о признании незаконным начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения



Дело г.

З А О Ч Н О Е        Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

( мотивированное)

ДД.ММ.ГГГГ                 г. Задонск

Задонский районный суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи Крицыной А.Н.

с участием истца Житова Е.Л.,

при секретаре Мирошниченко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Житова Е.Л. к ООО «Коммунсервис» признать незаконным начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения, применяемое к жилому дому «д» по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Житов Е. Л. обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконном начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения, применяемое ООО «Коммунсервис» к жилому дому по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ на собрании собственников жилых помещений дома, расположенного по адресу: <адрес> ООО «Коммунсервис» было выбрано управляющей организацией, которая в нарушение требований действующего законодательства установила тарифы на содержание и ремонт жилого помещения на уровне действующих тарифов и нормативов, принятых администрацией г. Задонска Липецкой области, а не исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В настоящее время ООО «Коммунсервис» определяет размер платы за обслуживание дома, исходя из тарифов на содержание и текущий ремонт муниципального жилого фонда г. Задонска в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения г. Задонск от 26 ноября 2009 года № 300. Считает, что плата за обслуживание установлена ООО «Коммунсервис» в нарушение законов, действующих на территории РФ, чем нарушены права и законные интересы граждан и просит признать незаконной плату за содержание и ремонт жилого помещения, применяемую ООО «Коммунсервис» к жилому дому по <адрес>.

        В судебном заседании истец Житов Е.Л. увеличил заявленные исковые требования и просил суд также плату за содержание и ремонт жилого помещения, применяемое ООО «Коммунсервис» к жилому дому по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признать равной 6 рублям 45 коп. за 1 кв.м. общей площади, также суду объяснил, что в соответствии с Федеральным Законом от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», администрацией Липецкой области должны быть разработаны распоряжения «Об утверждении Положения регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры» на 2008,2009,2010 г.г. В соответствии с этими распоряжениями и устанавливается размер платы за жилое помещение, который должен соответствовать предельным минимальным индексам. Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ по муниципальным образованиям с учетом соотношения затрат на управление, содержание и текущий ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг, они то и должны соответствовать учёту соотношения затрат на управление, содержание и текущий ремонт, установленные органом исполнительной власти субъекта РФ, то есть предложения вносимые ООО «Коммунсервис» в адрес общего собрания собственников жилых помещений дома по <адрес> должны быть мотивированными, что органы местного самоуправления г.Задонска при вынесении Решения об установлении тарифов определяющих размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для муниципального жилого фонда г.Задонска, руководствуются Федеральным Законом от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», значит, нормативно-правовой документ который должен соответствовать учёту соотношения затрат на управление, содержание и текущий ремонт, установленный органом исполнительной власти субъекта РФ, должен быть в администрации г.Задонска что коль скоро органы местного самоуправления городского поселения г. Задонска не наделены правом принимать нормативные правовые акты об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений дома по <адрес>, т.к. собственниками жилых помещений реализовано право выбора способа управления, управление управляющей организацией ООО «Коммунсервис», то органы местного самоуправления городского поселения г.Задонска вправе устанавливать размер такой платы только для муниципального жилого фонда г. Задонска, а установление размера платы для собственников жилых помещений дома по <адрес>, прерогатива общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации ООО «Коммунсервис», что если такие предложения не были внесены, то и начисление такой платы является незаконным. Также истец Житов Е.Л. суду объяснил, что он является должником по оплате коммунальных услуг, задолженность с него взыскана в судебном порядке, и что в случае удовлетворения его иска для него появится возможность настаивать на пересчёте задолженности по жилищно- коммунальным платежам.

           Представитель ответчика ООО «Коммунсервис» не явился в судебное заседание.

Из письменных объяснений ООО «Коммунсервис» на исковое заявление следует, что действия ООО «Коммунсервис» не противоречат жилищному законодательству, что ООО «Коммунсервис» не направило в адрес собственников многоквартирного дома по <адрес> предложения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, поскольку согласно ч.7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Согласно п. 1 ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно п. 2 ст. 45 ЖК РФ внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Таким образом, действующее жилищное законодательство не обязывает ООО «Коммунсервис», как управляющую организацию, проявлять инициативу по проведению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с предложением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Напротив, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны сами определить дату, место и время проведения общего собрания собственников и пригласить управляющую компанию. Однако собственники помещений многоквартирного дома по <адрес> не проводили ежегодных собраний собственников помещений и не приглашали управляющую компанию для решения вопроса о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, что тому же, в многоквартирном доме по <адрес> имеются муниципальные квартиры, размер платы за содержание и ремонт для нанимателей которых устанавливается органами местного самоуправления согласно действующему законодательству. Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. размер платы за содержание и ремонт для всех собственников и нанимателей жилых помещений устанавливается одинаковым. Соответственно, если в многоквартирном доме имеются квартиры муниципальной собственности и квартиры в частной собственности, то размер платы для собственников и нанимателей должен быть одинаковым. В связи с этим ООО «Коммунсервис» начисляло и собственникам и нанимателям помещений многоквартирного дома по <адрес> плату за содержание и ремонт общего имущества дома по тарифу, утвержденному органами местного самоуправления.

         Истец не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

          Дело рассмотрено в порядке заочного производства по представленным доказательствам. Определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.

          Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск необоснован, в его удовлетворении должно быть отказано, по следующим основаниям.

          Коммунальные услуги предоставляются гражданам в соответствии с Федеральным законом от 30.10.2004 г.№ 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ; Федеральным законом от 14.04.1995 г. № 41- ФЗ « О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию»; постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»; постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г.№ 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

          Согласно п.1 ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

            В соответствии с п.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

           В случае, если в многоквартирном доме не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, то в соответствии с п.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учётом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

             Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома ( статья 31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 « Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

В соответствии с п.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В силу ст.157 ЖК РФ и п.13 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306, основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объём                       ( количество) потребляемых ресурсов потребителем в многоквартирном доме изменяется более чем на 5%.

Согласно п.5 вышеназванных Правил, нормативы на отопление дифференцируются в зависимости от конструктивных и технических параметров жилых домов : этажности здания, материалов стен, характеристики кровли и других характеристик многоквартирного дома. ; согласно п.3 Правил     устанавливаемые в соответствии настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учёта и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

             На основании ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные п.4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Федеральным Законом.

         

            В соответствии с п.3 ч.1 ст. 5 ФЗ РФ от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований осуществляя полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи и части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, устанавливаются надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

           Часть 3 ст.5 указанного ФЗ гласит, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

              В Липецкой области органом тарифного регулирования коммунальных услуг является управление энергетики и тарифов Липецкой области.

          Согласно п.10 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

          

            Решением Задонского районного суда Липецкой области     от 25.03.2010 года решение Совета депутатов городского поселения г. Задонска №159 от 08.11.2007 года « О нормативах на жилищно-коммунальные услуги по городскому поселению г. Задонск», опубликованное в газете «Задонская правда» за 27 ноября 2007 года №143 (11080), в связи с противоречиями с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №306, признано недействующим и не подлежащим применению со дня вступления в законную силу судебного решения. Таким образом, обратной силы данное решение не имеет.

          Судом установлено, что в настоящее время ООО «Коммунсервис» определяет размер платы за обслуживание дома по <адрес>, где проживает заявитель Житов Е.Л., исходя из тарифов на содержание и текущий ремонт муниципального жилого фонда г. Задонска в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения г. Задонск от 26 ноября 2009 года № 300.

            В судебном заседании истец отказался от исковых требований плату за содержание и ремонт жилого помещения, применяемое ООО «Коммунсервис» к жилому дому по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признать равной 6 рублям 45 коп. за 1 кв.м. общей площади.

            Отказ от иска в этой части принят судом.

            Согласно решению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с Житова Е.Л. в пользу ООО «Коммунсервис» взыскано в погашение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и за общее имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ( л.д. 15-17).

           Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приняли решение о способе управления своим домом, выбрав в качестве управляющей организации ООО «Коммунсервис»                  ( л.д. 18-20).

            Согласно Перечня жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности городского поселения г.Задонска по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в многоквартирном доме по <адрес> имеются муниципальные квартиры ( л.д. 52-61).

            Из лицевых счетов по расчёта за коммунальные услуги за период с 2007 по 2011 годы, открытых на абонента Житова Е.Л., прож. По адресу <адрес> усматривается, что оплата данных услуг от абонента поступала нерегулярно и в меньшем, чем начисляется, размере ( л.д 62-66 ).

           Согласно предоставленной ООО «Коммунсервис» информации по задолженности Житова Е.Л. за коммунальные услуги и техническое обслуживание дома, общая задолженность истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.-<данные изъяты>, в том числе за техническое обслуживание дома -<данные изъяты>. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по решению суда с Житова Е.Л. было взыскано <данные изъяты>. - решение исполнено в полном объёме, <данные изъяты>. -решение не исполнено по настоящее время                      ( л.д.67-72 ).

          Таким образом, из материалов дела усматривается, что платежи за ремонт и содержание общего имущества дома по <адрес> начисляются, то есть решение об установлении их размера имеется.

           Исходя из положений вышеприведённых норм материального права, в данном случае определение тарифов на ремонт и содержание жилья является прерогативой собственников, которые учитывают предложения управляющей организации.

            Судом не установлено, что собственники помещений многоквартирного дома по <адрес> проводили ежегодно собрания собственников помещений и приглашали управляющую компанию для решения вопроса о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения.     Органы местного самоуправления действительно обязаны устанавливать тарифы на ремонт и содержание частного жилищного фонда ( ст.19 ЖК РФ), если соответствующее решение собственников не принималось или не состоялось.

          Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчик правильно начисляет плату за содержание и ремонт жилого помещения по тарифам, установленным органом местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

              Житову Е.Л. отказать в иске к ООО «Коммунсервис» о признании незаконном начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения, применяемое ООО «Коммунсервис» к жилому дому по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

           Ответчик вправе подать в Задонский районный суд Липецкой области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда путём подачи жалобы через Задонский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

Мотивированное заочное решение         составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий