РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года г. Задонск
Задонский районный суд Липецкой области
в составе председательствующего судьи Леоновой Л.А.
при секретаре Лысенко О.С.
с участием представителя ответчика Вердовой Л.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Липецкой области и муниципального образования - Задонского муниципального района Липецкой области к Областному государственному учреждению «Задонская станция по борьбе с болезнями животных» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Липецкой области и муниципального образования - Задонского муниципального района Липецкой области обратился в суд с иском к Областному государственному учреждению «Задонская станция по борьбе с болезнями животных» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в размере ... рублей ... копеек..
Свои требования мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения Областным государственным учреждением «Задонская станция по борьбе с болезнями животных» требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, в части своевременности внесения обязательной платы за негативное воздействие на окружающую среду установлено, что ОГУ «Задонская СББЖ» осуществляет хозяйственную деятельность, в результате которой образуются и размещаются отходы производства и потребления, которые негативно влияют на состояние окружающей среды. Как показала проверка, в нарушение требований ст.ст.3,16 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года ...ФЗ «Об отходах производства и потребления» по состоянию на ... года Учреждение имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 4-й квартал ... года в размере ... рублей ... копеек. Согласно п.1 ст.51, ст.57, ст.62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду является одним из денежных поступлений, за счет которых формируются неналоговые доходы бюджетов различных уровней. Неуплата указанных платежей влечет за собой неисполнение доходной части федерального бюджета, бюджета Липецкой области и бюджета Задонского муниципального района Липецкой области.
В судебное заседание представитель Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, в письменном заявлении и.о. межрайонного природоохранного прокурора Боровкова С.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры, указав, что исковые требования поддерживают в полном объеме.
Представитель третьего лица - Верхнее-Донского Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, в письменном заявлении и.о. заместителя руководителя Власов А.В. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, указав, что исковые требования природоохранного прокурора поддерживают в полном объеме.
Представитель третьего лица Управления Федерального казначейства по Липецкой области по доверенности Суриков М.В. в судебное заседание не явился, в письменном отзыве указал, что Управление не может выступать в качестве третьего лица по данному делу, так как решение суда не повлияет на права и обязанности Управления.
Представители третьих лиц - Управления финансов администрации Липецкой области, администрации Задонского муниципального района в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались судом надлежащим образом.
Представитель ответчика - Областного государственного учреждения «Задонская станция по борьбе с болезнями животных» по доверенности Вердова Л.П. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснив, что в настоящее время задолженность оплачена в полном объеме, представила платежное поручение Номер обезличен от Дата обезличена года.
Выслушав представителя ответчика Вердову Л.П., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные Липецким межрайонным природоохранным прокурором исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно ст.3 Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10 января 2002г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» утверждены нормативы платы за размещение отходов производства и потребления.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. № 204 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27 марта 2008 г. №182) утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее заполнения и представления.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно пункта 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал.
Судом установлено, что на момент обращения природоохранного прокурора в суд с настоящим иском Дата обезличена года Областное государственное учреждение «Задонская станция по борьбе с болезнями животных» имело задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 4-й квартал ... года в размере ... рублей ... копеек, что подтверждается информацией заместителя руководителя Верхне-Донского Управления Ростехнадзора, расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Как установлено в судебном заседании, на момент рассмотрения дела допущенное нарушение устранено, Дата обезличена года задолженность ответчиком погашена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением Номер обезличен.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования природоохранного прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Взыскать с Областного государственного учреждения «Задонская станция по борьбе с болезнями животных» задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в размере ... рублей ... копеек, перечислив указанную сумму на расчетный счет получателя УФК по Липецкой области (Верхнее-Донское Управление Ростехнадзора) ИНН 3665004949/КПП 366501001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк, расчетный счет 40101810200000010006, БИК 044206001, КБК 49811201000010000120, ОКАТО 42401000000, назначение платежа: плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Взыскать с Областного государственного учреждения «Задонская станция по борьбе с болезнями животных» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.
Данное решение в части взыскания задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в исполнение не приводить, поскольку указанная сумма ответчиком полностью уплачена.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Задонский районный суд.
Председательствующий Л. А. Леонова
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.
Председательствующий Л. А. Леонова