РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 августа 2011 года с. Хлевное Задонский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Панова В. В. при секретаре Пендюриной Т.Ю. с участием прокурора Березневой Л.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Хлевенского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Елец - Маланинский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области об устранении допущенных нарушений природоохранного законодательства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Хлевенского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения Елец - Маланинский сельский совет Хлевенского муниципального района, Липецкой области выразившееся в допущении сброса и складирования отходов потребления и мусора в границах поселения и вне специально - отведенного на эти цели нужды. Помимо этого заявитель просит обязать ответчика организовать сбор и вывоз отходов (остатков деревянных конструкций и упаковок, пластиковых, полиэтиленовых и бумажных упаковочных материалов, стеклотары, строительного мусора), находящихся на территории сельского поселения в радиусе 200 метров от границ ямы для временного хранения ТБО, расположенной в районе сада, близ территории гослесфонда, около 250 метров на юго - запад от с. Елец - Маланино и около 750 метров от реки Дон, на специально отведенное место. В обоснование иска указывается, что в ходе проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами производства и потребления на территории Хлевенского района Липецкой области прокуратурой Хлевенского района установлено, что на территории сельского поселения Елец - Маланинский сельсовет допущен сброс отходов потребления и строительного мусора за пределы границы площадки для временного хранения бытовых отходов. В результате несанкционированного сброса указанных отходов нарушено право граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленное в ст. 42 Конституции Российской Федерации. Исходя из ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Согласно ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.199.9г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регламентируется Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». Статьей 1 данного Федерального закона определено, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 12 Федерального закона №89-ЗФ от 24.06.1998г.). В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях- муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Таким образом, по мнению заявителя в компетенцию администрации сельского поселения Елец - Маланинский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Однако, в нарушение указанных требований, мусор находящийся на территории сельского поселения выходит за границы площадки временного хранения ТБО, расположенной в районе сада, близ территории гослесфонда, около 250 метров на юго - запад от с. Елец - Маланино и около 750 метров от реки Дон. Радиус, на котором расположена несанкционированная свалка приблизительно составляет 200 метров от границ ямы предназначенной для временного хранения ТБО. Также, складирование и хранение мусора, выходящего за границы площадки временного хранения ТБО, осуществляется в непосредственной близости с лесными массивами государственного лесного фонда, а учитывая что в связи с метеоусловиями, обусловленными устойчивой, жаркой, сухой погодой и в целях обеспечения дополнительных мер пожарной безопасности в лесах, на территории Липецкой области и Хлевенского муниципального района введен особый противопожарный режим, а с 03.06.2011 введен режим повышенной готовности для сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Липецкой области, нарушения в части обращения с отходами производства и потребления могут создать угрозы жизни и здоровью людей и причинить вред окружающей среде. Прокурором Хлевенского района Липецкой области данное исковое заявление подано в интересах неопределенного круга - жителей сельского поселения Елец – Маланинский сельсовет, Хлевенского района, Липецкой области. В судебном заседании помощник прокурора Хлевенского района Липецкой области Березнева Л.И. заявленные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Елец – Маланинский сельсовет, Хлевенского муниципального района Липецкой области <данные изъяты>. в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что нарушения природоохранного законодательства, выявленные в ходе прокурорской проверки в настоящее время в силу объективных причин, не могут быть устранены. В связи с чем недостатки будут устранены в добровольном порядке в течение двух месяцев. Выслушав доводы сторон, их представителей, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а так же злоупотребление правами в других формах не допускается. В соответствии с ч.1ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как усматривается из материалов дела, заявление подано прокурором Хлевенского района Липецкой области в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения сельского поселения Елец – Маланинский сельсовет, Хлевенского района, Липецкой области. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом, для предупреждения причинения вреда. Поскольку, складирование отходов производства и потребления может повлечь загрязнение земель, захламление населенного пункта и нарушение права на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Как видно из материалов дела представителем ответчика главой администрации сельского поселения <данные изъяты> исковые требований признаны в полном объеме, факты допущенных нарушений природоохранного законодательства при прокурорской проверке от 30.06. 2011 года не оспариваются и подтверждены соответствующими средствами доказывания. Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. При таких обстоятельствах, в целях устранения выявленных нарушений в интересах неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме, возложив на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства в разумный срок. Суд считает, что разумным сроком для полного устранения администрацией сельского поселения Елец – Маланинский сельсовет допущенных нарушений, является двух месячный срок. При подаче искового заявления прокурор Хлевенского района Липецкой области освобожден от уплаты государственной пошлины. На основании ст.333.36 п.1 подп.19 НК РФ администрация сельского поселения Елец - Маланинского сельсовета Хлевенского муниципального района Липецкой области освобождена от уплаты государственной пошлины. С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Елец - Маланинский сельсовет Хлевенского муниципального района Липецкой области, выразившееся в допущении сброса и складирования отходов потребления и мусора в границах поселения и вне специально - отведенного на эти цели нужды. Обязать главу администрацию сельского поселения Елец - Маланинский сельский совет Хлевенского муниципального района <данные изъяты> в срок до 18.10. 2011 года организовать сбор и вывоз отходов (остатков деревянных конструкций и упаковок, пластиковых, полиэтиленовых и бумажных упаковочных материалов, стеклотары, строительного мусора), находящихся на территории сельского поселения в радиусе 200 метров от границ ямы для временного хранения ТБО, расположенной в районе сада, близ территории гослесфонда, около 250 метров на юго - запад от с. Елец - Маланино и около 750 метров от реки Дон, на специально отведенное место. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Задонский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий: В.В. Панов Мотивированное решение составлено 23 августа 2011 года.