Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Задонск
Задонский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Леоновой Л.А.
при секретаре Юшиной Н.А.
с участием прокурора Чурсина Д.В.
представителя ответчика Татаринцева В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Задонского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Калабинский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности приобрести прицепную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Задонского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Калабинский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности приобрести прицепную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Задонского района Липецкой области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений Задонского муниципального района Липецкой области законодательства о пожарной безопасности по результатам которой установлено, что администрацией сельского поселения Калабинский сельсовет Задонского муниципального района предпринимаются не все необходимые действия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах данного муниципального образования. Так, проверкой установлено, что на территории сельского поселения Калабинский сельсовет Задонского муниципального района имеется 380 домовладений. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации сельские населенные пункты с количеством усадеб от 300 до 1000 для целей пожаротушения должны иметь прицепную пожарную мотопомпу. Вместе с тем, в настоящее время администрация сельского поселения Калабинский сельсовет прицепной пожарной мотопомпой не обеспечена. По данному и иным фактам прокуратурой Задонского района в адрес главы администрации сельского поселения Калабинский сельсовет 04.08.2010 года было внесено представление №16/1-469в-2010 «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности». Однако по результатам рассмотрения представления прокуратуры администрацией сельского поселения Калабинский сельсовет прицепная пожарная мотопомпа не была приобретена. Причиной тому стало отсутствие средств в бюджете поселения. Бездействие со стороны органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, может стать одной из причин гибели людей, уничтожения имущества.
В судебном заседании представитель прокуратуры Задонского района Липецкой области Чурсин Д.В. в порядке ст.39 ГПК РФ изменил исковые требования и просил суд возложить на администрацию сельского поселения Калабинский сельсовет обязанность в срок до 01 апреля 2011 года приобрести переносную пожарную мотопомпу, соответствующую требованиям, определенным Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53332-2009.
Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Калабинский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области Татаринцев В.С. в судебном заседании исковые требования признал.
Выслушав прокурора Чурсина Д.В., представителя ответчика Татаринцева В.С., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные прокурором исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.2, 20, 41 Конституции РФ каждый человек имеет право на жизнь и на охрану здоровья. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Их признание, соблюдение и защита - обязанность государства.
Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Статьей 7 Закона Липецкой области от 18.10.2005 №224-03 «О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области» закреплены полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
В силу ч.ч.1-3 ст.110 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара. Конструкция переносных пожарных мотопомп должна обеспечивать возможность их переноски двумя операторами и установки на грунт. Прицепные пожарные мотопомпы должны стационарно монтироваться на автомобильных прицепах. Конструкция прицепов должна обеспечивать безопасность транспортирования мотопомп к месту пожара и их устойчивое размещение при заборе и подаче воды.
В соответствии с п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003г. №313 сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Требования, предъявляемые к пожарным мотопомпам, определены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53332-2009 «Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.02.2009 №108-ст.
В силу требований ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образование.
Из объяснений главы администрации сельского поселения Калабинский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области следует, что на территории сельского поселения имеется 380 домовладений.
Из справки главы администрации сельского поселения Калабинский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области от 23.12.2010 года следует, что на территории сельского поселения находится 7 населенных пунктов, с численностью домовладений в каждом не более 300.
04.08.2010 года прокуратурой Задонского района Липецкой области в адрес главы администрации сельского поселения Калабинский сельсовет было внесено представление №16/-469в-2010 «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности», однако как установлено судом до настоящего времени выявленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения не устранены, территория администрации сельского поселения Калабинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой не обеспечена.
Приобретение переносной пожарной мотопомпы для целей пожаротушения является необходимым условием обеспечения первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, находящихся на территории поселения.
Неисполнение администрацией сельского поселения Калабинский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области требований законодательства в области пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга граждан, проживающих на территории поселения, и создает опасность гибели людей, уничтожения имущества в случае возникновения пожарной ситуации.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При изложенных обстоятельствах заявленные прокурором Задонского района Липецкой области к администрации сельского поселения Калабинский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области требования подлежат удовлетворению.
С учетом того, что для устранения допущенных нарушений необходимо время, учитывая мнение сторон, суд полагает необходимым предоставить время для приобретения переносной пожарной мотопомпы в срок до 01 апреля 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию сельского поселения Калабинский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области в срок до 01 апреля 2011 года приобрести для целей пожаротушения переносную пожарную мотопомпу, соответствующую требованиям, определенным Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53332-2009.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней со дня принятия путем подачи жалобы через Задонский районный суд.
Председательствующий Л.А. Леонова