Решение от 03.02.2012 г. по жалобе специалиста Управления рекламы Мэрии г. Новосибирска



Дело __

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2012года г. Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

в составе:

Председательствующего судьи Чалковой С.Н.

При секретаре Кузьминых Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Мэрии г. Новосибирска управление рекламы на постановление мирового судьи третьего судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска от 14 октября 2011года в отношении ООО «ДНС Плюс- Новосибирск», юридический адрес 630064 г. Новосибирск, ул. Ватутина 31, ИНН 540401001 в совершении правонарушение, предусмотренного ст. 12.5 ЗАКОНА НСО «Об административных правонарушениях в НСО»

УСТАНОВИЛ:

Мировым судьей третьего судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 14 октября 2011 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.5 ЗАКОНА НСО «Об административных правонарушениях в НСО» в отношении ООО «ДНС Плюс- Новосибирск» прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- отсутствие состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, Мэрия г. Новосибирска управление рекламы подала жалобу и просила отменить постановление мирового судьи. В жалобе указано, что19.12.2011 в адрес управления рекламы мэрии города Новосибирска посту­пило постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 3- 596/11 от 14.10.2011, вынесенное мировым судьей 2 судебного участка За­ельцовского района города Новосибирска. При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.

Данный вывод нельзя признать обоснованным на основании следующего:

Протокол об административном правонарушении от 18.08.2011 № 265 был составлен за неисполнение предписания о прекращении нарушения порядка ус­тановки и (или) эксплуатации информационных конструкций от 25.07.2011 № 05 - 4849.Доводы о нарушении управлением рекламы мэрии города Новосибирска норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в частности ст. 9, ст. 10, ст. 12 ст. 14, ст. 16, ст. 20) и Порядка организации и осуществления муниципального контроля и надзора в сфере распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирска (принятого решением Совета депутатов города Новосибир­ска от 17.02.2010 № 1524) нельзя признать обоснованными, так как положения данных нормативных правовых актов при вынесении предписания от 25.07.2011 № 05 - 4849 управлением рекламы нарушены не были:

1. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона № 294 его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в частности, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзо­ра), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предостав­лению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.Мероприятия, предшествующие вынесению указанного предписания и за­ключающиеся в обследовании фасада здания, соответствуют указанным признакам:во-первых, данные мероприятия не требовали взаимодействия управления рекламы и заявителя;во-вторых, при проведении указанных мероприятий управлением рекламы на заявителя не возлагались обязанности по предоставлению информации и ис­полнению иных требований.Кроме этого, указанные мероприятия фактически заключалось во внешнем обследовании фасада здания, а не проверке хозяйственной деятельности ООО «ДНС Плюс - Новосибирск».

Таким образом, положения Закона № 294 в рассматриваемом деле приме­нению не подлежат.

Данная позиция подтверждается судебной практикой Арбитражного суда Новосибирской области

2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля и надзора в сфере распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирска принят в соответствии и во исполнение поло­жений Закона № 294 (на что прямо указано в абз. 1 решения Совета депутатов и п. 1.1 Порядка) и, таким образом, регулирует исключительно порядок проведения проверок, но не иных контрольных мероприятий, на которые не распространяется Закон № 294.Данная позиция подтверждена решениями Арбитражного суда Новосибир­ской области. Кроме того, согласно п. 9.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, при осуществлении контроля за исполнением Правил управление рекламы осуществляет:выявление фактов неправомерной установки, и (или) размещения, и (или)эксплуатации рекламных и информационных конструкций;вынесение предписаний о демонтаже рекламных конструкций, о прекра­щении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций;проведение проверки в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Следовательно, указанным пунктом разграничиваются (а не отождествля­ются) процедуры выявления фактов нарушений, вынесения предписаний и проведения проверок.Таким образом, довод о том, что проведение проверки является обязатель­ным мероприятием, предшествующим вынесению предписания, нельзя признать обоснованным.

Также, Положение об управлении рекламы мэрии города Новосибирскатакже различает процедуру вынесения предписаний (п. 3.13) и процедуру осуще­ствления муниципального контроля, т.е. проведения проверок (п. 3.3).

Подводя итого всему вышеизложенному, доводы о несоблюдении управле­нием рекламы процедуры проведения контрольных мероприятий, предшествующих вынесению предписания, являются несостоятельными.

Просили постановление о прекращении дела об административном правонарушении отменить.

В судебное заседание представитель Мэрии г. Новосибирска управление рекламы в суд не явился, извещен.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Попенко ДЮ в судебном заседании доводы жалобы не признал, суду пояснил, что при проведении проверки был нарушен порядок, предусмотренный ст. 12 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Данный закон применим к рассматриваемым событиям.

Суд, выслушав представителя ООО «ДНС Плюс- Новосибирск», исследовав материалы дела, полагает, что постановление мирового судьи третьего судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска не подлежит отмене, а жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно протоколу №265 об административном правонарушении от 18.08.2011г. 01 августа 2011г. в 24 часа по адресу Красный проспект 186/1000 «ДНС Плюс-Новосибирск» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.5 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», выразившееся в невыполнении в установленный срок предписания от 25.07.2011г. №05-4849 управления рекламы мэрии г.Новосибирска, осуществляющего контроль за соблюдением Правил распространениянаружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утверждённых решением городского Совета от 25.10.2006г. №372 (в соответствии с п.п.9.1 и 9.2 данных Правил).

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) местного самоуправления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 Закона НСО «Об административных правонарушениях».

Мировой судья правильно пришел к выводу, что при рассмотрении дела суду необходимо исследовать законность и обоснованность внесённого предписания.

Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске устанавливают единые для города Новосибирска требования к распространению наружной рекламы и информации, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и иных информационных конструкций и контролю за соблюдением этих требований. (Решение городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372 (ред. от 22.12.2010) "О Правилах распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске" п. 1.1)

В соответствии с п. 9.1. указанных Правил контроль от имени мэрии города Новосибирска за соблюдением Правил осуществляет управление. Управление, в том числе, выявляет факты неправомерной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;от имени мэрии города Новосибирска выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций (п.9.2.).Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске предусмотрен Приложением к решению Совета депутатов г.Новосибирска от 17.02.2010г. №1524, в разделе 3 которого подробно указан порядок проведения плановых и внеплановых проверок индивидуальных предпринимателей.

Требования к организации и проведению проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля регулируются, в том числе и Федеральным законом РФ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 3 ст.9 которого установлено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Ежегодный сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сои Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года (п.7).

Доказательств направления уведомления и копии приказа руководителя о начале проведения плановой проверки либо подтверждение оснований для проведения внеплановой проверки и её согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя; акта проверки, суду не представлено.

Согласно ст.20 указанного Федерального закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.К грубым нарушениям требований, закон относит в частности :отсутствия оснований проведения плановой проверки, нарушения срока уведомления о проведении проверки, отсутствия оснований проведения внеплановой выездной проверки, отсутствия согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, непредставления акта,проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.Поскольку мировому судье не представлено доказательств, соблюдения управлением рекламы Мэрии г. Новосибирска указанного Порядка, то суд правильно сделал вывод о незаконности вынесенного предписания в связи с грубыми нарушениями установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок и отсутствием в бездействии ООО«ДНС Плюс-Новосибирск» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

У районного суда нет оснований для иной оценки и иных выводов по данному административному делу.

Довод управлением рекламы Мэрии г. Новосибирска о том, что в рассматриваемом случае не применяется Федеральный закон РФ от 26.12.2008г. №294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также довод о том, что предписание возможно вынести и без проведения проверки, суд находит несостоятельными.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи третьего судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска от 14 октября 2011 года о прекращении производство по административному делу в отношенииООО «ДНС Плюс- Новосибирск», юридический адрес ... по административному правонарушению, предусмотренному ст. 12.5 ЗАКОНА НСО «Об административных правонарушениях в НСО»- оставить без изменения, а жалобу Мэрии г. Новосибирска управление рекламы на постановление мирового судьи третьего судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска от 14 октября 2011года, без удовлетворения.

Судья Чалкова С.Н.