о предоставлении жилого помещения



Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

( мотивированное )

25 августа 2011 года                                                                                                        г.Задонск

Задонский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Крицыной А.Н.

с участием прокурора Соловьева А.А.,

истца Шевченко Л.А.

при секретаре Мирошниченко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Задонского района Липецкой области в интересах Шевченко Л.А. к администрации Задонского муниципального района Липецкой области и администрации Липецкой области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Задонского района Липецкой области в интересах Шевченко Л.А. обратился в суд с иском к администрации Задонского муниципального района Липецкой области, администрации Липецкой области о предоставлении Шевченко Л.А., ДД.ММ.ГГГГ, на состав семьи 1 человек, во внеочередном порядке за счет средств бюджета Липецкой области благоустроенного жилого помещения не ниже установленных социальных норм, отвечающего установленным требованиям.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Задонского района проведена проверка по факту поступившего заявления Шевченко Л.А. о нарушении ее жилищных прав, в ходе которой установлено, что Шевченко (ФИО1) Л.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отцом ФИО1 являлся ФИО4., который умер ДД.ММ.ГГГГ, матерью - ФИО5., <данные изъяты>. С 1996 по 2003 года ФИО1 являлась воспитанницей <данные изъяты> и находилась на полном государственном обеспечении. С 2003 по 2006 года ФИО1. обучалась в <данные изъяты> и с 2007 по 2009 год - в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключила брак с ФИО6., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. После заключения брака ФИО1 была присвоена фамилия Шевченко. Как показала проверка, органами местного самоуправления за ФИО1 не закреплялось жилое помещение по причине отсутствия такового в собственности ее родителей. Постановлением главы администрации сельского поселения <данные изъяты> Задонского муниципального района Липецкой области от 29 марта 2005 года ФИО1 включена в списки очередности на получение жилья как лицо, оставшееся без попечения родителей и не имеющее закрепленного жилого помещения. В настоящее время Шевченко (ФИО1) Л.А. зарегистрирована и проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, и принадлежащем ФИО3 На данное жилое помещение Шевченко Л.Н. не имеет никаких прав. Согласно действующему законодательству ФИО3 вправе распорядиться данной собственностью в любое время по собственному усмотрению. Шевченко Л.А. как лицо, оставшееся без попечения родителей, и не имеющая закрепленного жилья, в соответствии с нормами Жилищного Кодекса РФ и ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ должна быть обеспечена органом местного самоуправления - администрацией Задонского муниципального района Липецкой области жильем в 2006 году после окончания <данные изъяты>, однако данные обязательства, возложенные государством на органы местного самоуправления, администрацией Задонского муниципального района до настоящего времени не исполнены, в связи с чем нарушено конституционное право Шевченко Л.А. на жилье.

В судебном заседании помощник прокурора Задонского района Соловьев А.А. исковые требования поддержал, по основаниям изложенным выше и просил суд обязать администрацию Задонского муниципального района Липецкой области предоставить Шевченко Л.А. на состав семьи один человек вне очереди благоустроенное жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее установленным требованиям, за счет средств бюджета Липецкой области.

Истица Шевченко Л.А. в судебном заседании поддержала исковые требования и пояснила, что она нуждается в жилом помещении, так как собственного жилья не имеет.

Представители ответчиков - администрации Задонского муниципального района Липецкой области и администрации Липецкой области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались судом своевременно и надлежащим образом.

Истец Шевченко Л.А. не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства, с вынесением решения по делу.

При таких данных суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчиков, в порядке заочного производства с вынесением решения по делу.

Выслушав прокурора Соловьева А.А., истицу Шевченко Л.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абзаца 2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.

В соответствии с Законом Липецкой области от 03 марта 2010 года №353-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», принятым постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 февраля 2010 года №1227-пс, органы местного самоуправления осуществляют исполнение переданных полномочий по приобретению и предоставлению жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с нормой площади жилого помещения, установленной Законом Липецкой области «О порядке ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма».

Судом установлено, что Шевченко Л.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот.

Данный факт подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

     Так, согласно <данные изъяты> ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ее родителями являются: отец - ФИО4., мать - ФИО5. /л.д.л.д. 13-15/.

Из свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Шевченко Л.А. до заключения брака ФИО1 /л.д. 12/.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умер /л.д. 16/.

<данные изъяты> ФИО5. <данные изъяты> /л.д. л.д. 13-15/.

Из справке <данные изъяты> следует, что ФИО1. действительно воспитывалась в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находилась на полном государственном обеспечении /л.д. 27/.

Согласно справке администрации <данные изъяты> ФИО1 имеющая статус учащейся, оставшейся без попечения родителей, в 2006 году заканчивает обучение в училище по специальности «Мастер отделочных строительных работ» /л.д. 24/.

Постановлением администрации сельского поселения <данные изъяты> совет Задонского муниципального района Липецкой области от 29 марта 2005 года - ФИО1. поставлена на льготную очередь на получение жилья, как ребенок оставшейся без попечения родителей /л.д. 22/.

Судом установлено, что Шевченко Л.А. закрепленного жилого помещения из состава муниципального жилого фонда на территории Задонского муниципального района Липецкой области, а также жилья на праве личной собственности, не имеет.

Согласно справке администрации сельского поселения <данные изъяты> Шевченко Л.А. с мужем ФИО6 и ребенком ФИО7., проживают по адресу: <адрес> /л.д. 33/.

На основании договора купли-продажи от 24 июня 1996 года квартира расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО3 /л.д. 34-35/.

Учитывая выше изложенное суд приходит к выводу, что Шевченко Л.А. имеет право на предоставление во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма в соответствии с положениями ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

     Пункт 1 статьи 5 Закона Липецкой области от 03 марта 2010 года №353-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» устанавливает, что финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

    При таких данных и учитывая, что расходные обязательства, возникшие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных им полномочий исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, обязанность администрации Задонского района Липецкой области по предоставлению Фединой О.Ю. вне очереди жилого помещения должна обеспечиваться за счет средств областного бюджета.

     На основании изложенного суд полагает удовлетворить исковые требования прокурора Задонского района в интересах Шевченко Л.А., обязав администрацию Задонского муниципального района Липецкой области предоставить Шевченко Л.А. на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления.

В силу подпункта 19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ администрация Задонского муниципального района Липецкой области, администрация Липецкой области от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233- 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Задонского муниципального района Липецкой области предоставить Шевченко Л.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления.

Ответчики вправе подать в Задонский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии мотивированного решения.

                 Заочное решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда путем подачи жалобы через Задонский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками      заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

             Председательствующий                                                      

             Мотивированное решение        составлено 30 августа     2011 года.

               Председательствующий