о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и возложении обязанности приобрести прицепные пожарные мотопомпы



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

( мотивированное)

ДД.ММ.ГГГГ г. Задонск

Задонский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Крицыной А.Н. единолично,

при секретаре Мирошниченко Е.Н., с участием прокурора Чурсина Д.В.,

представителя заинтересованного лица администрации сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области главы администрации Якунина А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Задонского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности приобрести прицепные пожарные мотопомпы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Задонского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Хмелинецкий сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и возложении обязанности приобрести прицепные пожарные мотопомпы.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Задонского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений Задонского муниципального района законодательства о пожарной безопасности. Между тем, прокурорская проверка показала, что администрацией сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района предпринимаются не все необходимые действия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах данного муниципального образования. Проверкой установлено, что на территории сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района имеется 1049 усадеб, в которых проживает 2402 граждан. Вместе с тем, в настоящее время администрация сельского поселения Хмелинецкий сельсовет двумя прицепными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения не обеспечена. По данному и иным фактам прокуратурой Задонского района в адрес главы администрации сельского поселения Хмелинецкий сельсовет 27.09.2010 года было внесено представление №16/1-552в-2010 «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности». Однако по результатам рассмотрения представления прокуратуры администрацией сельского поселения Хмелинецкий сельсовет прицепные пожарные мотопомпы не были приобретены. Причиной тому стало отсутствие средств в бюджете поселения. Бездействие со стороны органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, может стать одной из причин гибели людей, уничтожения имущества.

Представитель прокуратуры Задонского района Липецкой области в судебном заседании поддержал заявленные требования изложенные в заявлении.

Представитель заинтересованного лица по доверенности Якунин А.М. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Выслушав прокурора Чурсина Д.В., заинтересованное лицо Якунина А.М., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные прокурором Задонского района Липецкой области требования подлежащими удовлетворению.

Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого на жизнь и на охрану здоровья. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Их признание, соблюдение и защита - обязанность государства (ст.ст.2, 20 и 41).

Согласно п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и статье 7 Закона Липецкой области от 18.10.2005 № 224-03 «О правовом регулировании вопросов" пожарной безопасности в Липецкой области» закреплены полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

В силу ч.ч. 1-3 ст. 110 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара. Конструкция переносных пожарных мотопомп должна обеспечивать возможность их переноски двумя операторами и установки на грунт. Прицепные пожарные мотопомпы должны стационарно монтироваться на автомобильных прицепах. Конструкция прицепов должна обеспечивать безопасность транспортирования мотопомп к месту пожара и их устойчивое размещение при заборе и подаче воды.

В соответствии с п.31 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313, сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

Требования, предъявляемые к пожарным мотопомпам, определены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53332-2009 «Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.02.2009 N 108-ст..

В силу требований ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судом установлено, что до настоящего времени территория администрации сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области для целей пожаротушения двумя прицепными пожарными мотопомпами не обеспечена.

27.09.2010 года прокуратурой Задонского района Липецкой области в адрес главы администрации сельского поселения Хмелинецкий сельсовет внесено представление №16/1-552в-2010 «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности».

Таким образом, установлено, что бездействие администрации сельского поселения Хмелинецкий сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области выразившееся в непринятии мер по приобретению переносной пожарной мотопомпы для целей пожаротушения является незаконным, нарушает права неопределённого круга лиц.

При изложенных обстоятельствах заявленные прокурором Задонского района Липецкой области к администрации сельского поселения Хмелинецкий сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области требования подлежат удовлетворению.

С учетом того, что для устранения допущенных нарушений необходимо время, принимая во внимание мнение сторон, суд полагает необходимым предоставить время для приобретения переносной пожарной мотопомпы до 01 апреля 2011 года.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина при подаче заявления в размере 200 рублей, от уплаты которой прокурор был освобождён в силу закона, подлежит взысканию в федеральный бюджет с администрации сельского поселения Хмелинецкий сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Хмелинецкий сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области, выразившееся в непринятии мер к приобретению двух прицепных пожарных мотопомп для целей пожаротушения.

Обязать администрацию сельского поселения Хмелинецкий сельский совет в срок до 01 апреля 2011 года приобрести для целей пожаротушения две прицепные пожарные мотопомпы, соответствующие требованиям, определенным Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53332-2009.

Разместить в местной печати информацию о принятом решении.

Взыскать с администрации сельского поселения Хмелинецкий сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 200 ( двести ) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Задонский районный суд.

Председательствующий А.Н.Крицына

Мотивировочное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.Н.Крицына