Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Задонск
Задонский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Попова С.П.,
при секретаре Лысенко О.С.,
с участием прокурора Чурсина Д.В.,
представителя заинтересованного лица Юрьева О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Задонского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Донской сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности приобрести прицепную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Задонского района Липецкой области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Донского сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности приобрести прицепную пожарную мотопомпу для целей пожаротушения.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Задонского района Липецкой области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений Задонского муниципального района Липецкой области законодательства о пожарной безопасности по результатам которой установлено, что администрацией сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района предпринимаются не все необходимые действия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах данного муниципального образования. Так, проверкой установлено, что на территории сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района имеется более 2205 домовладений. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации сельские населенные пункты с количеством усадеб от 300 до 1000 для целей пожаротушения должны иметь прицепную пожарную мотопомпу. Вместе с тем, в настоящее время администрация сельского поселения Донской сельсовет прицепной пожарной мотопомпой не обеспечена. По данному и иным фактам прокуратурой Задонского района в адрес главы администрации сельского поселения Донской сельсовет ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление №№ «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности». Однако по результатам рассмотрения представления прокуратуры администрацией сельского поселения Донской сельсовет прицепная пожарная мотопомпа не была приобретена. Причиной тому стало отсутствие средств в бюджете поселения. Бездействие со стороны органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, может стать одной из причин гибели людей, уничтожения имущества.
В судебном заседании представитель прокуратуры Задонского района Липецкой области Чурсин Д.В. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным выше, просил суд возложить на администрацию сельского поселения Донской сельсовет обязанность в срок до 01 апреля 2011 года приобрести пожарную мотопомпу, соответствующую требованиям, определенным Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53332-2009.
Представитель заинтересованного лица - глава администрации сельского поселения Донской сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области Юрьева О.И. против удовлетворения иска не возражал и пояснил, что прицепная пожарная мотопомпа не была приобретена администрацией в связи с отсутствием денежных средств.
Выслушав прокурора Чурсина Д.В., представителя заинтересованного лица Юрьевой О.И., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.ст.2, 20, 41 Конституции РФ каждый человек имеет право на жизнь и на охрану здоровья. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Их признание, соблюдение и защита - обязанность государства.
Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Статьей 7 Закона Липецкой области от 18.10.2005 №224-03 «О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области» закреплены полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
В силу ч.ч.1-3 ст.110 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара. Конструкция переносных пожарных мотопомп должна обеспечивать возможность их переноски двумя операторами и установки на грунт. Прицепные пожарные мотопомпы должны стационарно монтироваться на автомобильных прицепах. Конструкция прицепов должна обеспечивать безопасность транспортирования мотопомп к месту пожара и их устойчивое размещение при заборе и подаче воды.
В соответствии с п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003г. №313 сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Требования, предъявляемые к пожарным мотопомпам, определены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53332-2009 «Техника пожарная. Мотопомпы пожарные. Основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.02.2009 №108-ст.
В силу требований ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Из объяснений главы администрации сельского поселения Донской сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области следует, что на территории сельского поселения имеется более 2205 домовладений.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Задонского района Липецкой области в адрес главы администрации сельского поселения Донской сельсовет было внесено представление №№ «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности», однако как установлено судом до настоящего времени выявленные в ходе проведения прокурорской проверки нарушения не устранены, территория администрации сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области для целей пожаротушения прицепной пожарной мотопомпой не обеспечена.
Довод главы администрации сельского поселения Донской сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области об отсутствии денежных средств для приобретения пожарной мотопомпы не могут повлиять на выводы суда.
Неисполнение администрацией сельского поселения Донской сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области требований законодательства в области пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга граждан, проживающих на территории поселения, и создает опасность гибели людей, уничтожения имущества в случае возникновения пожарной ситуации.
В соответствии со ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов с их финансовыми возможностями.
При изложенных обстоятельствах заявленные прокурором Задонского района Липецкой области к администрации сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области требования подлежат удовлетворению.
С учетом того, что для устранения допущенных нарушений необходимо время, принимая во внимание мнение сторон, суд полагает необходимым предоставить время для приобретения прицепной пожарной мотопомпы в срок до 01 апреля 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Донской сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области, выразившееся в непринятии мер к приобретению прицепной пожарной мотопомпы для целей пожаротушения.
Обязать администрацию сельского поселения Донской сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области в срок до 01 апреля 2011 года приобрести для целей пожаротушения прицепную пожарную мотопомпу, соответствующую требованиям, определенным Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 53332-2009.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Задонский районный суд.
Председательствующий С.П.Попова
Мотивировочное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.