об устранении допущенных нарушений природоохранного законодательства



Гражданское дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2011 года с. Хлевное

Задонский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Панова В. В.

при секретаре Лобковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Липецкого межрайонного природоохранного прокурора Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Москва на Дону» об устранении допущенных нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор Липецкой области Бадулин А.К. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Москва на Дону», в котором просит: обязать ответчика устранить допущенное нарушение путем осуществления сбора отходов, находящихся на почве - в 1 км от здания администрации сельского поселения Излегощенский сельсовет, <адрес> и около 0,8 км, налево от автодороги ведущей к центру <адрес>: отходов от производства картофеля и растениеводства (код отхода - 1112000000000) на площади около 0,2 га и объемом около 300 м3, и их размещения в специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим правилам.

В обоснование иска указывается, что 12.10. 2010 года, в ходе проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды было установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Москва на Дону», на территории сельского поселения <данные изъяты> сельсовет, <адрес>, ответчиком допущен сброс отходов производства на почву - в 1 км от здания администрации сельского поселения и около 0,8 км налево от автодороги ведущей к центру села: отходов от производства картофеля, отходов растениеводства (код отхода - 1112000000000) на площади около 0,2 га и объемом около 300 м3.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03. 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003 г., временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами. По п. 3.7 указанных СанПиН, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров ( укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д. );

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и
обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

ООО "Москва на Дону" требования вышеуказанного нормативного правового акта при размещении отходов не исполнены.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируется Федеральным законом от 24.06.2998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст.1 названного закона установлено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и т.д.)

Статьей 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» определено, что создание объектов размещения отходов Допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Исходя из ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические лица и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технологических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 51 данного федерального закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

По данным фактам нарушения природоохранного законодательства управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области было вынесено постановление о назначении административного наказания в №956 от 13.12.2010г. по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей, в отношении исполняющего обязанности управляющего подразделением «<данные изъяты>» ООО «Москва на Дону» ФИО3

Указанным государственным контролирующим органом ООО «Москва на Дону» 06.12.2010г. за №29 было выдано предписание, по устранению сброса отходов на обозначенной территории до 28.01.2011г.

Актом проверки №11/а от 31.01.2011 г. установлено, что предписание по устранению нарушений природоохранного законодательства № 29 от 06.12.2010г. не исполнено, отходы с почвы на территории <данные изъяты> сельсовета, <адрес>, ООО «Москва на Дону» до настоящего времени не убраны.

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой подано данное исковое заявление в интересах неопределенного круга - жителей <адрес>, т.к. складирование отходов производства и потребления на указанной территории в <адрес> может повлечь загрязнение земель, захламление населенных пунктов.

Представитель истца - Липецкий межрайонный природоохранный прокурор Липецкой области Бадулин А.К. надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, о чем предоставил суду соответствующее заявление.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований – Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика - по доверенности зам. генерального директора ООО «Москва на Дону» ФИО4 исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора Липецкой области о нарушении природоохранного законодательства признал в полном объеме, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ данное признание занесено в протокол судебного заседания. Дополнительно пояснил, что нарушения природоохранного законодательства, выявленные управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области от 19.11. 2010 года, в настоящее время в силу погодных условий, не могут быть устранены. В связи с чем все недостатки будут устранены в добровольном порядке в весенний период, после таяния снега.

Выслушав доводы сторон, их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Как видно из материалов дела представителем ООО «Москва на Дону» исковые требований признаны в полном объеме, факты допущенных нарушений природоохранного законодательства при проверке от 19.11. 2010 года не оспариваются и подтверждены соответствующими средствами доказывания.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч.1ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, поскольку складирование отходов производства и потребления на территории <адрес> может повлечь загрязнение земель, захламление населенного пункта и нарушение права на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах, в целях устранения выявленных нарушений в интересах неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, возложив на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства в разумный срок.

Суд считает, что разумным сроком для полного устранения ООО «Москва на Дону» допущенных нарушений, с учетом погодных условий является срок - до 10.05. 2011 года.

При подаче искового заявления Липецкий межрайонный природоохранный прокурор Липецкой области освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 ч.1 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика.

В связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика ООО «Москва на Дону» в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей, от которой был освобожден истец при подаче иска.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Москва на Дону» в срок до 10 мая 2011 года осуществить сбор отходов, находящихся на почве на расстоянии 1 км от здания администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет, <адрес> и около 0,8 км налево от автодороги, ведущей к центру <адрес>, отходов от производства картофеля и растениеводства (код отхода - 1112000000000), на площади около 0,2 га и объемом около 300 мЗ, а также их размещения в специально отведенное место, отвечающее санитарно-эпидемиологическим правилам.

Взыскать с ООО «Москва на Дону» государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Задонский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: В.В. Панов

Мотивированное решение составлено 15 марта 2011 года.