о признании акта обследования помещения, заключения межведомственной комиссии незаконными и подлежащими отмене, возложении обязанности произвести постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения........



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

( мотивированное)

ДД.ММ.ГГГГ г.Задонск

Задонский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Крицыной А.Н.,

при секретаре Мирошниченко Е.Н.,

с участием представителей истца Бубнова Г.Д. и Носовой С.Г,.

представителя ответчика Стебеневой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бубновой ФИО10 к администрации сельского поселения Ксизовский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о признании акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и подлежащими отмене, признании незаконным распоряжения главы администрации Ксизовского сельского совета Задонского муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах обследования жилого помещения», возложении обязанности произвести постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и взыскании морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Бубнова А.Р. обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения Ксизовский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о признании акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и подлежащими отмене, признании незаконным распоряжения главы администрации Ксизовского сельского совета Задонского муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах обследования жилого помещения», возложении обязанности произвести постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения и взыскании морального вреда.

Свои требования мотивирует тем, что она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны ФИО1., умершего ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем имеет право на льготы в соответствии со статьей 14 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением, в соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов». В Задонском районе <адрес> имеет дом № общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой площади <данные изъяты> кв. м.. С целью реализации своего права по обеспечению жилым помещением как вдова участка ВОВ, обратилась ДД.ММ.ГГГГ к главе сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области с просьбой назначить межведомственную комиссию на предмет обследования и решения вопроса о пригодности (непригодности) к проживанию ее дома. Её дом 1948 года постройки в настоящее время находиться в ужасающем состоянии: трещины в стенах шириной с ладонь, волнообразные искривления, частичное разрушение фундамента, окна покоробились и расшатаны, печное отопление в нерабочем состоянии, угарный газ идет в дом. ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия, назначенная распоряжением главы сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ провела обследование ее дома. ДД.ММ.ГГГГ ею заказным письмом был получен акт № обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключение от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным ) для проживания и распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах обследования жилого помещения». На основании данных документов ее дом признан пригодным для проживания и требующим косметического ремонта. С указанными документами: актом обследования № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением межведомственной комиссии, распоряжением не согласна, считает их незаконными, необоснованными и подлежащим отмене. Осмотр дома комиссией производился визуально без применения каких-либо технических средств измерений, проведения инструментального контроля и приглашения технических организаций. В кратком описании состояния жилого помещения указаны конкретные проценты износа фундамента, стен и перегородок, перекрытий, крыши, полов, проемов, отделочных работ, внутренних сантехнических и отделочных работ. Визуально комиссия не могла определить действительный процент износа с конкретным указанием процентов износа. Вопрос о признании /непризнании дома пригодным/ непригодным для проживания должен решаться в строгом соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. Среди членов комиссии согласно акта обследования значится начальник отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ администрации Задонского муниципального района ФИО1 В акте № обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ имеется его подпись. Однако, ей доподлинно известно, что ДД.ММ.ГГГГ данный специалист находился в отпуске, что подтверждает формальный подход к составлению акта и фальсификации данного документа. Ее жилой дом не был надлежащим образом осмотрен и оценен, в частности не учтены требования Положения к объемно-планировочным решениям жилых помещений, в частности по высоте помещений: высота комнат должна быть не менее 2,5 м.. Согласно технического паспорта, выданного ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ высота комнат составляет <данные изъяты> В нарушение п. 12 Положения не учтено отсутствие в доме инженерных систем, в частности вентиляции. Комиссия в акте подтверждает наличие окон деревянных глухих без какой-либо дополнительной вентиляции. В соответствии с п. 25.,26.,27.,28.,29.,30.,31. ,32,43 Положения... комиссией проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и дома в целом, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. Никаких замеров, инструментальных исследований, фотографий при обследовании дома комиссией сделаны не были. Назначенная комиссия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 64 от 10.06.2010 года СанПин 2.1.2.2645-10 должна была определить соответствие санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания ее дома. В соответствии с п. 4.1., 4.2, 4.7., 4.8. данного СанПин «Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата в воздушной среде помещений путем притока воздуха через форточки, фрамуги, через специальные отверстия в оконных створках и вентиляционных каналах». В ее доме какая-либо вентиляция отсутствует. В соответствии с разделом 5 вышеназванного СанПин «все помещения должны быть обеспечены общим и местным искусственным освещением». В соответствии с п. 6 назначенная комиссия должна была произвести замеры или пригласить специалистов для проведения всех замеров, в том числе и естественного освещения. Причем проведение замеров на основании данного СанПин не ставится в зависимость от отопления помещения. В акте же комиссией отражено, ставится в зависимость от отопления помещения. В акте же комиссией отражено, что замеры не производились в результате того, что дом был обесточен и не отапливался. В соответствии с п.8.1.1. СанПин 2.1.2.2645-10, в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки. Все вышеперечисленное в ее доме отсутствует, что также свидетельствует о не пригодности его к проживанию. На основании вышеизложенного, истица считает, что ее дом непригоден для проживания, т.к. он не отвечает требованиям, которым должно отвечать жилое помещение. В результате она обратилась в ООО «<данные изъяты>» для проведения обследования технического состояния несущих и ограждающих конструкций ее дома и выдачи специализированного заключения. ДД.ММ.ГГГГ было выдано соответствующее заключение с результатами: «обследуемый жилой дом не пригоден к дальнейшей эксплуатации и проживанию, так как его техническое состояние не обеспечивает безаварийную эксплуатацию конструкций». За нанесённые моральные и душевные страдания просит взыскать с сельского поселения Ксизовский сельский совет <данные изъяты>.

В судебном заседании представители истца по доверенности Бубнов Г.Д. и Носова С.Г. поддержали исковые требования Бубновой А.Р. по основаниям, изложенным выше, и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Стебенева Н.А. в судебном заседании исковые требования Бубновой А.Р. не признала и пояснила, что межрайонная комиссия прибыла и обследовала дом. Дом не отапливался несколько месяцев, состояние дымоходов невозможно было зафиксировать, электропроводка требует замены. Это обычный деревенский дом без газо- и водо-снабжен6ия. Заключение ООО «<данные изъяты>» она не оспаривала.

Выслушав представителей истца Бубнова Г.Д. и Носову С.Г., представителя ответчика Стебеневу Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Бубновой А.Р. подлежат удовлетворению в части признании акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и подлежащими отмене, признании незаконным распоряжения главы администрации Ксизовского сельского совета Задонского муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах обследования жилого помещения», возложении обязанности произвести постановку на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 09 января 2010 года №30) признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с пунктом 4 ч.1 статьи 17 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О ветеранах» военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Перечень мер социальной поддержки, предоставляемой инвалидам Великой Отечественной войны, определен в статье 14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и включает в числе прочих мер обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Пункт 4 ч.1 ст.21 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О ветеранах» устанавливает, что меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно п.3 ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона - независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

Судом установлено, что ФИО1 умерший ДД.ММ.ГГГГ, являлся участником Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и инвалидом второй группы вследствие ранения на фронте ( л.д.9).

Согласно копии удостоверения инвалида Отечественной войны выданного ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1., предъявитель данного удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны( л.д.10).

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Бубновой А.Р. принадлежит на праве собственности жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. при домовладении ( л.д.11,12).

Из Акта обследования и заключения межведомственной комиссии по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> видно, что дом пригоден для проживания, требуется косметический ремонт, замена электропроводки, ремонт печи и дымохода ( л.д.13- 15, 16-18).

Согласно распоряжению главы администрации сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № домовладение, принадлежащее Бубновой А.Р., расположенное по адресу: <адрес>, признано пригодным для проживания ( л.д.19).

Из копии технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ видно, что общая площадь дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе жилая <данные изъяты> кв.м. ( л.д.20-29).

Согласно заключению ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не пригоден к дальнейшей эксплуатации и проживания, так как его техническое состояние не обеспечивает безаварийную эксплуатацию конструкций ( л.д.30-59).

Из справки Задонского отдела социальной защиты населения Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Бубнова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является женой умершего инвалида Великой Отечественной войны ФИО1 ( ранение на фронте, инвалид 2 группы) ( л.д.9).

Согласно абз.1, 2, 3 ст.3 Закона Липецкой области от 18 августа 2006 года №318-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» в соответствии с федеральными законами от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на обеспечение жильем имеют следующие категории граждан: инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны.

В силу п.п.1, 2, 6 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.1), Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (п.2). Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (п.6).

На основании ст.4 Закона Липецкой области от 18.08.2006 года №318-ОЗ органы местного самоуправления при отсутствии возможности предоставления жилья по договору социального найма предоставляют очереднику субсидию для оплаты стоимости жилого помещения на основании заключенного договора с застройщиком или продавцом (п.6). Расчет единовременной денежной выплаты определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Липецкой области. Органы местного самоуправления принимают решение о предоставлении (отказе) единовременной денежной выплаты в течение 15 рабочих дней с момента получения необходимых документов (п.6.1).

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 3 статьи 52 ЖК РФ осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

На основании изложенного суд полагает удовлетворить исковые требования Бубновой А.Р., признать незаконными и отменить акт № от ДД.ММ.ГГГГ обследования помещения, заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания, распоряжение главы администрации сельского поселения Ксизовский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № «О результатах обследования жилого помещения» и обязать администрацию сельского поселения Ксизовский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области произвести постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, выделяемых органам местного самоуправления сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области для обеспечения жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Однако требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Исковые требования Бубновой А.Р. носят имущественный характер и оспариваемые действия нарушают её имущественные права.

На взыскании с ответчика судебных расходов представители истицы не настаивали.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить акт № от ДД.ММ.ГГГГ обследования помещения и заключение межведомственной комиссии администрацию сельского поселения Ксизовский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания.

Признать незаконным и отменить распоряжение главы администрации сельского поселения Ксизовский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № «О результатах обследования жилого помещения».

Обязать администрацию сельского поселения Ксизовский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области произвести постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, выделяемых органам местного самоуправления сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области для обеспечения жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Отказать Бубновой ФИО10 в удовлетворении исковых требований к сельскому поселению Ксизовский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Задонский районный суд.

Председательствующий А.Н. Крицына

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.Н. Крицына