постанволение по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административаных правонарушениях



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 ноября 2010 года с. Хлевное

Судья Задонского райсуда Липецкой области Панов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении муниципального учреждения здравоохранения Центральная районная больница Хлевенского района Липецкой области <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В целях контроля соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам, Управлением здравоохранения Липецкой области в период с 18 по 22 октября 2010 года проведена плановая проверка МУЗ Центральная районная больница Хлевенского района Липецкой области.

В ходе проверки было установлено, что лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности не обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг), установленным требованиям (стандартам):

- документы, регламентирующие организацию работы по внутриведомственному контролю качества медицинской помощи Конь -Колодезской амбулатории, Ново - Дубовской амбулатории, Синдякинском центре общей практики, отсутствуют.

Медицинская документация заполняется в нарушение ст. 32 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», приказа Управления здравоохранения Липецкой области №175 от 19.04.2007 «О совершенствовании стандартизации медицинских услуг в здравоохранении Липецкой области»:

- в медицинских картах №63, №69, №70, №72, №73, №74, №80, №82, стационарных пациентов дневного стационара Синдякинского центра общей практики отсутствует добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство.

Медицинские карты стационарного больного заполняются в нарушение приказа Управления здравоохранения Липецкой области №175 от 19.04.2007г «О совершенствовании стандартизации медицинских услуг в здравоохранении Липецкой области»:

- вся медицинская документация Синдякинского центра общей
практики заполнена нечитаемым почерком, что существенно
затрудняет проведение экспертной оценки качества оказанной
медицинской помощи;

- все представленные медицинские карты стационарного пациента не содержат направления на стационарное лечение с результатами проведенных лабораторных и инструментальных методов обследования и заключениями врачей «узких» специальностей, что не позволяет оценить состояние пациента перед началом лечения, наличие или отсутствие противопоказаний для лечения, а также эффективность и безопасность проводимых лечебных мероприятий.

Медицинские карты стационарного пациента заполняются в нарушение приказа МЗ и СР РФ №110 от 12 февраля 2007 года «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»:

- назначение 5 и более лекарственных средств в медицинских картах стационарного пациента производится за одной подписью (медицинские карты стационарного пациента №80, №70, №73, №74, №69, №72, №82, №63);

- назначение лекарственных средств не обосновано дневниковыми записями (медицинские карты стационарного пациента №82, №72).

Во всех представленных медицинских картах стационарных
пациентов диагнозы не обоснованы объективным статусом,
лабораторными и инструментальными исследованиями, консультациями специалистов. Лечение пациентов осуществляется без верификации диагноза.

Во всех представленных медицинских картах стационарного пациента не обеспечен контроль эффективности и безопасности проводимой фармакотерапии: патология, имеющаяся в лабораторных исследованиях, оставлена без коррекции терапии (гиперхолестеринемия, патология ОАМ).

Электрокардиографические исследования, проводящиеся в Конь -Колодезской амбулатории и Синдякинском центре общей практики, не направляются для расшифровки в МУЗ ЦРБ Хлевенского района, что оказывает существенное влияние на качество лечения пациентов с заболеваниями сердечно - сосудистой системы.

Диспансерное наблюдение прикрепленных контингентов населения проводится по возрастному принципу. Намеренно не берутся или снимаются с «Д» учета пациенты пожилого и старческого возраста, что существенно снижает качество медицинской помощи данному контингенту. Выявленный факт мотивируется тем, что пациенты «не ходят на прием».

Пациенты, страдающие болезнями, характеризующимися
повышением кровяного давления, не обеспечиваются бесплатными
лекарственными средствами, выписка рецептов на которые
регламентирована приказом Управления здравоохранения Администрации Липецкой области от 02.09.2005 «Об оказании
адресной медикаментозной помощи льготной категории граждан с
использованием механизма страхования», что не позволяет
осуществлять качественную медицинскую помощь данной группе
пациентов. В заявках на лекарственные средства для обеспечения
льготных категорий граждан отсутствуют группы препаратов,
действие которых направлено на лечение данной группы заболеваний.

Профессиональная подготовка ряда специалистов не соответствует требованиям действующего законодательства.

По данным фактам в отношении МУЗ ЦРБ Хлевенского района Липецкой области был составлен протокол № 40 от 22.10. 2010 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица дал письменные объяснения, ознакомился с содержанием протокола, проставил в нем подпись.

В ходе судебного разбирательства законный представитель МУЗ ЦРБ Хлевенского района – главный врач ФИО1 признал факты допущенных нарушений.

Изучив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему.

Плановые мероприятия по проверке МУЗ ЦРБ Хлевенского района проводились должностными лицами на основании приказа №12/267 ЛМ от 11.10. 2010, имеющими полномочия согласно ст. 28.5 КоАП РФ процессуальные сроки, копия протокола и все материалы вручены законному представителю юридического лица своевременно.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, - привлечение к административной ответственности возможно на основаниях, установленных законодательством.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, свидетельскими показаниями, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Помимо личного объяснения законного представителя юридического лица ФИО1, факт нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 40 от 22.10.2010 года и актом проверки №12/267 от 22.10. 2010.

При вышеизложенных обстоятельствах МУЗ ЦРБ Хлевенского района Липецкой области нарушены требования ст. 32 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» и приказа Управления Здравоохранения Липецкой области №175 от 19.04.2007 «О совершенствовании стандартизации медицинских услуг в здравоохранении Липецкой области».

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, - лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Так как у юридического лица имелась возможность для соблюдения требований закона, однако, эта возможность не была использована в должной мере, считаю, что по указанным основаниям МУЗ ЦРБ Хлевенского района Липецкой области подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,.

В соответствии со ст. 19.20 часть 3 КоАП РФ, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

МУЗ ЦРБ Хлевенского района Липецкой области является юридическим лицом <данные изъяты> юридический адрес: Липецкая область, Хлевенский район, с. Хлевное, ул. Прогресс, д. 5, осуществляет свою деятельность на территории населенных пунктов: с. Новое Дубовое, с. Синдякино, с. Конь – Колодезь.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу суд не усматривает.

Назначая наказание за содеянное, суд учитывает характер совершенного правонарушения, признание вины нарушителем, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить в отношении юридического лица наказание в виде административного штрафа

в размере 10 000 рублей, без приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 29.6 – 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение здравоохранения Центральная районная больница Хлевенского района Липецкой области (<данные изъяты>, юридический адрес: Липецкая область, Хлевенский район, с. Хлевное, ул. Прогресс, д. 5) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять) тысяч рублей, без приостановления деятельности.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа:

ИНН 4825005085

КПП 482501001

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Здравоохранения Липецкой области л/счет 044620020000140)

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк

БИК банка 044206001

Расчетный счет 40101810200000010006

Код дохода 009116390020020000140

ОКАТО 42401000000

ОГРН: 1034800172791

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Задонский райсуд Липецкой области в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья В.В. Панов