Решение от 16.11.2011 г. по жалобе Манакова А.Л.



Дело __

Р Е Ш Е Н И Е

16 ноября 2011г. г. Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

в с о с т а в е:

Судьи Пащенко Т.А.

при секретаре Ясинской Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Манакова Алексея Леонидовича на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Манаков А.Л., первый проректор СГУПС, обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 08-07-106, о привлечении его к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное 10.08.2011г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

В жалобе указал, что он –Манаков А.Л. является первым проректором СГУПС и на основании доверенности – представителем заказчика государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» (ГОУ ВПО СГУПС) при размещении заказов.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 08-07-106 от 10.08.2011г. на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере три тысячи рублей по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение документации об аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям законодательства РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Данное постановление получено им заказным письмом через канцелярию СГУПС 17.08.2011г.

Считает постановление незаконным по следующим основаниям:

Размещение заказов путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов производится в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Пункт 1 части 3 ст.41.6 Федерального закона №94-ФЗ предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ.

В пункте 1.2 документации ГОУ ВПО СГУПС об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и реставрации дворового фасада учебного корпуса №1, утвержденной им 30.03.2011г. и размещенной на электронной площадке в извещении за номером 0351100001711000070, перечислены все требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в полном соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8. Федерального закона №94-ФЗ.

В связи с этим, считает неправомерным вывод УФАС, изложенный в постановлении, о том, что «В п. 1.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» в нарушение требований п.1 ч.З ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ заказчиком не конкретизирован перечень сведений и документов, которые должна содержать первая часть заявкиучастника размещения заказа для участия в данном открытом аукционе в электронной форме». Непонятно, какие именно требования п.1 ч.3ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ нарушил заказчик, так как данная норма закона не предусматривает обязанность заказчика конкретизировать требования к содержанию и составу заявки в рамках части 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.

Обязательность конкретизации указанного перечня является результатом толкования данной нормы закона комиссией Новосибирского УФАС. Вывод о том, что «отсутствие конкретизации представляемых сведений в составе первых частей заявок могло ввести в заблуждение участников размещение заказа и привести к ограничению количества участников размещения заказа» является лишь мнением УФАС, не подтвержденным никаким официальным документом. В пункте 1.2. документации об открытом аукционе СГУПС указан полный перечень документов и сведений, который предусмотрен законом и при этом указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в одном изперечисленных подпунктов. Таким образом, вывод УФАС сводится к тому, что часть 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, регламентирующая содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, вводит в заблуждение участников размещения заказа и приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

- 2 -

Исходя из количества участников указанного аукциона в электронной форме и отсутствия запросов о разъяснении положений документации об аукционе, все потенциальные участники открытого аукциона в электронной форме понимают требования части 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, изложенные в документации СГУПС.

На основании изложенного, считает, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и реставрации дворового фасада учебного корпуса №1не содержит нарушений требований п.1 ч. 3 ст.41.6 ФЗ№94-ФЗ, а в его действиях по утверждению данной документации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Заявитель просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области №08-07-106 от 10.08.2011г. о привлечении его к административной ответственности по 4.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере три тысячи рублей, а также прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание Манаков А.Л. не явился, извещен, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя Хомяка С.А. (л.д. 75,77,78), в ранее состоявшемся судебном заседании Манаков А.Л. поддержал доводы и требования жалобы в полном объеме, дополнительно пояснил, что в его обязанности входит утверждение документации на проведение открытого аукциона, СГУПС размещен заказ на проведение открытого аукциона по реставрации фасадной части учебного корпуса. К первой части заявок в документации об открытом аукционе размещена сметная ведомость выполнения работ с указанием объема работ, типа используемого материала, предварительная стоимость материала, оценка затрат, сметная прибыль, любой участник аукциона мог с данной информацией ознакомиться. Во второй части заявки представлены сведения о организационно – правовой форме, копии документов, подтверждающих статус участников, лицензия на проведение реставрационных работ, копии документов по товарам, материалам, используемым в работе. УФАС указывает, что не был конкретизирован перечень сведений и документов, которые заказчик должен был указать, что могло повлиять на результат аукциона. Однако, все зарегистрированные на первом этапе аукциона участники продолжили участие в аукционе на втором этапе, заявлений о предоставлении дополнительной документации, информации в СГУПС не поступало. Конкретизация требований к первым частям заявок не предусмотрена ФЗ № 94, в требованиях к заявке и документам отсутствует несоответствие ст. 41.8 ФЗ № 94. Указал, что документация об открытом аукционе соответствовала требованиям закона, имеющаяся документация не могла ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Представитель Манакова А.Л. – Хомяк С.А. в данном судебном заседании поддержал доводы и требования жалобы, пояснения Манакова А.Л., дополнительно пояснил, что в требованиях к заявке и документам размещены положения ч. ч. 4.6 ст. 41.8 ФЗ№ 94, что соответствует закону и не нарушает чьих-либо прав, на электронной площадке была размещена вся необходимая документация для того, чтобы участники аукциона, иные лица, могли идентифицировать суть заказа и конкретизировать вид, объем работ, необходимые материалы и прочее, так как имелся весь необходимый перечень документов, предмет аукциона, объем и стоимость работ, материалы. Заявлений о разъяснении каких-либо в данном аукционе участвовали 4 участника размещения заказа, которые по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона, по результатам аукциона выявлен победитель, работы выполнены и оплачены.

Представитель УФАС по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен (л.д. 22).

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, обозрев дело об административном правонарушении № 08-07-106 в отношении Манакова А.Л. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что жалоба Манакова А.Л. подлежит удовлетворению, постановление от 10.08.2011г. – отмене.

Судом установлено следующее:

Манаков А.Л. является первым проректором ГОУ ВПО СГУПС; в соответствии с приказом ректора СГУПС и доверенностью, лицом, имеющим право действовать от имени СГУПС при осуществлении функций представителя государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд университета путем проведения котировок и открытых торгов с правом подписания конкурсной, аукционной и котировочной

- 3 -

документации, протоколов единой комиссии СГУПС, а также всех видов документов, связанных с размещением заказов (л.д. 32,33,34-57).

На основании решения от 27.04.2011г. Комиссии Новосибирского УФАС России по жалобе ООО «СКС» на действия заказчика ГОУ ВПО СГУПС при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту и реставрации дворового фасада учебного корпуса №1 в части требования о предоставлении в составе аукционной заявки копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2007г. № 117, которая признана необоснованной, Комиссией Новосибирского УФАС России 27.04.2011г. выдано предписание ГОУ ВПО СГУПС о прекращении нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, предписано конкретизировать содержание первой и второй частей аукционной заявки

26.07.2011г. Новосибирским УФАС России составлен протокол № 08-07-106 об административном правонарушении в отношении первого проректора ГОУ ВПО СГУПС Манакова А.Л. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 08-07-106 от 10.08.2011г. заместителем руководителя УФАС по Новосибирской области первый проректор ГОУ ВПО СГУПС Манаков А.Л.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. 00 коп. (л.д. 28,29, дело об административном правонарушении № 08-07-106).

Из постановления № 08-07-10 от 10.08.2011г. в отношении Манакова А.Л. по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ следует, что Комиссией Новосибирского УФАС при рассмотрении 27.04.2011г. жалобы ООО «СКС» на действия заказчика – ГОУ ВПО СГУПС при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту и реставрации дворового фасада учебного корпуса №1

были выявлены нарушения законодательства о размещении заказов. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и 6 ст. 41.8 ФЗ № 94 –ФЗ и инструкцию по ее заполнению. В п. 1.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» в нарушение требований п.1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком не конкретизирован перечень сведений и документов, которые должна содержать первая часть заявки участника размещения заказа для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что отсутствие конкретизации представляемых сведений в составе первых частей заявок могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и привести к ограничению количества участников размещения заказов. Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и реставрации дворового фасада учебного корпуса № 1 утверждена первым проректором ГОУ ВПО СГУПС – Манаковым А.Л. В указанных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которойутверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц. Таким образом, первый проректор ГОУ ВПО СГУПС Манаков А.Л, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (л.д. 4,5, л.д. 28,29 - дело об административном правонарушении № 08-07-106).

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, материалов дела об административном правонарушении

№ 08-07-106, на Единой электронной торговой площадке размещено извещение от 30.03.2011г.

№ ЭА-20 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту и реставрации лицевого дворового фасада учебного корпуса № 1 для ГОУ ВПО СГУПС, проводимом в порядке гл. 3.1. ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (л.д. 21-31).

- 4 -

В материалах дела имеется приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме, размещенное на электронной площадке, где указаны требования, содержащиеся в законе, к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. и инструкция по ее заполнению. В п.1.2. данного приглашения указаны все предусмотренные законом требования, изложенные в ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», для первых частей заявок, в п. 1.3 – для вторых частей заявок.

Как следует из материалов дела, на электронной площадке в составе документации об аукционе размещена вся необходимая информация об открытом аукционе в электронной форме, позволяющая однозначно идентифицировать суть заказа, конкретизировать вид, характер, объем работ и прочее, включающая в себя в том числе: техническое задание на выполнение работ, где отражено наименование, количество выполняемых работ, сроки, условия выполнения работ, общие и особые требования к выполнению работ, порядок (последовательность, этапы) выполнения работ, требования к качеству работ, в том числе технология производства работ, методы производства работ, безопасность выполняемых работ, требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ, порядок сдачи и приемки работ, требования по передачи заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче работ, и прочее; ведомость объемов работ по ремонту дворового фасада главного учебного корпуса № 1; схему нумерации фасадов; локальную смету (л.д. 25-31,52-67).

Сведения о направлении участниками размещения заказа заявлений о разъяснении данной документации, жалоб на ее неполноту либо неточность в материалах дела отсутствуют.

Аукционной комиссией СГУПС 21.04.2011г. рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона всех участвующих в аукционе четверых участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2011г. № 1 (л.д. 68-70).

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное – состав и содержание документации об открытом аукционе, достаточной для идентификации сути заказа, вида, характера, объема работ, размещенной заказчиком СГУПС на электронной площадке; отсутствие объективных данных о том, что содержание размещенной документации могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и привести к ограничению количества участников размещения заказа, соответствующие доводы постановления УФАС от 10.08.2011г. материалами дела не подтверждены; наличие четырех участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок; а также учитывая то, что ст. 34, ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ не содержат указания на обязанность заказчика конкретизировать требования к содержанию и составу заявки в рамках нормативного регулирования ч.4 и ч. 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а п. 1 ч. 3 ст. 41.6 указанного ФЗ РФ лишь указывает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, что и выполнено заказчиком и включено в приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме, размещенное на электронной площадке; суд приходит к выводу о том, что должностным лицом заказчика СГУПС Манаковым А.Л. утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по смыслу ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, как ему это вменяется УФАС в постановлении от 10.08.2011г., допущено не было.

Срок обжалования постановление от 10.08.2011г., установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, Манаковым А.Л. соблюден.

На основании изложенного, постановление № 08-07-106, вынесенное 10.08.2011г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в отношении Манакова А.Л.по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Манакова А.Л. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

- 5 -

Руководствуясь п.п. 2 ч.1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении № 08-07-106, вынесенное 10.08.2011г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о привлечении Манакова Алексея Леонидовича к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Манакова А.Л. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.

Судья подпись Т.А. Пащенко

Копия верна, подлинное решение находится в деле по жалобе на постановление об административном правонарушении __ Заельцовского районного суда

г. Новосибирска.

Судья Т.А. Пащенко

Секретарь Н.А. Ясинская