об отмене постановления администрации г.Задонска и признании его незаконным, обязании постановки на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании предоставить единовременную выплату



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                               г.Задонск

Задонский районный суд Липецкой области

в составе председательствующего судьи Поповой С.П.,

при секретаре Лысенко О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Верещагина В.И. к администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области об отмене постановления администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ. №, признании права на постановку на жилищный учет, взыскании судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

Верещагин В.И. обратился с исковым заявлением к администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области об отмене постановления администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ г. №, признании права на постановку на жилищный учет, взыскании судебных расходов, ссылаясь на то, что он проживает в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., год постройки дома 1917-й. В указанной квартире кроме истца зарегистрированы внучка - ФИО15, правнуки - ФИО16., ФИО17., ФИО18., ФИО19 Верещагин В.И. неоднократно обращался в городскую администрацию с просьбой о постановки на учет данного жилого помещения как ветхого, постановки истца на жилищный учет как ветерана ВОВ. После обращения в межведомственную комиссию г.Задонска и по распоряжению зам.главы администрации было произведено обследование жилого помещения, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. был составлен акт обследования, в котором было указано, что необходимо проведение текущего ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями. ДД.ММ.ГГГГ. межведомственной комиссией было вынесено заключение, с теме же выводами. Верещагин В.Н. не согласился с выводами межведомственной комиссией и в письменной форме обратился к главе администрации о выделе ему квартиры как участнику ВОВ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. № ему было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того Верещагин В.Н. обратился в ДД.ММ.ГГГГ. в проектно-технологический институт «Липецкагропромтехпроект», специалистами которого было дано заключение № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого процент износа здания составил <данные изъяты>, проведение капитального ремонта является экономически нецелесообразным.

В судебном заседании истец Верещагин В.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Королева Н.В. заявленные требования Верещагина В.И. поддержала по вышеуказанным выше основаниям, и уточнив исковые требования просила признать постановление администрации г.Задонска от ДД.ММ.ГГГГ. № незаконным и отменить его, обязать администрацию г.Задонска включить Верещагина В.И. в списки граждан, определенные ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента обращения в администрацию г.Задонска, обязать администрацию г.Задонска предоставить Верещагину В.И. единовременную денежную выплату для приобретения жилья в порядке очередности, исходя из постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за счет средств Федерального бюджета, предоставляемых органам местного самоуправления для обеспечения жильем участников, ветеранов и инвалидов ВОВ 1941-1945г.г., а также просила судебные расходы по оплате заключения по обследованию и оценки квартиры, и оплату услуг адвоката с ответчика не взыскивать.

В судебном заседании представитель истца Гитичев С.А. заявленные требования поддержал по вышеуказанным выше основаниям.

Представитель администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области, - Губушкин Р.М. возражал против заявленных истцом Верещагиным В.И. требований.

Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Часть 1 Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов», гласит, - считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах.

Согласно п.3 ч.1 ст. 15 ФЗ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах», участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.23.2 ФЗ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидом Великой отечественной Войны.

В соответствии с п.2. ч.1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу п.1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с п.п. 1,2,6 ст. 23.2. ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (1) Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. (2) Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.(6)

На основании пп. 6, 6.1, ст. 4 Закона Липецкой области от 18.08.2006г № 318-ОЗ, органы местного самоуправления при отсутствии возможности предоставления жилья по договору социального найма предоставляют очереднику субсидию для оплаты стоимости жилого помещения на основании заключенного договора с застройщиком или продавцом. Органы местного самоуправления принимают решение о предоставлении (отказе) единовременной денежной выплаты в течение 15 рабочих дней с момента получения необходимых документов.

Согласно удостоверения серии З №, выданного Верещагину В.И., ДД.ММ.ГГГГ., истец является участником Великой отечественной войны, удостоверение выдано пожизненно.

Согласно справки ВТЭК серии ВТЭ-137 №, выданной Верещагину В.И., ДД.ММ.ГГГГ., истец является инвалидом 2 группы, бессрочно.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, Верещагин В.И. является собственником данного жилого помещения на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. и свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в соответствии с техническим паспортом на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, год постройки указанного жилого помещения 1917-й.

Согласно проведенному обследованию и заключению межведомственной комиссии о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанному жилому помещению требуется текущий ремонт с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик в соответствии с установленными требованиями.

Вместе с тем, в состав созданной межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы администрации г.Задонска № от ДД.ММ.ГГГГ., были включены следующие специалисты: председатель -зам. главы администрации г. Задонска, гл. специалист отдела городского хозяйства администрации г.Задонска, ведущий специалист отдела городского хозяйства, ведущий специалист отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ, начальник ПТО ООО «Коммунсервис», гл. специалист организационно-правового отдела администрации г.Задонска, заведующая филиалом Задонского БТИ ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация».

Исходя из п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г., признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Федеральный орган исполнительной власти создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого федерального органа исполнительной власти. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного федерального органа исполнительной власти. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Несмотря на вышеуказанную норму закона в состав комиссии не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере эпидемиологической деятельности, экологической и иной безопасности, представители защиты прав потребителей и благополучия человека, эксперты проектно-изыскательных организаций с правом решающего голоса.

При этом из материалов дела усматривается, что Верещагиным В.И. самостоятельно было получено заключение № от ДД.ММ.ГГГГ. от специалистов проектно-технологического института «Липецкагропромтехпроект», согласно выводов которого физический износ здания составил <данные изъяты>, все конструкции объекта с износом, составляющим <данные изъяты> подлежат полной замене и не пригодны для дальнейшей эксплуатации и подлежат сносу, проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно.

Определением Задонского районного суда Липецкой области от 18.10.2010г. была назначена строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено ООО «Воронежскому центру судебной экспертизе» в г. Воронеже.

Из выводов судебной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ., усматривается, что по результату произведенного обследования и выполненных расчетов, физический износ кв.№, расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, состоящей из основного строения Лит.Б и жилой постройки Лит.Б2 составил: Лит.Б - <данные изъяты>% при таком физическом износе данное строение находится в ветхом состоянии, состояние несущих конструктивных элементов, а следовательно и дома, аварийное, а несущих ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций, возможно лишь при проведении охранных мероприятий или полной смене некоторых из них. Лит.Б2 - <данные изъяты>% - строение находится в неудовлетворительном состоянии, при котором эксплуатация конструктивных элементов возможно лишь при условии значительного капитального ремонта. В соответствии с п.4.3 и 4.6 СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные», в жилом доме должны быть созданы условия для личной гигиены граждан и особенно для маломобильных жильцов и инвалидов, т.е. указанном жилом помещение рекомендуется оборудовать санузел.

         При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Верещагина В.И. к администрации города Задонска Задонского района Липецкой области подлежат удовлетворению.

         На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 268 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Признать постановление администрации города Задонска Задонского района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об отказе ветеранам ВОВ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении» незаконным и отменить его.

Обязать администрацию города Задонска Задонского района Липецкой области включить Верещагина В.И. в списки граждан, определенные Федеральным законом от 12.01.1995 г. №5 - ФЗ «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, с момента обращения в администрацию г.Задонска Задонского района Липецкой области.

Обязать администрацию города Задонска предоставить Верещагину В.И. единовременную денежную выплату для приобретения жилья в порядке очередности, исходя из постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, предоставляемых органам местного самоуправления для обеспечения жильем участников и инвалидов Великой Отечественной Войны 1941-1945г.г.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Задонский районный суд.

Председательствующий

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ