РЕШЕНИЕ Дело №2-2795/2010
Именем Российской Федерации12 ноября 2010 г.
Заднепровский районный суд г.Смоленска
в лице председательствующего судьи Хрисанфова И.В.
при секретаре Ткаченко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шаволиной Л.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Заднепровском районе г.Смоленска о присуждении пенсии,
установил:
Шаволина Л.А. просит признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости и обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Заднепровском районе г.Смоленска (далее – управление) назначить ей такую пенсию с 4 мая 2010 г.
В обоснование своих требований она сослалась на то, что управление своим решением от 9 августа 2010 г. №4/212 отказало ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из – за отсутствия требуемого страхового стажа. В него не были включены периоды: с 16.08.1984 г. по 18.12.1987 г., когда она работала музыкальным руководителем в яслях – саду №№ «<данные изъяты>»; с 09.02.1989 г. по 31.10.1999 г., когда она работала в должности музыкального руководителя детского сада «<данные изъяты>». В указанные периоды работа музыкальным работником в яслях – саду, в детском саду учитывалась для целей назначения пенсии как работа руководителем – воспитателем и воспитателем. В соответствии с Постановлением Правительства №781 от 29.10.2002 г. преподавательская работа до 1 сентября 2000 г. засчитывалась в специальный стаж независимо от выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Постановлением Минтруда РФ от 23 июня 2003 г. №39 установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель». В судебном заседании истица требования поддержали.
Представитель управления Шкарманцева Ю.В. иск не признала. Она пояснила, что Списком, утвержденным Постановлением Правительства №463 от 06.09.1991 г. не была предусмотрена должность «музыкальный работник». 15 октября 2010 г. истице досрочно в связи с осуществлением педагогической деятельности назначена пенсия по старости.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ст. 7. Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №17- ФЗ (далее – закон №173 – ФЗ) женщины имеют право на трудовую пенсию по старости по достижении возраста 55 лет.
Согласно п./п. 19 п.1 ст. 27 закона №173 – ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с указанной нормой, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 вышеуказанной нормы).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В нем отсутствуют такие учреждения как комитет комсомола и должности секретаря комитета комсомола.
Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. №2-П, определении от 5 ноября 2002 г. №320-О, ранее приобретенные гражданами права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются.
Из копии трудовой книжки (л.д.8-11) усматривается, что с 15 августа 1984 г. по настоящее время истица работала и работает музыкальным руководителем в детских дошкольных учреждениях. При этом с 16.08.1984 г. по 18.12.1987 г. она работала музыкальным руководителем в яслях – саду №№ «<данные изъяты>»; а с 09.02.1989 г. по 31.10.1999 г. в должности музыкального руководителя детского сада «<данные изъяты>».
4 мая 2010 г. истица обратилась в управление с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно (л.д.16-19).
Решением от 9 августа 2010 г. управление отказало истице в назначении пенсии по старости досрочно в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей из – за отсутствия 25-ти лет стажа педагогической деятельности (л.д. 5-7). По мнению ответчика, исчисленный по одному из вариантов специальный стаж истицы составил 10 лет 11 месяцев и 05 дней. При этом в специальный стаж по основаниям, на которые сослалась представитель ответчика, не были включены спорные периоды – всего 14 лет 25 дней.
Однако, такое решение не основано на нормах действовавшего и действующего законодательства.
В период до 1 октября 1993 г. действовало Постановление от 17 декабря 1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которое предусматривало, что работа в яслях – саду руководителем – воспитателем, воспитателем засчитывается в специальный трудовой стаж. Разъясняя это постановление, Государственный комитет СМ СССР по вопросам труда и заработной платы 17 мая 1960 г. разъяснил, что в яслях – садах музыкальным руководителям (музыкальным работникам) пенсии следует назначать как руководителям – воспитателям и воспитателям.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", было определено, что работа в должности музыкального руководителя в детском саду засчитывается в специальный стаж.
Содержатся эти должность и учреждение и в аналогичном списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Состояли указанные учреждение и должность и в списке, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 6 сентября 1991 г.
Поскольку истица работала в той же должности, в том же учреждении следует признать, что функциональные обязанности Шаволиной Л.А. не изменились.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды истица осуществляла деятельность, которая подлежит включению в специальный стаж. Следовательно, на момент обращения в управления 4 мая 2010 г. у неё имелось право на пенсию по старости досрочно (10 лет 11 месяцев 5 дней + 14 лет 25 дней = 25 лет).
Решением управления от 15 октября 2010 г. Шаволиной Л.А. назначена пенсия по старости досрочно в связи с педагогической деятельностью с 7 октября 2010 г. Однако, это обстоятельство не лишает её права на пенсию с того дня, когда она впервые обратилась за нею, то есть с 4 мая 2010 г.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Заднепровском районе города Смоленска назначить Шаволиной Л.А. трудовую пенсию по старости с 4 мая 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд течение 10 дней.
Председательствующий: Хрисанфов И.В.