ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2010 года г.Задонск
Судья Задонского районного суда Липецкой области Попова С.П., рассмотрев материалы административного дела в отношении администрации сельского поселения Донской сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридических лиц, индивидуального предпринимателя от 30.06.2010г. №2052/08-08 главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах была проведена проверка в отношении администрации сельского поселения Донского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области с целью осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за соблюдением требований санитарного законодательства и защиты прав потребителей.
В ходе проверки и согласно акта проверки от 19.07.2010г. были выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами: на территории администрации сельского поселения Донского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области эксплуатируется площадка для временного хранения твердых бытовых отходов с нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: площадка эксплуатируется без санитарно-эпидемиологического заключения, при эксплуатации площадки для временного хранения твердых бытовых отходов не выполняются требования заключения №39 по отводу земельного участка под строительство от 05.10.2009г. – не устроено непроницаемое твердое покрытие или водонепроницаемый экран; не проводится засыпка грунтом твердых бытовых отходов, не проведена обваловка территории площадки, отсутствуют переносные сетчатые ограждания на месте разгрузки автотранспорта.
На основании проверки и выявленных нарушений 19.07.2010г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах Соловьевым В.В. был составлен протокол №123 об административном правонарушении, в частности за нарушение ст.ст.21, 22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г.; п.2.2, п.3.7, п.3.9, п.4.4, п.5.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов ТБО»; п.3.7, п.3.9, п.4.20, п.4.21 СанПиН 2.1.7.1323-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», административная ответственность за которые предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.
19.07.2010г. главным специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах Соловьевым В.В. был составлен протокол №122 о временном запрете деятельности на срок 5 суток площадки для временного хранения твердых бытовых отходов в с.Донское администрации сельского поселения Донского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области.
В соответствии со ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.21 и ч.1 ст.22 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п.2.2, 3.7, 3.9, 4.4, 5.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию ТБО» выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
По всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона.
Для полигонов, принимающих менее 120 тысяч м3 ТБО в год, рекомендуется траншейная схема складирования ТБО. Траншеи устраиваются перпендикулярно направлению господствующих ветров, что препятствует разносу ТБО. Грунт, полученный от рытья траншей, используется для их засыпки после заполнения ТБО.
По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания.
Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.
Согласно п.п.3.7, 3.9, 4.20, 4.21 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры и др.) допускается только после проведения специальной подготовки ложа на основании предпроектных проработок.
Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона предусматривается система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата - дренажная система.
В проекте полигона по всему периметру зоны захоронения должны быть предусмотрены кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 м.
Согласно акта проверки от 19.07.2010г., проведенной на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридических лиц, индивидуального предпринимателя от 30.06.2010г. №2052/08-08, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах Соловьевым В.В., в отношении администрации сельского поселения Донского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в частности площадка эксплуатируется без санитарно-эпидемиологического заключения, при эксплуатации площадки для временного хранения твердых бытовых отходов не выполняются требования заключения №39 по отводу земельного участка под строительство от 05.10.2009г. – не устроено непроницаемое твердое покрытие или водонепроницаемый экран; не проводится засыпка грунтом твердых бытовых отходов, не проведена обваловка территории площадки, отсутствуют переносные сетчатые ограждания на месте разгрузки автотранспорта.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.07.2010г., протоколом о временном запрете деятельности от 19.07.2010г., а также объяснениями главы администрации и представителя администрации сельского поселения Донского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области Юрьевой О.И., из которых следует, что выявленные нарушения не отрицает и в ближайшее время будут устранены.
Таким образом, администрацией сельского поселения Донского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области допущено нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований по эксплуатации площадки для временного хранения ТБО.
Как следует из объяснений главы администрации сельского поселения Донского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области Юрьевой О.И., данных в ходе судебного заседания, на момент рассмотрения дела в суде указанные нарушения не устранены.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, нет.
При таких данных, учитывая характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что нарушение санитарных требований не устранено, суд считает возможным применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать администрацию сельского поселения Донского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области, расположенную по адресу: Липецкая область, Задонский район, с.Донское, Октябрьская, 38 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности площадки для временного хранения твердых бытовых отходов в с.Донское Задонского района Липецкой области на 50 суток, до 07 сентября 2010 года.
Исчислять начало срока наказания с 23 июля 2010 года, засчитав срок временного запрета деятельности площадки для твердых бытовых отходов в с.Донское с 12 часов 00 мин. 19 июля 2010 года в соответствии с протоколом главного специалиста-эксперта Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах №122 от 19.07.2010г.
Для обеспечения исполнения назначенного наказания запретить администрации сельского поселения Донского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области эксплуатацию площадки для временного хранения твердых бытовых отходов в с.Донское Задонского района Липецкой области.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья