Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
( мотивированное)
ДД.ММ.ГГГГ г.Задонск
Задонский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Крицыной А.Н.,
при секретаре Мирошниченко Е.Н.,
с участием прокурора Чурсина Д.В.,
представителя ответчика Губушкина Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Задонского района Липецкого области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г.Задонска Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения требования законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки и утверждения проектов организации дорожного движения, проектов схем дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения, находящихся на территории городского поселения г.Задонска,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Задонского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г.Задонска Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения требования законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки и утверждения проектов организации дорожного движения, проектов схем дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения, находящихся на территории городского поселения г.Задонска.
В обоснование своих требований прокурор сослался на то, что выявленные в ходе проверки нарушения на указанных участках автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования городского поселения г.Задонска являются существенными, поскольку создают угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущественного ущерба, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. Так, согласно информации начальника ОВД по Задонскому району на территории городского поселения г.Задонска в 2010 году было зарегистрировано 149 дорожно-транспортных происшествий, в 2011 году - 34.Анализ аварийности показывает, что в большинстве случаев совершению ДТП на территории городского поселения г.Задонска способствовали неудовлетворительные дорожные условия, а именно: отсутствие горизонтальной дорожной разметки, дорожных знаков, зауженная проезжая часть, отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек, отсутствие освещения и т.д.. Кроме того, отсутствие проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на территории городского поселения г.Задонска не позволяют органам государственной инспекции безопасности дорожного движения в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения.ОВД по Задонскому району и ОГИБДД ОВД по Задонскому району в адрес главы администрации городского поселения г.Задонска неоднократно направлялись информация о необходимости разработки проектов схемы организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки.Согласно информации администрации городского поселения г.Задонска проекты организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки до настоящего времени не разработаны в связи с отсутствием средств в бюджете городского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Задонского района Липецкой области Чурсин Д.В. поддержал заявленные исковые требования и просил суд их удовлетворить, указав, что для устранения нарушений в области безопасности дорожного движения администрации потребуется время, просил обязать ответчика закончить все вышеуказанные мероприятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - администрации городского поселения г.Задонска Задонского муниципального района Липецкой области по доверенности Губушкин Р.М. в судебном заседании исковые требования прокурора Задонского района не признал, ссылаясь на отсутствие финансирования данного вопроса.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального Закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В силу ч.4 ст.6 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 года N160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Данная Классификация распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации, устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ (п.п. 1 и 2).
В соответствии с п.п.1 п.15 Классификации в прочие работы по содержанию входят разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
В соответствии с п.4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожногодвижения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п.4.2.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Из сообщения начальника ОВД по Задонскому району в 2010 году на территории района зарегистрировано 545 ДТП, настоящий период в 2011 году - 104. Из общего количества ДТП на территории г.Задонска зарегистрировано: 2010 год - 149, 2011 год -34, что соответственно составляет 27,3 % и 32,7 %. Проведенным топографическим анализом аварийности установлено, что в большинстве случаев совершению ДТП способствовали неудовлетворительные дорожные условия: отсутствие горизонтальной дорожной разметки, дорожных знаков, зауженная проезжая часть, отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек, отсутствие освещения. По состоянию на 2011 год владельцем улично-дорожной сети г.Задонска не разработана и не согласована схема организация движения и дислокации движения и дислокация дорожных знаков и разметки /л.д. 7/.
Согласно сообщению главы администрации городского поселения г.Задонска Задонского муниципального района №317 от 25 марта 2011 года схема дорожного движения с дислокацией дорожных знаков и разметкой не разработана в связи с отсутствием средств в бюджете поселения.
На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Задонского района и обязать администрацию городского поселения г.Задонска Задонского муниципального района Липецкой области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения, находящихся на территории городского поселения г.Задонска
С учетом того, что для устранения вышеуказанных нарушений требуется время, принимая во внимание мнение сторон, суд полагает необходимым определить срок проведения работ до 01 февраля 2012 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки и утверждения проекта организации дорожного движения, проекта схемы дислокации дорожных знаков разметки на автомобильных дорогах местного значения, находящихся на территории городского поселения г.Задонскка, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в десятидневный срок со дня принятия решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда путем подачи жалобы через Задонский районный суд.
Председательствующий
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий