Дело №2-2679
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2010 г.
Заднепровский районный суд г. Смоленска
в лице председательствующего судьи Хрисанфова И.В.
при секретаре Островой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Габайдулиной М.И., оспаривающей решение Департамента Смоленской области по социальному развитию,
установил:
Габайдулина М.И. просит признать решение отдела социальной защиты населения в Заднепровском районе г. Смоленска Департамента Смоленской области по социальному развитию об отказе в предоставлении денежных средств на ремонт индивидуального жилого дома.
В обоснование своего требования она сослалась на то, что является вдовой военнослужащего и имеет право на получение средств федерального бюджета для ремонта индивидуального жилого дома. 19 августа 2010 г. подразделение Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее – Департамент) отказало ей в предоставлении денежных средств на ремонт индивидуального жилого дома. По мнению Департамента дом, в котором она проживает, является многоквартирным (двухквартирным). Между тем, из имеющихся у неё документов видно, что ей принадлежит ? часть индивидуального жилого дома.
В судебное заседание Габайдулина М.И. не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.
Её представитель Габайдулина Л.И. требование заявительницы и доводы, изложенные в заявлении, поддержала. Она также пояснила, что согласно представленным в департамент документам Габайдулиной М.И. принадлежит доля в праве на дом, а не квартира.
Представитель Департамента Захаров П.В. пояснил, что требование заявительницы необоснованно. Дом, в котором проживает Габайдулина М.И., фактически является двухквартирным: в нем два входа, две кухни, у каждого из хозяев автономное отопление, что подтверждается техническим паспортом здания. Систематическое толкование норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что заявительнице принадлежит квартира в двухквартирном, а значит многоквартирном, доме. То, что заявительница относится к категории лиц, имеющих право на получение денег на ремонт, он не оспаривает.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, учитывая нижеследующее.
Согласно п.2 ст.24 Закона РФ «О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, имеют право на ремонт принадлежащих им индивидуальных жилых домов. Ремонт осуществляется по нормам и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 г. N313 утверждены Правила обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца (далее – Правила).
Данные Правила конкретизировали, что ремонт производится за счет средств федерального бюджета путем выплаты гражданам соответствующих средств и их положения не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах (п.1).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права (л.д.9) Габайдулиной М.И. на праве собственности на основании договора купли – продажи от 25 ноября 1994 г. принадлежит ? доля в праве собственности на одноэтажный жилой <адрес> в г. Смоленске.
Из технического паспорта (л.д.10-20) усматривается, что дом построен в 1960 г., вторым его собственником на основании свидетельства о праве на наследство по закону является ФИО5
Таким образом, дом, в котором проживает заявительница, не находится в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Из справки (л.д.7), выданной в соответствии с Правилами, усматривается, что заявительница имеет право на получение средств федерального бюджета на проведение ремонта принадлежащего ей индивидуального жилого дома.
Решением Департамента Смоленской области по социальному развитию от 19 августа 2010 г. Габайдулиной М.И. было отказано в выделении денежных средств на проведение ремонта со ссылкой на то, что принадлежащее ей жилое помещение находится в многоквартирном (двухквартирном) доме.
Между тем такой вывод основан на неправильном понимании норм действующего законодательства.
Согласно ч.ч.2,3 ст.16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании; квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Систематическое толкование этих норм позволяет сделать вывод о том, что многоквартирным домом является дом, который изначально создается, как таковой и составными частями которого являются квартиры.
Кроме того, нельзя не учесть то значение, какое придавалось понятию «индивидуальный жилой дом» на момент вступления в силу закона «О статусе военнослужащих». Норма о ремонте индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (п.2 ст.24) существует с момента его вступления в силу, то есть с июня 1998 г. В тот период, в соответствии с ст.ст. 5, 127 ЖК РСФСР под индивидуальными жилыми домами понимались дома, принадлежащие гражданам на праве личной собственности и используемые ими для личного проживания и проживания членов их семей.
Учитывая изложенное, нельзя согласиться с представителем Департамента, который на основе современного, значительно изменившегося после 1998 г. жилищного законодательства, квалифицирует жилое помещение, занимаемое Габайдулиной М.И., как квартиру, а дом, в котором оно находится, как многоквартирный.
Как видно из вышеупомянутых документов, Габайдулиной М.И. принадлежит не часть дома, не квартира в нем, а доля в праве собственности на весь дом.
Дом отвечает признакам, указанным в ст.16 ЖК РФ. Он юридически не разделен. Наличие двух входов в дом, двух систем отопления свидетельствует лишь об определении порядка пользования им.
Таким образом, принадлежащее заявительнице жилое помещение отвечает условиям, при которых выдаются денежные средства на его ремонт.
В силу ст.98 ГПК РФ в возмещение судебных расходов в пользу истицы следует взыскать 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199,258 ГПК РФ,
решил:
Обязать Департамента Смоленской области по социальному развитию принять решение о выделении Габайдулиной М.И. средств на проведение ремонта жилого <адрес> в г. Смоленске.
Взыскать с Департамент Смоленской области по социальному развитию в пользу Габайдулиной М.И. 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский райсуд в течение 10 дней.
Председательствующий: