о признании постановления главы администрации незаконным, признании вдовы инвалида ВОВ нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании за ней права на получение единовременной денежной выплаты для приобретения жилья ....



Дело № года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

( мотивированное)

ДД.ММ.ГГГГ г. Задонск

Задонский районный суд Липецкой области

в составе председательствующего судьи Крицыной А.Н.

с участием представителя истца Якуниной В.Н.,

представителя ответчика Коротаевой Р.Н.,

при секретаре Мирошниченко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якуниной О.И. к администрации сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области о признании постановления главы администрации сельского поселения Болховской сельсовет №23 от 14 марта 2011 года незаконным и подлежащим отмене, признании вдовы инвалида ВОВ нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании за ней права на получение единовременной денежной выплаты для приобретения жилья, об обязании администрации сельского поселения Болховской сельсовет поставить Якунину О.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Якунина О.И. обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области о признании постановления главы администрации сельского поселения Болховской сельсовет №23 от 14 марта 2011 года незаконным и подлежащим отмене, признании вдовы инвалида ВОВ нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании за ней права на получение единовременной денежной выплаты для приобретения жилья, об обязании администрации сельского поселения Болховской сельсовет поставить Якунину О.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области с заявлением о постановке ее на учет как вдовы инвалида ВОВ нуждающейся в жилье, поскольку собственного жилья она не имеет, снимает комнату в частном доме. 14 марта 2011 года постановлением главы администрации сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области №23 «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении» ей было отказано в постановке на учет по тем основаниям, что не были соблюдены ограничения, предусмотренные ст.53 Жилищного кодекса РФ, а именно менее пяти лет назад - ДД.ММ.ГГГГ было отчуждено единственное принадлежавшее ей на праве собственности жилое помещение, находившееся по адресу: <адрес>. С вышеуказанным постановлением не согласна, поскольку причиной продажи принадлежавшего ей дома стало то, что в доме отсутствовали коммунальные и санитарные удобства, а также его отдаленное местонахождение. В настоящее время она (истица) на условиях найма проживает в доме своего зятя ФИО3 Полагает, что никаких действий на ухудшение своих жилищных условий она не совершала, а была вынуждена продать свой дом, чтобы, хотя и по договору найма, проживать в цивилизованных условиях и ближе к родственникам, которые при необходимости могут оказать ей помощь.

Истица Якунина О.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причина неявки не известна.

Представитель истицы Якунина В.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования Якуниной О.И. по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд удовлетворить исковые требования Якуниной О.И.

Представитель ответчика - администрации сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Коротаева Р.Н. исковые требования Якуниной О.И. признал в полном объеме, суду объяснила, что истице было отказано по формальным основаниям, и что даже если бы ею не было отчуждено единственное принадлежавшее истице на праве собственности жилое помещение, находившееся по адресу: <адрес>, то она имела бы всё равно право на льготы, поскольку её жильё было с печным отоплением, водопровода в доме нет, все удобства на улице, сам дом был бы признан ветхим и аварийным, непригодным для проживания.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Управление Федерального казначейства по Липецкой области в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещен надлежащим образом, не явился, причина неявки не известна.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск обоснован и подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ вопросы защиты прав и свобод человека, социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу ч. 2, 5 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно преамбуле Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с последующими изменениями, настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями от 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 19, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 8 мая, 19 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября 2007 г., 1 марта, 14, 22 июля, 2 октября, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 29 июня, 18, 24 июля, 17, 21 декабря 2009 г., 6 мая, 2, 22, 27 июля 2010 г.) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей олучение и содержание жилых помещений.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 09 января 2010 года № 30) признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Перечень мер социальной поддержки, предоставляемой инвалидам Великой Отечественной войны, определен в статье 14 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и включает в числе прочих мер обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23. 2 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Из свидетельства о браке серии № видно, что Якунина О.И. и ФИО1 состояли в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

Согласно удостоверению инвалида Отечественной войны серии № и справки серии № ФИО1 являлся инвалидом второй группы бессрочно и имел право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны (л.д.16).

Согласно удостоверению ветерана Великой Отечественной войны серии № Якунина О.И. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ФЗ «О ветеранах» (л.д.19).

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником Задонского ОСЗН, следует, что Якунина О.И. является женой умершего инвалида Великой Отечественной войны ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, признанного инвалидом второй группы вследствие ранения на фронте и имеет право на сохранение льгот по оплате жилой площади, коммунальных услуг, бесплатным обеспечением лекарствами по рецептам врачей и другими льготами (л.д.12).

По данным ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» филиал Задонское БТИ Якунина О.И. на праве собственности недвижимого имущества не имеет, ранее принадлежало домовладение по адресу: <адрес>, права переданы ДД.ММ.ГГГГ (копия справки № от ДД.ММ.ГГГГ - л.д.18).

Согласно справке администрации сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из похозяйственной книги Якунина О.И. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, имеет состав семьи - дочь ФИО2., зять ФИО3 внуки ФИО5., ФИО4., всего в доме зарегистрировано пять человек, занимаемая ими площадь составляет <данные изъяты>, состоит из <данные изъяты> комнат площадью <данные изъяты> (л.д.20,22-23).

ДД.ММ.ГГГГ Якунина О.И. обратилась к главе администрации сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилье (л.д.9).

На основании постановления главы администрации сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области №23 от 14 марта 2011 года Якуниной О.И. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как ею не соблюдены ограничения, предусмотренные ст.53 ЖК РФ - менее пяти лет назад ДД.ММ.ГГГГ было отчуждено ранее принадлежавшее на праве собственности жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.8).

Сторонами не оспаривается, что принадлежавшее истице на праве собственности жилое помещение, находившееся по адресу: <адрес>, было с печным отоплением, водопровода в доме нет, все удобства на улице, сам дом был бы признан ветхим и аварийным, непригодным для проживания, то есть истица имела бы всё равно право на льготы.

Коль скоро Якунина О.И., являясь ветераном и вдовой инвалида Великой Отечественной войны, имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен умершего участника Великой Отечественной войны и нуждается в улучшении жилищных условий, то она имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, предоставляемых для обеспечения жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Согласно абз. 1, 2, 3 ст. 3 Закона Липецкой области от 18 августа 2006 года № 318-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение жильем.

В силу п. п. 1, 2, 6 ст. 23. 2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 1). Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (п. 2). Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (п. 6).

На основании ст. 4 Закона Липецкой области от 18 августа 2006 года № 318-ОЗ органы местного самоуправления при отсутствии возможности предоставления жилья по договору социального найма предоставляют очереднику субсидию для оплаты стоимости жилого помещения на основании заключенного договора с застройщиком или продавцом (п. 6). Расчет единовременной денежной выплаты определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Липецкой области. Органы местного самоуправления принимают решение о предоставлении (отказе) единовременной денежной выплаты в течение 15 рабочих дней с момента получения необходимых документов (п. 6. 1).

При таких обстоятельствах, суд признание иска принимает, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Представитель истца не настаивала на взыскании с ответчика судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 39,173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление главы администрации сельского поселения Болховской сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области от 14 марта 2011 года №23 «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении» в отношении Якуниной О.И..

Обязать администрацию сельского поселения Болховской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области признать Якунину О.И. - вдову участника Великой Отечественной войны нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Признать за Якуниной О.И. право на получение единовременной денежной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Задонский районный суд.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий