жалоба на постановление заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области



Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                        г. Задонск

Судья Задонского районного суда Липецкой области Центерадзе Н.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу провизора аптечного пункта ООО «Пастухова» Красюк С.А. на постановление заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 18 февраля 2011 года №5-КЦ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении провизор аптечного пункта ООО «Пастухова» Красюк С.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

    Красюк С.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление. В жалобе просит изменить постановление в части размера административного штрафа. Ссылается на то, что постановление о назначении административного наказания является незаконным и необоснованным, а наказание несправедливым, поскольку ей был назначен максимальный штраф, предусмотренный КоАП РФ для должностных лиц, и при этом не учтены смягчающие ответственность обстоятельства: ее материальное положение, которое чуть больше прожиточного минимума и составляет <данные изъяты> рублей в месяц, и раскаяние в содеянном. Кроме того не учтена сумма завышения цены, составившая всего 14 рублей 46 копеек, а также то обстоятельство, что завышение произошло из-за арифметической ошибки.

    В судебное заседание Красюк С.А. и представитель Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

    Изучив письменные материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    На основании п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

    Согласно ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

    В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Вина провизора аптечного пункта ООО «Пастухова» Красюк С.А. подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом № 4-КЦ об административном правонарушении от 15 февраля 2011 года, актом проверки управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по выяснению обстоятельств соблюдения порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые населению ООО «Пастухова» от 03 февраля 2011 года, которым подтверждаются выявленные нарушения, копиями товарных накладных и протоколов согласования цен - № 0861-592 от 30 ноября 2010 года, № 0898-901 от 28 января 2011 года, № 0887-282 от 13 января 2011 года, № 0863-928 от 03 декабря 2010 года.

    Согласно протоколу об административном правонарушении и акту проверки, во исполнение ежегодного плана, размещенного на официальном сайте прокуратуры Липецкой области, управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, на основании приказа начальника управления Киреева Н.С. от 20 января 2011 года №28 02 и 03 февраля 2011 года была проведена выездная плановая проверка в аптечном пункте ООО «Пастухова», расположенном по адресу: Липецкая область, Задонский район, с. Донское, ул. Октябрьская, д. 26.

    Приказом управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области от 25 февраля 2010 года №5 «Об установлении предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей» установленные для аптечных учреждений предельные оптовые и предельные розничные надбавки на лекарственные средства:

- предельный размер оптовых надбавок: до 50 руб. - 23%, свыше 50 руб. до 500 руб. - 10%, свыше 500 руб. - 7,2%;

- предельный размер розничных надбавок: до 50 руб. - 23%, свыше 50 руб. до 500 руб. - 18%, свыше 500 руб. - 12%.

    Проверкой установлено нарушение порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые населению в аптечном пункте ООО «Пастухова» по состоянию на 03 февраля 2011 года:

«Супрастин» таб. 25 мг №20, производитель ОАО «Фармацевтический завод Эгис» Венгрия, поставщик ООО «Морон» (товарная накладная и протокол согласования цены от 13 января 2011 года № 0887-282).

Цена завода-изготовителя - 93,89 руб. без НДС.

Цена организации оптовой торговли - 84,61 руб. без НДС.

Цена гос. Реестра на ЖНВЛС - 93,89 руб. без НДС.

Препарат реализовывался по цене 121,80 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственный препарат «Супрастин» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и торговой надбавки, утвержденной приказом №5 от 25 февраля 2010 года и составит 111,66 руб.

84,61 руб. x1,1 (НДС) = 93,07 руб.

93,89 руб. x 1,1 (НДС) = 103,28 руб.

103,28 руб. x 0,18 (розничная надбавка) = 18,59 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 93,07 руб. + 18,59 руб. = 111,66 руб.

Завышение цены за единицу 10,14 руб.

«Миг 400» табл.п/о 400 мг. №10, производитель Берлин-Хеми Германия, поставщик ООО «Морон» (товарная накладная и протокол согласования цены от 06 января 2011 года№0884-280).

Цена завода изготовителя - 54,23 руб. без НДС,

Цена организации оптовой торговли - 53,16 руб. без НДС.

Цена гос. реестра на ЖНВЛС - 54,73 руб. без НДС.

Препарат реализовывался по цене 70,30 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственный препарат «Миг 400» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и торговой надбавки, утвержденной приказом №5 от 25 февраля 2010 года и составит 69,32 руб.

53,16 руб. x 1,1 (НДС) = 58,48 руб.

54,23 руб. x 1,1 (НДС) = 59,65 руб.

59,65 руб. x 0,18 (розничная надбавка) = 10,744 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 58,48 руб. + 10,74 руб. = 69,22 руб.

Завышение цены за единицу 0,98 руб.

«Дротаверин» табл. 40 мг. № 20, производитель ЗАО «АЛСИ-Фарма» Россия, поставщик ООО «Морон» (товарная накладная и протокол согласования цены от 27 января 2011 года № 0898-901).

Цена завода изготовителя - 8,30 руб. без НДС.

Цена организации оптовой торговли - 7,80 руб. без НДС.

Цена гос. реестра на ЖНВЛС - 8,30 руб. без НДС.

Препарат реализовывался по цене 11,00 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственный препарат «Дротаверин» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и торговой надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25 февраля 2010 года и составит 10,68 руб.

7,80 руб. x 1,1 (НДС) = 8,58 руб.

8,30 руб. x 1,1 (НДС) = 9,13 руб.

9,13 руб. x 0,23 (розничная надбавка) = 2,10 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 8,58 руб. + 2,10 руб. = 10,68 руб.

Завышение цены за единицу 0,32 руб.

«Карбамазепин» табл. 200 мг. №50, производитель ЗАО «АЛСИ-Фарма» Россия, поставщик ООО «Морон» (товарная накладная и протокол согласования цены от 03 декабря 2010 года № 0863-928).

Цена завода изготовителя - 27,50 руб. без НДС.

Цена организации оптовой торговли - 25,72 руб. без НДС.

Цена гос. реестра на ЖНВЛС - 27,50 руб. без НДС.

Препарат реализовывался по цене 37,20 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственный препарат «Карбамазепин» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и торговой надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25 февраля 2010 года и составит 35,25 руб.

25,72 руб. x 1,1 (НДС) = 28,29 руб.

27,50 руб. x 1,1 (НДС) = 30,25 руб.

30,25 руб. x 0,23 (розничная надбавка) = 6,96 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 28,29 руб. + 6,96 руб. = 35,25 руб.

Завышение цены за единицу 1,95 руб.

«Манинил» 1,75 табл. №120, производитель Берлин-Хеми Германия, поставщик ООО «Морон» (товарная накладная и протокол согласования цены от 03 декабря 2010 года №0863-928).

Цена завода изготовителя - 90,78 руб. без НДС.

Цена организации оптовой торговли - 90,42 руб. без НДС.

Цена гос. реестра на ЖНВЛС - 90,92 руб. без НДС.

Препарат реализовывался по цене 117,80 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственный препарат «Манинил» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и торговой надбавки, утвержденной приказом №5 от 25 февраля 2010 года и составит 117,43 руб.

90,42 руб. x 1,1 (НДС) = 99,46 руб.

90,78 руб. x 1,1 (НДС) = 99,86 руб.

99,86 руб. x 0,18 (розничная надбавка) = 17,97 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 99,46 руб. + 17,97 руб. = 117,43 руб.

Завышение цены за единицу 0,37 руб.

«Пирацетам» амп. 20% 5 мл. № 10, производитель ЗАО «Фармфирма «Сотекс» Россия, поставщик ООО «Морон» (товарная накладная и протокол согласования цены от 30 ноября 2010 года № 0861-592).

Цена завода изготовителя - 64,67 руб. без НДС.

Цена организации оптовой торговли - 64,00 руб. без НДС.

Цена гос. реестра на ЖНВЛС - 67,67 руб. без НДС.

Препарат реализовывался по цене 83,90 руб.

В соответствии с утвержденным порядком предельная розничная цена на лекарственный препарат «Пирацетам» формируется с учетом цены производителя, зарегистрированной в гос. реестре на ЖНВЛС, фактической оптовой надбавки и торговой надбавки, утвержденной приказом № 5 от 25 февраля 2010 года, и составит 83,20 руб.

64,00 руб. x 1,1 (НДС) = 70,40 руб.

64,67 руб. x 1,1 (НДС) = 71,14 руб.

71,14 руб. x 0,18 (розничная надбавка) = 12,80 руб.

Максимально допустимая розничная цена: 70,40 руб. + 12,80 руб. = 83,20 руб.

Завышение цены за единицу 0,70 руб.

           Общая сумма завышения составила 14,46 руб.

    Согласно п.7 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года №865 формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.

    В силу п.2.1 Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной Приказом Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2009 г. №442-а «Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» предельные оптовые надбавки к ценам на ЖНВЛС устанавливаются для организаций оптовой торговли лекарственными средствами (далее - оптовые организации), предельные розничные надбавки для аптечных учреждений, осуществляющих реализацию ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации. Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на ЖНВЛС устанавливаются в процентах, дифференцированных по стоимости, исходя из фактической цены производителя, с учетом региональных особенностей в субъекте Российской Федерации.

    Под фактической отпускной ценой производителя понимается цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного средства в сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.), а иностранным производителем лекарственного средства - в сопроводительной документации на товар (в счете-фактуре и т.п.), на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление) (пункт 15 Положения о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09 ноября 2001 г. №782).

    Приказом управления по ценам и контролю в сфере размещения государственных заказов Липецкой области от 25 февраля 2010 года №5 «Об установлении предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, реализуемые предприятиями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей» для аптечных учреждений установлены предельные оптовые и предельные розничные надбавки на лекарственные средства: - предельный размер оптовых надбавок: до 50 руб. - 23%, свыше 50 руб. до 500 руб. - 10%, свыше 500 руб. - 7,2%; - предельный размер розничных надбавок: до 50 руб. - 23%, свыше 50 руб. до 500 руб. - 18%, свыше 500 руб. - 12%.

    Как следует из Письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по тарифам от 28, 29 января 2010 г. №№ 01И-52/10, СН-466/7 «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. №654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», Методики определения предельной отпускной цены производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» аптечное учреждение, закупив у оптовой организации лекарственное средство по цене ниже уровня фактической отпускной цены производителя, указанной в протоколе согласования цены, формирует розничную цену путем суммирования цены закупки препарата у оптовой организации и суммы розничной надбавки, не выше установленной в субъекте Российской Федерации, исчисленной от фактической отпускной цены производителя.

    Таким образом, формирование цены на лекарственные средства, реализуемые в аптечном пункте ООО «Пастухова», должно было быть произведено по следующей формуле: максимально допустимая розничная цена = (цена организации оптовой торговли x НДС (=1,1)) + (цена завода изготовителя x НДС (=1,1) x предельный размер розничной надбавки).

    Как видно из представленных суду копий товарных накладных и копий протоколов согласования поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ООО «Морон» поставило ООО «Пастухова» Пирацетам амп. 20% 5 мл. №10 по цене организации оптовой торговли(без налогов) 64,00 рубля (товарная накладная №0861-592 от 30 ноября 2010 года - л.д. 92-93), Миг-400 таб. п/о 400 мг. №10 по цене (без налогов) 53,16 рублей (товарная накладная № 0884-280 от 06 января 2011 года - л.д. 98-99), Дротаверин таб. 40 мг. №20 по цене (без налогов) 7,80 рублей (товарная накладная №0898-901 от 28 января 2011 года - л.д. 104), Карбамазепин таб. 200 мг. №50 по цене (без налогов) 25,72 рубля, Манинил 1,75 табл. №120 по цене (без налогов) 90,42 рубля (товарная накладная №0863-928 от 03 декабря 2010 года - л.д. 107-108), Супрастин таб. 25 мг. №20 по цене (без налогов) 84,61 рубль (товарная накладная №0887-282 от 13 января 2011 года - л.д. 113-114), т.е. по ценам ниже уровня фактической отпускной цены производителя, указанной в протоколе согласования цены (протоколы согласования поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - л.д.96-97, 102-103, 106, 111-112, 117-118).

    Таким образом, максимально допустимая розничная цена на Пирацетам амп. 20% 5 мл. №10 составляет 83,20 рубля, Миг-400 таб. п/о 400 мг. №10 - 69,32 рубля, Дротаверин таб. 40 мг. №20 - 10,68 рубля, Карбамазепин таб. 200 мг. №50 - 35,25 рубля, Манинил 1,75 табл. №120 - 117,43 рубля, Супрастин таб. 25 мг. №20 - 111,66 рубля.

    Как видно из копий протоколов согласования поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, расчет розничной цены лекарственных средств провизором Красюк С.А. производился неправильно, в результате чего вышеуказанные лекарственные препараты реализовывались по ценам выше установленных максимально допустимых розничных цен, а именно, Пирацетам по цене- 83, 90 рубля, Миг-400- 70,30 рублей, Дротаверин - 11,00 рублей, Карбамазепин - 37,20 рублей, Манинил - 117, 80 рублей, Супрастин - 121,80 рублей.

    Следовательно, провизор Красюк С.А. при формировании цены на лекарственные средства, реализуемые в аптечном пункте ООО «Пастухова», допустила нарушение требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты, в результате чего цены на лекарственные средства были сформированы с нарушением установленного порядка ценообразования.

Указанное событие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ - иное нарушение установленного порядка ценообразования.

    Поскольку Красюк С.А. является провизором аптечного пункта ООО «Пастухова», на нее приказом директора ООО «Пастухова» от 01 июня 2006 года №7 возложена ответственность по ценообразованию лекарственных средств, то она в силу ст.2.4 КоАП РФ, как должностное лицо, несет ответственность за соблюдение установленного порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

    Довод заявителя Красюк С.А. о том, что при назначении наказания не были учтены в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ее материальное положение и раскаяние в содеянном, и поэтому назначено максимальное наказание, является несостоятельным, поскольку санкция ч.2 ст.14.6 КоАП РФ содержит безальтернативный размер штрафа в отношении должностных лиц, он указан в твердой денежной сумме (пятьдесят тысяч рублей), без верхнего и нижнего предела.

    По этим же основаниям суд не может принять во внимание ссылку Красюк С.А. на назначение наказания без учета размера денежной суммы, на которую произошло завышение цен на лекарства, и причины, по которой это произошло.

    По мнению суда, при назначении наказания Красюк С.А. были учтены все обстоятельства дела, имеющие значение для его правильного рассмотрения, в том числе, смягчающие административную ответственность.

    Так из постановления о назначении административного наказания усматривается, что при назначении наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение. В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учтено раскаяние Красюк С.А. в содеянном.

    Доводы жалобы, направленные на иную оценку установленных судом обстоятельств дела, или иное толкование закона, не могут служить основанием к отмене постановления.

    При таких данных суд считает необходимым оставить постановление без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Постановление заместителя начальника управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области № 5-КЦ от 18 февраля 2011 года о привлечении провизора аптечного пункта ООО «Пастухова» Красюк С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Красюк С.А. - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья