Дело №2-2999/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2010 года
Заднепровский районный суд г. Смоленска
в лице председательствующего судьи Мурашко М.С..
при секретаре Кватидзе М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Марковой Л.П. к Администрации г. Смоленска и Администрации Заднепровского района города Смоленска о признании права собственности на квартиру в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Маркова Л.П. обратилась в суд с иском к Администрации г. Смоленска о признании права собственности в порядке наследования на жилое помещение – квартиру №<адрес> в г.Смоленске после смерти ФИО5
В судебном заседании Маркова Л.П. исковые требования поддержала и пояснила, что квартира №<адрес> в г.Смоленске 15 декабря 2009 года по договору приватизации была передана в собственность ее племяннику ФИО5 Племянник обратился в Управление Федеральной регистрационной службы по Смоленской области за регистрацией права собственности на квартиру. Однако, в процессе оформления документов умер, истица является единственным наследником умершего. В выдаче свидетельства о праве собственности на наследство в виде квартиры нотариус отказал, сославшись на то, что право собственности на квартиру было зарегистрировано 29 января 2010 года, после смерти ФИО5, наступившей 21.12.2009 года.
Администрация г. Смоленска явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Представитель Администрации Заднепровского района города Смоленска ФИО4 просил рассмотреть дело в его отсутствие. В направленных в суд возражениях указал, что Администрация района является ненадлежащим ответчиком по делу. В рамках предоставленных полномочий Администрацией района был заключен договор на безвозмездную передачу квартиры №<адрес> в г.Смоленске ФИО5 Данный договор никем не оспаривается. Администрация района не претендует на спорную квартиру, так не относится к числу наследников умершего, в связи с чем просит отказать истице в удовлетворении требований, предъявленных к Администрации района.
Заслушав истицу, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
На основании договора на безвозмездную передачу квартир (домов) в собственность граждан от 15.12.2009 года, заключенного с администрацией г. Смоленска, ФИО5 безвозмездно передана в собственность квартира №<адрес> в г.Смоленске, общей площадью 41.8 кв.м., жилой – 28.4 кв.м. (л.д.14-15).
Данный договор поставлен на учет в Смоленском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», что следует из копии выписки из технического паспорта квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-18).
В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1(в ред. от 29.12.2004, с изм. от 15.06.2006) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Суду представлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру №<адрес> в г.Смоленске, общей площадью 41.8 кв.м., жилой – 28.4 кв.м., за ФИО5 от 29 января 2010 года (л.д.20).
Между тем, из копии свидетельства о смерти 1-МП № следует, что ФИО5 умер 21.12.2010 года (л.д.12), то есть регистрация производилась после смерти правообладателя.
В тоже время представленное суду свидетельство констатирует факт обращения ФИО5 в период его жизни за регистрацией права собственности на квартиру.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» смерть гражданина до государственной регистрации права собственности приватизированного им жилого помещения не может служить основанием к отказу в удовлетворении требования наследника.
Приведенное понимание права на приватизацию позволяет считать ФИО5 собственником квартиры.
Согласно п. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии с п.1 ст.1152 ГК РФ для принятия наследства наследник должен его принять. Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства либо заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство (ст.1153 п.1 ГК РФ).
Маркова Л.П. является тетей умершего ФИО5, что подтверждается представленными документами (л.д.7,8,9,10,11). Мать наследодателя ФИО6 умерла 05.06.2009 года, и кроме истицы других наследников у ФИО5 нет (л.д. 13).
Нотариусом представлено наследственное дело из которого следует, что с заявлением о принятии наследства ФИО5 истица обратилась 08.06.2010 года и ей выдано свидетельство о праве на наследство по закону 23.09.2010 года на денежные вклады умершего.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что Маркова Л.П. приняла наследство ФИО5
Учитывая, что других наследников по закону судом не установлено, за Марковой Л.П. может быть признано право собственности на квартиру.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Марковой Л.П. право собственности в порядке наследования на квартиру №<адрес> общей площадью 41.8 кв.м., в том числе жилой – 28.4 кв.м., расположенную по адресу: г.Смоленск, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья М.С. Мурашко