Дело № 2-93/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июля 2010 года
Заднепровский районный суд г.Смоленска
В составе:
председательствующего /судьи/ Козоногина В.А.
при секретаре Москальцовой М.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Е.С., Шурпиной Т.А. к Администрации г.Смоленска о предоставлении жилых помещений по договору социального найма и иску администрации г.Смоленска к Федеральному агентству железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД», Ивановой Е.С., Иванову Н.В., Ивановой М.Н., Шурпиной Т.А., Шурпину И.А. об обязании Федерального агентства железнодорожного транспорта в приобретении и передаче в муниципальную собственность жилых помещений, о временном переселении в жилые помещения маневренного фонда Иванову Е.С., Иванова Н.В., Иванову М.Н., Шурпину Т.А., Шурпину И.А.,
УСТАНОВИЛ:
Иванова Е.С. обратилась в суд с иском к Администрации г.Смоленска о признании дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска нежилым помещением и об обязании расселить её с семьёй из трех человек из комнаты 10 дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска и предоставить благоустроенное жилое помещение с учетом членов семьи по договору социального найма, отвечающему санитарным и техническим требованиям - квартиру общей площадью не менее 45,8 кв.м.
Шурпина Т.А. обратилась в суд с иском к Администрации г.Смоленска о признании дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска нежилым помещением и об обязании расселить её с семьёй из двух человек из комнаты 14 дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска и предоставить благоустроенное жилое помещение с учетом членов семьи по договору социального найма, отвечающему санитарным и техническим требованиям - квартиру общей площадью не менее 20,2 кв.м.
В обоснование заявленных требований Иванова Е.С. и Шурпина Т.А. ссылаются на то, что жилой дом Номер обезличен по ул.... г.Смоленска является муниципальным общежитием. Комнаты №№ 10 и 14 дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска в которых они проживают на условиях договора социального найма, а также сам дом не отвечают санитарным и техническим требованиям. Так согласно заключению судебно-строительной экспертизы №17/2009 года следует, что здание общежития не соответствует Сан-Пин 42-4719-88 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержание общежитий для рабочих и студентов, учащихся средних учебных заведений и профессионально-технических училищ», обследование помещений комнат показало, что они не отвечают санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым комнатам общежития. Кроме того, согласно проверке Управления Роспотребнадзора по Смоленской области с осуществлением инструментальных замеров параметров микроклимата, шума и вибрации – уровень шума превышает предельно допустимый на 10дБа, максимальный на 2дБа, эквивалентный коррекционный уровень общей вибрации по виброускорению превышает предельно допустимый уровень в комнате №10 на 21дБ, в комнате №14 на 22 дБ, уровень относительной влажности составляет 67%, при норме 30-60%. При таких обстоятельствах здание общежития, в том числе комнат не отвечают ряду требований, которым должно отвечать жилое помещение в соответствии с разделом Положения о признании помещения жилым помещением непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47. При таких обстоятельствах, имеется достаточно оснований для признания дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска непригодным для проживания в соответствии с п.п.33-35, 39 Положения. В связи с тем, что использование по назначению занимаемых истицами и членами их семей комнат невозможно, так как они по своим характеристикам не отвечают требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также расположены в здании, которое не вводилось в эксплуатацию, в качестве жилого, истицы и члены их семей подлежат выселению из занимаемых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений.
В судебном заседании Иванова Е.С., Шурпина Т.А., а также их представители Майкова М.В. и Майков А.М. изложенные в исковом заявлении доводы подтвердили, требования поддержали. Представитель истиц Майкова М.В. суду пояснила, что они доверители просят признать дом Номер обезличен по ул.... г.Смоленска нежилым, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие признании спорного дома жилым, отсутствует вентиляция, шум и вибрация превышают допустимый уровень, повышена влажность, дом располагается в зоне промышленных предприятий 1-4 класса санитарной вредности.
Представитель администрации г.Смоленска Трегубова М.Ю. иск Ивановой Е.С. и Шурпиной Т.А. не признала и обратилась со встречным иском к Федеральному агентству железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» Ивановой Е.С., Иванову Н.В., Ивановой М.Н., Шурпиной Т.А., Шурпиной И.А. об обязании Федерального агентства железнодорожного транспорта в приобретении и передаче в муниципальную собственность двух жилых помещений не менее 45,8 кв.м. и 20,2 кв.м. и о временном переселении в жилые помещения маневренного фонда Иванову Е.С., Иванова Н.В., Иванову М.Н., Шурпину Т.А. и Шурпину И.А. на период проведения капитального ремонта дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска.
В обоснование встречного искового заявления администрация г.Смоленска указала, что на основании постановления Главы администрации г.Смоленска от 13.04.1998 года Номер обезличен дом Номер обезличен по ул.... г.Смоленска является муниципальной собственностью. Указанное домостроение было принято в муниципальную собственность во исполнение Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 года №235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, а также Распоряжения Правительства РФ от 27.03.1998 года Номер обезличен. До передачи в муниципальную собственность дом Номер обезличен по ул.... г.Смоленска являлся федеральной собственностью и находился на балансе Смоленской дистанции гражданских сооружений Смоленского отделения Московской железной дороги МПС России. Указом Президента РФ от 09.03.2004 года №314 Министерство путей сообщения РФ упразднено. Функции по управлению имуществом в сфере железнодорожного транспорта переданы Федеральному агентству железнодорожного транспорта. В ходе осмотра городской межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда г.Смоленска от 26.05.2009 года было установлено, что дом Номер обезличен по ул.... г.Смоленска нуждается в проведении текущего ремонта и реконструкции. Так, комиссия пришла к выводу о необходимости проведения текущего ремонта кровли, ревизии или замене вводного электрощита, кронирования старых деревьев на дворовой территории, а также устройства вентиляции в комнатах и помещениях общих кухонь общежития. Однако проведение указанных работ невозможно без переселения жильцов комнат 10 и 14 данного общежития в жилые помещения маневренного фонда. Ввиду того, что домостроение Номер обезличен по ул.... г.Смоленска принималось с указанными выше недостатками в муниципальную собственность в силу нормативно-правового акта, а именно Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 года Номер обезличен, устанавливающего обязанность органа местного самоуправления принять в муниципальную собственность объект коммунально-бытового назначения независимо от его технического состояния и износа, Администрация г.Смоленска в порядке ч.2 ст.88 ЖК РФ намерена предоставить жильцам комнат 10 и 14 общежития иные благоустроенные жилые помещения с заключением договора социального найма. Однако, поскольку данное домостроение на момент передачи в муниципальную собственность имело существенные строительные недостатки и было принято в муниципальную собственность с такими недостатками в силу законодательного акта, то обязанность по передаче благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность с целью их дальнейшего предоставления гражданам по договору социального найма в порядке, предусмотренном ч.2 ст.88 ЖК РФ, должна быть возложена на правопреемника МПС России – Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания представитель Федерального агентства железнодорожного транспорта в суд не явился, представил отзыв, согласно которого в силу п.1 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года №397, Росжелдор является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта. Вопросы предоставления и расселения из нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, не входит в компетенцию Росжелдора. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Представитель ОАО «РЖД» Иванушенков В.Н. не возражал против удовлетворения исковых требований Ивановой Е.И. и Шурпиной Т.А. к администрации г.Смоленска, однако возражал против иска администрации г.Смоленска к ОАО «РЖД», ссылаясь на то, что дом Номер обезличен по ... г.Смоленска является муниципальной собственностью в соответствии с постановлением Главы администрации г.Смоленска от Дата обезличена года «О приёмки в муниципальную собственность г.Смоленска жилищного фонда и инженерных коммуникаций, находящихся на балансе Смоленской дистанции гражданских сооружений и Смоленского отделения Московской железной дороги». Указанное домостроение до передачи в муниципальную собственность находилось на балансе Дистанции гражданских сооружений МЖД Министерства путей сообщений РФ. ОАО «РЖД» учреждено постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». При создании Общества, в сводный передаточный акт, дом Номер обезличен по ... ... не вошел, в собственности и на балансе Общества не находился и не находится. В соответствии с Указом Президента РФ Номер обезличен от Дата обезличена года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» ОАО «РЖД» не является правопреемником Министерства путей сообщения. Перечень объектов передаваемых МПС в муниципальную собственность, в том числе и спорный дом был согласован Главой администрации г.Смоленска со Смоленской дистанцией гражданских сооружений и Смоленским отделением МЖД МПС. Кроме того, в соответствии с пунктом 7 постановления Главы администрации г.Смоленска от 13.04.1998 года было заключено отдельное соглашение о порядке передачи ведомственного жилья в муниципальную собственность. В соответствии с заключенным соглашением от 05.05.1998 года муниципальные предприятия г.Смоленска «Жилищник», «Горводоканал», «Смоленсктеплосеть» принимали дома согласно нормам, действующим в жилищно-коммунальном хозяйстве. В счет согласованных затрат Смоленским отделением МЖД МПС производилась поставка материально-технических ресурсов и производились зачеты по задолженностям муниципальных предприятий города. Передача домов и наружных коммуникаций к жилым домам производилась по акту приёма-передачи после устранения замечаний, отмеченных в актах обследования. Каких-либо претензий или судебных исков к МПС РФ, Федеральному агентству железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» по порядку передачи спорного объекта в муниципальную собственность не поступало. Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений, согласно ЖК РФ, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен утверждено положение о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п.7 данного Положения признание помещения жилым помещением непригодным для проживания осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем положении требованиям. На основании Заключения городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г.Смоленска от 26.05.2009 года Номер обезличен и акта обследования помещения от Дата обезличена года Администрация г.Смоленска издала распоряжение от Дата обезличена года Номер обезличенр «О реализации решений городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г.Смоленска», согласно которого жилые помещения №№10, 14 по ул.... г.Смоленска дом Номер обезличен признаны пригодными для проживания. Вышеуказанное заключение никем не оспорено. Также в соответствии с ч.2 ст.88 ЖК РФ вопрос о переселении третьих лиц на время ремонта в жилые помещения маневренного фонда относится к компетенции наймодателя, то есть администрации г.Смоленска.
Иванова Е.С., Шурпина Т.А., а также их представители Майкова М.В. и Майков А.М. возражали против удовлетворения иска администрации г.Смоленска, поскольку по их мнению надлежащий ответчик по данному делу является администрация г.Смоленска, которая обязана расселить их и членов их семей из комнат 10 и 14 дома Номер обезличен, по ... г.Смоленска и предоставить квартиры по договорам социального найма, отвечающие санитарным и техническим требованиям.
Привлеченные в качестве третьих лиц Иванов Н.В., Иванова М.Н., Шурпина И.А., а также наниматели и собственники других жилых помещений в доме Номер обезличен по ... г.Смоленска не возражали против удовлетворения иска Ивановой Е.С. и Шурпиной Т.А.
Согласно п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии со ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания;
В силу ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Согласно ч.1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В судебном заседании установлено, что согласно архивным справкам дом Номер обезличен по ул.... г.Смоленска относится к застройке второй половины 19 века /т.1л.д.97-98/; решением Исполкома Заднепровского райсовета депутатов трудящихся от Дата обезличена года Номер обезличен полуразрушенная коробка с подвальным помещением (б. к-ра «Смолпищепрома») по ... г.Смоленска закреплена за ПЧ-5 Западной железной дороги, с обязательным проведением строительных работ по восстановлению здания /т.1л.д.95/; при этом акта приемки здания дома Номер обезличен по ... г.Смоленска за 1944-1950 годы не установлено л.д.т.1 94/.
Согласно данным Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Смоленска не располагает документами о вводе в эксплуатацию дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска и присвоения ему статуса общежития л.д.134/.
Постановлением Главы администрации г.Смоленска от Дата обезличена года Номер обезличен «О приемки в муниципальную собственность г.Смоленска жилищного фонда и инженерных коммуникаций, находящихся на балансе Смоленского отделения Московской железной дороги и Смоленской дистанции гражданских сооружений» дом Номер обезличен по ... г.Смоленска принят в муниципальную собственность г.Смоленска. При этом п.п.4,7,8 Постановления предусматривали финансирование вновь принятых в муниципальную собственность объектов и заключение между администрацией г.Смоленска и Московской железной дорогой отдельного соглашения о порядке передаче ведомственного жилья в муниципальную собственность, при этом до решения вопроса выделения средств на содержание жилого фонда и инженерных коммуникаций их эксплуатацию осуществляет Смоленская дистанция гражданских сооружений и другие службы Смоленского отделения Московской железной дороги /т.1л.д.88-93/.
Во исполнение постановлением Главы администрации г.Смоленска от Дата обезличена года Номер обезличен между администрацией г.Смоленска и Смоленским отделением Московской железной дороги было заключено соглашение «О передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Смоленского отделения МЖД в муниципальную собственность в соответствии с п.п.4, 8 которого до устранения замечаний обслуживание коммуникаций производит Смоленская дистанция гражданских сооружений и другие службы Смоленского отделения, при этом в счет согласованных затрат по приведению передаваемых в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в исправное состояние, по согласованию сторон, Смоленское отделение МЖД может производить поставку материально-технических ресурсов и произвести зачеты по задолженностям муниципальных предприятий города /т.1л.д.158-159/.
Приказом Муниципального предприятия «Жилищник» жилой дом Номер обезличен по ул.... г.Смоленска балансовой стоимостью 568065 рублей принят на баланс предприятия /т.1л.д.142-144, 145, 146/.
Распоряжением комитета по Управлением имуществом г.Смоленска от Дата обезличена года Номер обезличен жилой дом Номер обезличен по ул.... г.Смоленска включен в реестр муниципальной собственности /т.1л.д.135-136/.
Согласно письму Смоленской дистанции МЖД от 01.09.1998 года совместным решением руководства и профсоюзного комитета Смоленской дистанции МЖД протокол Номер обезличен от Дата обезличена года работнику дистанции пути Иванову Н.В. с 1989 года разрешено занять комнату №10 размером жилой площади 18 кв.м. общежития в доме Номер обезличен по ... г.Смоленска дополнительно к жилой комнате Номер обезличен площадью 18 кв.м. в этом же общежитии с целью расширения жилищных условий с семьёй из трех человек: Иванов Н.В., Иванова Е.С. – жена, Иванова М.Н. – дочь /т.1л.д.175/.
Согласно выписке из лицевого счета Номер обезличен от 12.12.2008 года, справке ОАО «Жилищник» от 22.12.2008 года Номер обезличен, поэтажного плана, справке БТИ в комнате 10 дома Номер обезличен по ... г.Смоленска общей площадью 45,8 кв.м. с 1989 года проживает Иванов Н.В. – квартиросъемщик, а с Дата обезличена года Иванова Е.С. – жена и Иванова М.Н. – дочь, комната находится в муниципальной собственности /т.1л.д.8, 10, 11; т.2л.д.21/.
Согласно письму Смоленской дистанции МЖД совместным решением руководства и профсоюзного комитета Смоленской дистанции МЖД протокол Номер обезличен от Дата обезличена года подсобной рабочей Шурпиной Т.А. разрешено переселиться из комнаты Номер обезличен площадью 9 кв.м. общежития в ... по ... г.Смоленска в комнату Номер обезличен площадью 18 кв.м. в этом же общежитии с дочерью Шурпиной И.А. /т.1л.д.174/.
Согласно выписке из лицевого счета Номер обезличен от 10.12.2008 года, справке ОАО «Жилищник» от 10.12.2008 года Номер обезличен и поэтажного плана в комнате 14 дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска общей площадью 19,8 кв.м. с 1996 года проживают Шурпина Т.А. – наниматель и её дочь Шурпина И.А., комната не приватизирована /т.1л.д.7, 12, т.2;л.д.22, 23/.
На основании Заключения городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г.Смоленска от 26.05.2009 года Номер обезличен и акта обследования помещения от 26.05.2009 года Администрация г.Смоленска издала распоряжение от 19.06.2009 года Номер обезличен «О реализации решений городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г.Смоленска», согласно которого жилые помещения №№10, 14 по ... г.Смоленска ... признаны пригодными для проживания. Из акта обследования помещений следует, что межведомственная комиссия рекомендует выполнение в 2009 году текущего ремонта здания общежития: ремонт кровли, ревизия или замена вводного электрощита, кронирование старых деревьев на дворовой территории, рассмотрение возможности устройства вентиляции в комнатах и общих кухнях общежития /т.1л.д.25-30/.
Допрошенная в качестве свидетеля секретарь межведомственной комиссии Б. суду показала, что согласно заключению межведомственной комиссии жилые комнаты №№10 и 14, расположенные в доме Номер обезличен по ... г.Смоленска признаны пригодными для проживания. В доме имеется ряд недостатков, которые можно устранить путем проведения капитального ремонта и реконструкции, в связи с чем дом не является аварийным и подлежащим сносу. Установленный экспертом К. процесс износа здания в 76% вызывает у неё сомнение, поскольку процесс износа может устанавливать только Бюро технической инвентаризации. Действительно уровень шума и вибрации превышает допустимый максимум, однако с этим ничего невозможно сделать, вследствие близости железной дороги. Только на превышении шума и вибрации дом нельзя признать непригодным для проживания.
Согласно заключению эксперта ООО «Бюро строительных услуг «Позитив» Номер обезличен дом Номер обезличен по ... г.Смоленска является общежитием коридорного типа. Здание Номер обезличен в том числе жилые комнаты №№10 и 14 не отвечают ряду требований Положений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением правительства РФ от 28.01.2006 года Номер обезличен, а именно требованию п.9, поскольку здание расположено в зоне ПС не предусмотренной для размещения жилых домов; требованию п.10 здание имеет трещины в несущих стенах, которые ведут к ослаблению их несущей способности; требованию п.12 помещение кухни 2 этажа не оборудовано вентиляцией, электропроводка не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности; требованию п.14 электропроводка не соответствует требованиям безопасности, водоснабжение и водоотведение смонтировано не в соответствии с действующими нормами; требованию п.15 наружные ограждающие конструкции не обеспечивают должную теплоизоляцию помещений, обеспечивающую нормальный влажностный режим помещения, на стенах имеется плесень, в помещениях повышенная влажность; требованиям п.16 отсутствует ливнесток, в связи с чем дождевая вода стекает по стенам и проникает в помещения; требованиям п.20 здание не имеет душевых, имеет недостаточное количество сантехприборов в санитарных комнатах; требованиям п.п.26, 27 жилые комнаты №№10 и 14 не соответствуют установленным требованиям по шуму и вибрации.
Согласно раздела 3 Положения в здании Номер обезличен по ул.... г.Смоленска имеются следующие основания для признания жилого помещения непригодным для проживания: жилые комнаты №№10 и 14 не имеют нормального микроклимата помещений, т.к. в комнатах повышенная влажность, на стенах имеется плесень, а также помещения общего пользования не соответствуют гигиеническим требованиям, недостаточно сантехнического оборудования, отсутствует душ и горячее водоснабжение, что не обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований и гигиенических нормативов, имеют повышенный уровень шума и вибрации (п.33); стены здания Номер обезличен по ... имеют глубокие трещины с наружной стороны стен и внутренней стороне стен (п.34); дом Номер обезличен по ... расположен в зоне ПС – санитарно-защитная зона предприятий 1-5 класса санитарной вредности (железной дороги), размещение жилых домов в которой Правилами землепользования и застройки г.Смоленска запрещено. Кроме того жилой дом находится в 30 метрах от действующих железнодорожных путей, т.е. на территории с повышенными показателями санитарно-эпидемиологической безопасности в части таких факторов как шум и вибрация (п.35); окна жилых комнат №№10 и 14 выходят на железнодорожные пути, вследствие чего в этих помещениях повышенный уровень шума и вибрации.
Жилые комнаты №№10 и 14 в доме Номер обезличен по ... г.Смоленска не соответствуют требованиям, установленным к жилым помещениям в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, а именно не соответствуют требованиям, изложенным в п.п.9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20, 26, 27 вышеуказанного Положения и не пригодны для проживания.
Техническое состояние дома Номер обезличен по ... г.Смоленска и его строительных конструкций требуют реконструкции, отдельные элементы конструкций здания повреждены и требуют замены и усиления. Физический износ здания составляет 76%.
Дом Номер обезличен по ... г.Смоленска не является аварийным и подлежащим сносу, ветхим жильём, не представляет угрозу жизни, представляет угрозу здоровью проживающих в нем.
Дом Номер обезличен по ... г.Смоленска требует реконструкции.
Дом Номер обезличен по ... г.Смоленска расположен в зоне ПС – санитарно – защитная зона предприятий 1-5 класса вредности (железной дороги), размещение жилых домов в которой Правилами землепользования и застройки г.Смоленска запрещено /т.1л.д.44-109/.
Допрошенная в судебном заседании эксперт К. суду показала, что нарушения п.п.9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20, 26, 27 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен можно устранить путем реконструкции здания, однако нельзя устранить повышенный уровень шума и вибрации, а также нахождение дома в зоне ПС размещение жилых домов в которой Правилами землепользования и застройки г.Смоленска запрещено. При дачи заключения о повышенном уровне шума и вибрации она взяла за основу письмо Управления Роспотребнадзора по Смоленской области от Дата обезличена года Номер обезличен, а нахождения дома в зоне ПС следует из Правил землепользования и застройки г.Смоленска.
Согласно письма Управления Роспотребнадзора по Смоленской области от Дата обезличена года Номер обезличен специалистами Роспотребнадзора и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» была проведена проверка с осуществлением инструментальных замеров параметров микроклимата, шума и вибрации в доме Номер обезличен по ... г.Смоленска. Проверкой установлено, что общежитие расположено на расстоянии 30 метров от железнодорожных путей действующей железной дороги. В соответствии с экспертным заключением Номер обезличен от Дата обезличена года установлено несоответствие параметров микроклимата «Санитарным правилам устройства, оборудования, и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ» №4719 от 01.11.1988 года, так как относительная влажность воздуха составляет 67% (при норме 30-60%). Уровень звука не соответствует СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой превышает предельно допустимый уровень на 10дБА, максимальный уровень звука – на 2дБА. В комнате №14, превышает предельно допустимый уровень на 11дБА, максимальный уровень звука – на 3дБА. Эквивалентный корректированный уровень общей вибрации по виброускорению не соответствует СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» и превышает предельно допустимый уровень на 21дБ в комнате №10, на 22дБ в комнате №14 л.д.101/.
Допрошенная в качестве свидетеля Ч. суду показала, что она входила в состав межведомственной комиссии по обследованию дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска. Согласно заключение межведомственной комиссии с её участием комнаты №№10 и 14 пригодны для проживания. Вместе шум и вибрация, от железной дороги превышают предельный допустимый уровень, что несомненно влияет на здоровье жителей дома.
Представитель ФГУЗ «Роспотребнадзор» Энгельгард Е.В. суду пояснила, что эксперт К. не имея в лицензии правомочий, некорректно дала заключение и сделала выводы относительно Правил землепользования и застройки г.Смоленска (далее по тексту ПЗЗ). Как эксперт, верно, указала, имеются ПЗЗ. Однако они имеют ориентировочный размер и постоянно корректируются. Для таких объектов как железнодорожный транспорт, как указано в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для данных объектов существуют санитарные разрывы опасных коммуникаций. И в соответствии с указанным СанПиНом железную дорогу нельзя отнести к предприятиям 1-5 класса вредности. В п.1.4 данного СанПина указано, что Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.). и в п. 2.6 указано, что величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений. То есть данный СанПиН не регламентирует расстояние от железной дороги до жилого дома, это устанавливается сугубо индивидуально для каждого объекта. То есть устанавливается санитарный разрыв объекта с железной дорогой. Этот СанПиН постоянно изменяется, и последнее изменение было в 2007 году, хотя сами нормы от 2003 года. В изменениях 06.10.2006 года указано, что для объектов, являющимся источником воздействия на среду обитания, для которых настоящими правилами не установлены размеры ПЗЗ или рекомендуемые разрывы, разрабатывается проект ориентировочного размера ПЗЗ. Правила землепользования и застройки г. Смоленска опираются на ориентировочные размеры тех объектов, которые указаны в данном СанПиНе. Но применительно к данному объекту не регламентирует расстояние в этом СанПиНе. Поэтому для того, чтобы доказать определенное расстояние, разрабатывается проект ориентировочной зоны, который проходит экспертизу в Роспотребнадзоре. После этой экспертизы уже выдается заключение, и эта зона переходит как установленная. Установление зон происходит в три этапа. Окончательно зона устанавливается только после натурных измерений, подтверждения повторно и уже с нанесением на градостроительные планы. Это будет уже утвержденная форма. В данном случае говорится об ориентировочной проверке, и то для данного объекта нельзя судить, так как нет никаких натурных измерений. Отсутствуют сведения относительно железной дороги, есть ли от нее неблагоприятное воздействие на проживающих. Отсутствуют сведения, есть ли разработки этих проектов или нет. Это не подконтрольный объект Управления Роспотребнадзора, этим занимается Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, железная дорога находится в их ведении. То есть ПЗЗ опираются на ориентировочный размер, а расстояние в СанПине не определяется. Она не может назвать конкретные меры по шумоизоляции, но их можно разбить на три факта. Возможно, провести какую-то реконструкцию железнодорожных путей, проведение каких-то работ направленных на снижение шума, работы по реконструкции жилого дома. Установка шумозащитного экрана в целях безопасности не может быть применена. Превышение уровня звука на 10 единиц влияют на каждого по-разному. Все зависит от индивидуальной чувствительности человека. Шум оказывает индивидуальное воздействие на человека, в том числе и уровень вибрации. Зону ПС устанавливает Архитектура г. Смоленска, Роспотребнадзор может определить санитарный разрыв на основании результатов замеров. Что касается данного дома, санитарный разрыв относительно предприятия железной дороги не установлен. Его может установить само предприятие, оно обосновывает определенное расстояние ПЗЗ по натурным замерам, по расчетам, уровню шума, воздействие на атмосферный воздух. На основании только письма Управления Роспотребнадзора по Смоленской области от 08.09.2009 года №02-6819 нельзя говорить о том, что по установленным уровню шума и вибрация спорный дом находится в зоне ПС. Есть возможность, что данные превышения были связаны с прохождением какого-то состава. Может быть, лаборант выводил эти данные в момент прохождения состава, то есть напрямую исследовал превышение шума от проходящего поезда. Но по замерам можно судить, что жилой дом попадает в зону санитарного разрыва во время прохождения. Источник шума и вибрации не постоянный. Для экспертного заключения нужны первичные материалы, замер или расчетные данные, на каком расстоянии действует это шумовое или вибрационное воздействие. Если делать несколько измерений, когда шум будет снижаться от железной дороги до уровня предельно допустимого. Если он снижается, нужно определить границу. Если он воздействует, эти превышения все равно определяются, то есть расчетные методики определения. Это все проектные материалы, формируется проект, который включает в себя эти расчеты. ОАО «РЖД» должно представить обоснования санитарного разрыва, и уже по этим материалам проводится экспертиза и устанавливается зона. По первым замерам, сделанным в квартирах, лаборант попытался уловить воздействие именно проходящих составов. Шум уже превышает в этом доме. Данное расстояние в 30 метров недостаточно для железной дороги. Если провести замеры, за этим домом, возможно, его можно будет экранировать, то есть главное – определить границу, где не будет этого превышения, а с этой целью нужно проводить обосновывающую работу по надзорным изменениям или по расчетам данным. Но проекты или материалы должны предоставить собственники объекта. Они должны доказать, какого уровня границы этого безопасного расстояния.
Представитель третьего лица Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Смоленска Беспаленков С.А. суду пояснил, что Управление не устанавливает ПЗЗ, они готовят материалы и выбирают подрядчика для выполнения данной работы. Согласно картографическим материалам спорный дом находится в зоне ПС /т.2л.д.69/. Из них визуально видно, что дом находится в зоне ПС. Эти материалы готовил проектный Санкт-петербургский институт с учетом анализа сложившейся ситуации в городе. Эта зона ПС в ПЗЗ появилась только исходя из наличия железной дороги. Учитывая, что Администрация г. Смоленска не располагает санитарными разрывами, разработчик просто определил эту территорию как территорию с разрешенным использованием по установлению санитарно-защитной зоны и санитарных разрывов. То есть фактически было определено, что здесь должна быть санитарно-защитная зона от предприятия, в данном случае от железной дороги. На сегодняшний день ОАО «РЖД» действий по установлению санитарных разрывов не осуществило. Это очевидно связано с тем, что в случае если они определят свои санитарные разрывы, то многие дома попадут в эту зону, и предприятие обязано будет компенсировать проживающим в данной зоне гражданам определенные неудобства. Пункт 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ предполагает, что в случае если после установления ПЗЗ в зоны попадают жилые дома, как это происходит в нашем случае, то они могут использоваться без их приведения в соответствие, если нахождение данных объектов не подвергается опасности с точки зрения санитарных норм. В данном случае нельзя сказать подвергается ли дом вредному воздействию. Одного заключения Роспотребнадзора о превышении уровня вибрации, без установления санитарного разрыва недостаточно для того, чтобы определить находится ли спорный дом в зоне ПС. Если будет установлен в данном месте санитарный разрыв, ответчиком может быть не только Администрация. Учитывая, что на сегодняшний день ОАО «РЖД» не были выполнены мероприятия по установлению санитарных разрывов, Администрация г. Смоленска не имея надлежащих документов, в декабре 2009 года внесла изменения в действующий Генеральный план города, и всю данную зону ПС изменила на жилую зону. На сегодняшний день согласно Генеральному плану данная зона является жилой. В соответствие с Генпланом необходимо приводить в соответствие и ПЗЗ, которые были отправлены на корректировку в Санкт-Петербургский институт, чтобы они внесли соответствующие изменения в правила.
Согласно выписке из Генерального плана г.Смоленска от Дата обезличена года Номер обезличен, а также внесенным изменениям в Генеральный план г.Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского совета от Дата обезличена года Номер обезличен, дом Номер обезличен по ... г.Смоленска и земельный участок под ним попадают в зону застройки малоэтажными жилыми домами л.д.т.2л.д.104-107/.
В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
В соответствии с п.52 Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Как установлено в судебном заседании уполномоченным органом по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан - межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда г.Смоленска жилые помещения №№10 и 14 по ... г.Смоленска дома Номер обезличен признаны пригодными для проживания. Из акта обследования помещений следует, что межведомственная комиссия рекомендует выполнение в 2009 году текущего ремонта здания общежития: ремонт кровли, ревизия или замена вводного электрощита, кронирование старых деревьев на дворовой территории, рассмотрение возможности устройства вентиляции в комнатах и общих кухнях общежития. Данное заключение в соответствии с п.52 Положения никем в установленном порядке не обжаловано, соответственно требования истиц о признании дома Номер обезличен по ... г.Смоленска непригодным для проживания, их расселению и предоставлению благоустроенных жилых помещений с учетом членов семьи по договору социального найма, отвечающему санитарным и техническим требованиям – квартир не подлежащие удовлетворению.
Доводы истиц о том, что дом Номер обезличен по ... г.Смоленска может быть признан судом нежилым помещением и соответственно непригодным для проживания на основании заключения эксперта ООО «Бюро строительных услуг «Позитив» Номер обезличен необоснованны, поскольку как следует из самого заключения спорный дом не является аварийным и подлежащим сносу, ветхим жильём, не представляет угрозу жизни. Дом Номер обезличен по ... г.Смоленска требует реконструкции, опасен для здоровья граждан проживающих в нем в связи с превышением уровня шума и вибрации, а также повышенной влажности. Дом Номер обезличен по ... г.Смоленска расположен в зоне ПС – санитарно – защитная зона предприятий 1-5 класса вредности (железной дороги), размещение жилых домов в которой Правилами землепользования и застройки г.Смоленска запрещено.
Как пояснила эксперт К. в судебном заседании выявленные ей несоответствия дома Номер обезличен требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 могут быть устранены путем его реконструкции, кроме устранения повышенного уровня шума и вибрации, а также расположения дома в зоне ПС.
При указанных обстоятельствах заключение в целом не противоречит выводам межведомственной комиссии, которая признавая комнаты №№10 и 14 в доме Номер обезличен по ... г.Смоленска также отражает ряд недостатков дома и рекомендует проведение его ремонта, что также установлено протоколом Номер обезличен заседания городской межведомственной комиссии от Дата обезличена года /т.2л.д.101-103/.
При этом эксперт, не имея на то соответствующих навыков и познаний, а также лицензии на дачу подобного заключения, делает вывод о превышение уровня шума и вибрации, а также нахождения дома в зоне ПС основываясь на письме Управления Роспотребнадзора по Смоленской области от Дата обезличена года Номер обезличен, в соответствии с которым были установлены превышение уровня шума и вибрации, вследствие нахождения дома в близи железной дороги, а также на Правилах землепользования и застройки г.Смоленска в соответствии с которым спорный дом находится в зоне ПС.
Между тем как установлено в судебном заседании дом Номер обезличен по ул.... г.Смоленска и земельный участок под ним согласно выписке из Генерального плана г.Смоленска от Дата обезличена года Номер обезличен, а также внесенным изменениям в Генеральный план г.Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского совета от 22.12.2009 года Номер обезличен попадают в зону застройки малоэтажными жилыми домами.
Кроме того, в настоящее время не установлен размер санитарной зоны для железнодорожных путей ОАО «РЖД» в соответствии с СанПином 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», которая устанавливается при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и изменений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия, выполненных в соответствии с программой наблюдений, предоставляемой в составе проекта. Кроме того, для установления санитарно-защитной зоны требуется предварительное заключение Управление Роспотребнадзора, экспертиза проекта санитарно-защитной зоны, в том числе физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация), выполненная аккредитованной организацией. При этом решение об установлении санитарно-защитной зоны принимается Главным государственным санитарным врачом РФ или Главным государственным санитарным врачом субъекта РФ в зависимости от класса вредности предприятия.
Суд не может признать непригодным для проживания дом Номер обезличен по ... г.Смоленска основываясь на заключении Управления Роспотребнадзора по Смоленской области от Дата обезличена года Номер обезличен о том, что имеется превышение уровня шума и вибрации, вследствие нахождения спорного дома вблизи железной дороги, а также заключения эксперта ООО «Бюро строительных услуг «Позитив» Номер обезличен, поскольку в соответствии с ответом на вопрос 2 разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009 г.) решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления. Следовательно, истцы вправе оспорить в суде заключение межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решения, о признании спорных жилых помещений пригодными для проживания. При этом заключение строительно-технической экспертизы и заключение Роспотребнадзора будут являться одними из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.Также не подлежат удовлетворению требования администрации г.Смоленска к Федеральному агентству железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» об обязании Федерального агентства железнодорожного транспорта в приобретении и передаче в муниципальную собственность двух жилых помещений не менее 45,8 кв.м. и 20,2 кв.м. для дальнейшего предоставления данных помещений семьям Ивановых и Шурпиных, поскольку данные требования противоречат выводам межведомственной комиссии назначенной распоряжением Главы г.Смоленска из которых следует, что комнаты №№10 и 14 в доме Номер обезличен по ул.... г.Смоленска пригодны для проживания, кроме того в соответствии с положениями ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, в данном случае наймодателем является администрация г.Смоленска, которая в случае признании дома непригодным для проживания обязана предоставить гражданам в случае выселения благоустроенные жилые помещения.
Доводы администрации г.Смоленска о том, что спорный дом был принят в муниципальную собственность с различного вида строительными недостатками во исполнение Постановления Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, а также распоряжения Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, в связи с чем обязанность по передаче благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность с целью их дальнейшего предоставления гражданам по договору социального найма в порядке, предусмотренном ч.2 ст.88 ЖК РФ должна быть возложена на правопреемника МПС России – Федеральное агентство железнодорожного транспорта не соответствует действительности, поскольку как следует из распоряжения Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен спорный дом был передан в муниципальную собственность по предложению администрации г.Смоленска. Кроме того, дом Номер обезличен является муниципальной собственностью в соответствии с постановлением Главы администрации г.Смоленска от Дата обезличена года «О приёмки в муниципальную собственность г.Смоленска жилищного фонда и инженерных коммуникаций, находящихся на балансе Смоленской дистанции гражданских сооружений и Смоленского отделения Московской железной дороги». Перечень объектов передаваемых МПС в муниципальную собственность, в том числе и спорный дом был согласован Главой администрации г.Смоленска со Смоленской дистанцией гражданских сооружений и Смоленским отделением МЖД МПС. Кроме того, в соответствии с пунктом 7 постановления Главы администрации г.Смоленска от Дата обезличена года было заключено отдельное соглашение о порядке передачи ведомственного жилья в муниципальную собственность. В соответствии с заключенным соглашением от 05.05.1998 года муниципальные предприятия г.Смоленска «Жилищник», «Горводоканал», «Смоленсктеплосеть» принимали дома согласно нормам, действующим в жилищно-коммунальном хозяйстве. В счет согласованных затрат Смоленским отделением МЖД МПС производилась поставка материально-технических ресурсов и производились зачеты по задолженностям муниципальных предприятий города. Передача домов и наружных коммуникаций к жилым домам производилась по акту приёма-передачи после устранения замечаний, отмеченных в актах обследования. Каких-либо претензий или судебных исков к МПС РФ, Федеральному агентству железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» по порядку передачи спорного объекта в муниципальную собственность не поступало.
Требования администрации г.Смоленска о временном переселении в жилые помещения маневренного фонда Иванову Е.С., Иванова Н.В., Иванову М.Н., Шурпину Т.А. и Шурпину И.А. на период проведения капитального ремонта дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска также не подлежат удовлетворению, поскольку администрацией г.Смоленска не представлено доказательств отказа Ивановых и Шурпиных в соответствии с ч.1 ст.88 ЖК РФ от переселения в жилые помещения маневренного фонда. Кроме того, администрацией г.Смоленска не представлено решение о проведении капитального ремонта, а также решение о переселении Ивановых и Шурпиных в жилые помещения маневренного фонда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Ивановой Е.С. к Администрации г.Смоленска о признании дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска не жилым помещением, обязании расселить её с семьёй из трех человек из комнаты 10 дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска и предоставить благоустроенное жилое помещение с учетом членов семьи по договору социального найма, отвечающему санитарным и техническим требованиям, квартиру общей площадью не менее 45,8 кв.м. – отказать.
В удовлетворении иска Шурпиной Т.А. к Администрации г.Смоленска о признании дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска не жилым помещением, обязании расселить её с семьёй из двух человек из комнаты 14 дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска и предоставить благоустроенное жилое помещение с учетом членов семьи по договору социального найма, отвечающему санитарным и техническим требованиям, квартиру общей площадью не менее 20,2 кв.м. – отказать.
В удовлетворении иска Администрации г.Смоленска к Федеральному агентству железнодорожного транспорта» об обязании приобрести и передать в муниципальную собственность г.Смоленска две квартиры площадью не менее 45,8 кв.м. и 20,2 кв.м., а также в переселении Иванову Е.С., Иванова Н.В., Иванову М.Н., Шурпину Т.А., Шурпину И.А. на время проведения ремонтных работ и работ по реконструкции дома Номер обезличен по ул.... г.Смоленска в жилые помещения маневренного фонда – отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение десяти дней.
Председательствующий: