об оспаривании бездействия, связанного с непринятием мер по официальному опубликованию (обнародованию) проекта бюджета сельского поселения, решения об его утверждении



Гражданское дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2011 года с. Хлевное

Задонский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Панова В.В.

с участием прокурора Лариной О.М.

при секретаре Пендюриной Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Хлевенского района Липецкой области (в интересах неопределенного круга лиц) к главе администрации сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района, Липецкой области об оспаривании бездействия, связанного с непринятием мер по официальному опубликованию (обнародованию) проекта бюджета сельского поселения, решения об его утверждении,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Хлевенского района Липецкой области Кащеев А.Н. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие главы администрации сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области, выраженное в непринятии мер по официальному опубликованию (обнародованию) проекта бюджета, решения об утверждении бюджета сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и обязать главу администрации сельского поселения произвести официальное опубликование (обнародование) проекта бюджета, решения об утверждении бюджета сельского поселения на указанный период.

В обоснование иска указывается, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства, а также законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что решением 13 сессии Совета депутатов сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет №28 от 23.12.2010 года был принят «Бюджет сельского поселения Конь-Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годы». Однако, официальное опубликование данного нормативного правового акта в районной газете «Донские вести», в сети Интернет, а также обнародование иным способом в порядке, установленном уставом сельского поселения, не производилось. Что является нарушением ч. 3 ст. 15, ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, ч. 3 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, ст. 47 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу требования п. 2 ч. 6 ст. 34 устава сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом, глава сельского поселения.

Статьей 43 (ч. 8) устава сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района предусмотрено, что муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).

Обнародование таких муниципальных правовых актов осуществляется путем самостоятельного издания нормативных актов в количестве не менее 3 штук и размещения их для открытого доступа с 09-00 до 16-00 часов в сельской, школьной библиотеках, сельских домах культуры, помещении администрации сельского поселения, почты, на доске объявлений с указанием ответственных за сохранность и соблюдение гарантии доступа к ним (ч. 9 ст. 43 Устава).

В силу ч. 3 ст. 48 Устава сельского поселения проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию). В случае невозможности их опубликования администрация сельского поселения обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны официально публиковать принимаемые решения о бюджете сельского поселения, поскольку официальное опубликование является непременной предпосылкой применения любого принимаемого в Российской Федерации нормативного правового акта, ибо неопубликованные законы (решения) не должны применяться.

В результате бездействия главы администрации сельского поселения, выраженного в непринятии мер по официальному опубликованию (обнародованию) проекта бюджета, решения об утверждении бюджета сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов нарушаются конституционные права граждан – жителей сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет.

В ходе судебного разбирательства ст. помощник прокурора Хлевенского района Липецкой области Ларина О.М. заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

В ходе судебного разбирательства глава администрации сельского поселения Конь – Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области Хромов К.А. требования прокурора Хлевенского района о непринятии мер по официальному опубликованию (обнародованию) проекта бюджета сельского поселения, решения о его утверждении на 2011 – 2013 г.г. признал в полном объеме. Пояснил, что нарушения, выявленные в результате прокурорской проверки в настоящее время устранены, проект бюджета сельского поселения Конь – Колодезский сельсовет вывешен для обнародования на информационных щитах в администрации сельского поселения, в доме культуры и в почтовом отделении.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ данное признание иска занесено в протокол судебного заседания.

Выслушав доводы сторон, их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции РФ, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Требование официального опубликования решения о бюджете не позднее 10 дней после его подписания предусмотрено ч. 3 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ.

Аналогичное положение закреплено в ст. 47 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которой муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Органы местного самоуправления, их должностные лица в силу ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, п. 1 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Как видно из материалов дела заявленные прокурором Хлевенского района Липецкой области требования признаны главой администрации сельского поселения Хромовым К.А. в полном объеме, факты допущенных нарушений, выявленные при прокурорской проверке, сторонами не оспариваются.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч.1ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом в интересах населения, проживающих на территории с. Конь - Колодезский, Хлевенского района, Липецкой области.

При таких обстоятельствах, в целях устранения выявленных нарушений в интересах неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме, возложив на главу администрации сельского поселения Конь – Колодезский сельсовет Хромова К.А. обязанность устранить допущенные нарушения в разумный срок.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела ответчиком добровольно устранены выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения, то решение суда в части исполнения обязательств по официальному опубликованию (обнародованию) проекта бюджета, решения о его утверждении на 2011 – 2013 г.г., исполнению не подлежит.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие главы администрации сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области, выраженное в непринятии мер по официальному опубликованию (обнародованию) проекта бюджета, решения об утверждении бюджета сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Обязать главу администрации сельского поселения Конь - Колодезский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области Хромова К.А. произвести официальное опубликование (обнародование) проекта бюджета, решения об утверждении бюджета сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Решение суда в части исполнения обязательств по обнародованию проекта бюджета, решения об утверждении бюджета, не приводить к принудительному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Задонский райсуд в течение 10 дней, со дня его составления.

Председательствующий: В.В. Панов

Мотивированное решение составлено 04 апреля 2011 года.