцовском районе Л.В. Архипова вынесла постановление по которому Романовой Н.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере I 500 рублей.

Как указано в протоколе и постановлении, Романова Н.В. якобы проживала без регистрации по месту жительства с 20.09.2011 года, чем нарушила п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 (далее - Правила).

В соответствии си. 16 Правил гражданин, изменивший место жительства,обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить необходимые для такой регистрации документы. Аналогичная норма содержится в ст. 6 Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Полагает, что постановление в отношении нее вынесено незаконно, поскольку указанный в нем адрес: г. Новосибирск, ... является не местом ее жительства, а местом ее временного пребывания. Данное обстоятельство подтверждается прилагаемой ею к настоящей жалобе копией свидетельства о временной pегистрации со штампом о регистрации по месту временного пребывании по адресу: г. Новосибирск,ул. ....

Согласно п. 9 Правил граждане, прибывшие для временного проживаниив жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней,ответственным за регистрацию, и представить документы, необходимые для регистрации по месту пребывания.

Ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания без регистрации. Как в постановлении (это обстоятельство соответствует действительности), Романова Н.В. находилась по указанному выше адресу с 20.09.2011 года. Согласно приведенному выше пункту Правил, она обязана была обратиться для регистрации по месту временного пребывания по истечении 90-рневного срока. На момент вынесения постановления данный срок истек, с момента ее прибытия на место временного пребывания прошло57 дней.Соответственно, Романовой Н.В. не были нарушены ни п. 9, ни п. 16 Правил.

Таким образом, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжало вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Полагает, что решением о привлечении ее к административной ответственности за правонарушение, которого она не совершала, были нарушены ее законные права.

С учетом изложенного, на основании ст.ст. 24.5, 30.1, 30.7 КоАП РФ, просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении № 54МС 162177 от 17.1 1.201 1 года и прекратить производство по делу в отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание Романова Н.В. не явилась, о времени и дате рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителя –Яровой П.Б. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ОУФМС России по НСО в Заельцовском районе г. Новосибирска не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Изучив жалобу, выслушав представителя Романовой Н.В., исследовав письменные материалы дела, административный материал, судья приходит к следующему.

    17.11.2011 года в отношении Романовой Н.В. составлен протокол № 54МС 162177 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ, совершенном при следующих обстояельствах 17.11.2011 года в 11 часов 40 минут в ОУФМС в Заельцовском районе установлено, что гражданин РФ Романова Н.В. проживает без регистрации по месту жительства с 20.09.2011 года, чем нарушила п.16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713.

Постановлением 54 МА 162177 от 17.11.2011 года по делу об административном правонарушении Романова Н.В. признана виновной в совершении указанного выше административного правонарушения, за что был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей.

В соответствии с п.3 ст. 30.6 КоАП РФ Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ).

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены ст. 26.1 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ члены коллегиального органа, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации без регистрации.

Согласно части 1 ст. 27 Конституции РФ, статьи 1 ФЗ РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Под местом жительства, в силу ст.2 ФЗ РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», следует понимать жилой дом, квартиру, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежития, гостиницы- приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под местом пребывания в силу указанной нормы права следует понимать гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина,- в которых он проживает временно.

Именно с данными понятиями, законодатель связывает установление административной ответственности за проживание или пребывание без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Согласно ст. 6 ФЗ РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

В силу ст. 5 Указанного закона регистрация и снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания осуществляется органом регистрационного учета в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Из п.9 постановления Правительства РФ от 22 декабря 2004 года № 825 следует, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

Таким образом, установленный законодательством РФ трехдневный срок регистрации по месту пребывания, согласно указанного Постановления Правительства наступает по истечении 90-дневного срока пребывания гражданина Российской Федерации, в течение которого такая регистрация не требуется.

Из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, а также из жалобы Романовой Н.В., следует, что последняя по адресу г. Новосибирск, ... находилась с 20.09.2011 года.

Из представленного свидетельства № 9470 о регистрации по месту пребывания усматривается, что по вышеуказанному адресу Романова Н.В. зарегистрирована как по месту пребывания на срок с 17.11.2011 года по 17.11.2012 года (л.д.3).

Анализируя указанные выше нормы права и представленные суду доказательства, судом установлено, что __ по ... г. Новосибирска для Романовой Н.В. не является местом жительства, а является местом ее пребывания и следовательно, в силу Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 года за № 713 истица вправе была находиться без регистрации по месту пребывания с 20.09.2011 года по 20.12.2011 года, однако, Романова Н.В. обратилась в УФМС по Заельцовскому району г. Новосибирска с заявлением о постановке на регистрационный учет и была зарегистрирована по месту пребывания 17 ноября 2011 года, т.е. в установленные законодательством сроки.

Таким образом, в действиях Романовой Н.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, согласно которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, влечет прекращение производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание установление судом обстоятельств прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Романовой Н.В. отменить, производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 29.10 КоАП РФ, суд

                                     Р е ш и л :

Жалобу Романовой Натальи Владимировны на постановление и.о.начальника ОУФМС России по НСО в Заельцовском районе г. Новосибирска 54МС № 162177 от 17 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Новосибирский областной суд через Заельцовский районный суд г. Новосибирска в течение 10 дней.

Председательствующий                                    Н. Е. Кузнецова

5