Дело №2-284/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2011 г.
Заднепровский районный суд г. Смоленска
в лице председательствующего судьи Хрисанфова И.В.
при секретаре Ткаченко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Быбиной Т.Н. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Заднепровском районе г.Смоленска о понуждении к включению периода работы в стаж,
установил:
Быбина Т.Н. просит обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Заднепровском районе г.Смоленска (далее – управление) зачесть в её стаж период работы с 4 мая 1981 г. по 6 июля 1992 г., когда она работала в <данные изъяты>.
В обоснование своего требования она сослалась на то, что указанный период не был зачтен ответчиком в стаж из-за разных наименований организации принимавшей её на работу и увольнявшей с работы. Это произошло вследствие неоднократной реорганизации предприятия в тот период, когда она была в отпуске по уходу за ребенком. Документы <данные изъяты> в архивы не передавались.
В судебном заседании истица свое требование поддержала. Она пояснила, что поступила на работу в <данные изъяты>. Позже эта организация вошла в состав <данные изъяты>. При этом все документы из отдела кадров были уничтожены. У тех лиц, которые в период реорганизации работали в <данные изъяты>, было правильно оформлено прекращение работы в этой организации. Она же находилась в отпуске по уходу за ребенком, а когда он закончился, <данные изъяты> уже был ликвидирован.
Представитель управления Шкарманцева Ю.В. иск не признала. Она пояснила, что в трудовой книжке запись о принятии на работу сделана в одной организации (в <данные изъяты>), а запись об увольнении – в другой (в <данные изъяты>). Иных сведений о работе в этот период истица не представила. Если будет установлено, что Быбина Т.Н. в этот период работала, то размер её пенсии возрастет.
Заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.30 закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее–закон) при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450 рублей) x T, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;
450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;
T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона). 3.
Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в зависимости выбора застрахованного лица) по следующим формулам:
1) РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент; или
2) РП = ЗР x СК, где:
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
СК - стажевый коэффициент.
В обоих случаях стажевый коэффициент для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
В силу ст. 30.1 закона исчисленный таким образом расчетный пенсионный капитал застрахованного лица, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 данной статьи.
Из вышеизложенных норм следует, что размер пенсии истицы зависит и от общего трудового стажа и, следовательно, исключение спорного периода повлияло на её пенсионные права.
Как видно из пенсионного удостоверения Быбиной Т.Н. с 23 сентября 2010 г. ей назначена трудовая пенсия по старости (л.д.6).
Из решения управления от 8 сентября 2010 г. усматривается, что при назначении пенсии не был учтен спорный период по той причине, что название организации принявшей её на работу не соответствует названию организации, уволившей её (л.д.9).
Согласно записям в трудовой книжке истицы 4 мая 1981 г. она была принята на работу в <данные изъяты> на должность оператора (запись №11); 6 июля 1992 г. она была уволена с работы в связи с ликвидацией <данные изъяты> (запись №14). На последней записи имеется оттиск печати <данные изъяты>.
Свидетели ФИО1, ФИО2 показали, что они начинали работать в <данные изъяты>, который затем был переименован в <данные изъяты>. Быбина Т.Н. стала работать там несколько позже. В 1991 г., когда истица была в отпуске по уходу за ребенком, <данные изъяты> был ликвидирован, его работники были уволены и приняты на работу в <данные изъяты>. Они видели, как документы <данные изъяты> уничтожали.
Показания свидетелей подтверждаются записями в их трудовых книжках, и суд находит их объективными и достоверными.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 20 октября 1990 г. №454 на базе Смоленского территориального производственного объединения автомобильного транспорта и совхоза имени Красина Смоленской области был образован <данные изъяты>.
Постановлением коллегии Министерства транспорта РСФСР от 15 ноября 1990 г. №6 ТПО «<данные изъяты>» был преобразован в <данные изъяты>, который являлся правоприемником первого.
В государственном архиве Смоленской области, в архивном отделе администрации г. Смоленска документы <данные изъяты>, <данные изъяты> отсутствуют (л.д.10,12,14).
6 июля 1989 г. Быбина Т.Н. родила сына ФИО3.
В силу статьи 167 КЗоТ РСФСР отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывался в общий и непрерывный трудовой стаж. За время отпуска по уходу за ребенком сохранялось место работы (должность).
Таким образом, истица не могла быть уволена, находясь в отпуске по уходу за ребенком.
Сомневаться в подлинности записей №11 и №14 в трудовой книжке оснований не имеется.
Учитывая изложенное, суд находит установленным, что в период с 4 мая 1981 г. по 6 июля 1992 г. Быбина Т.Н. осуществляла деятельность, которая подлежит зачету в общий стаж.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Заднепровском районе г.Смоленска включить в общий стаж Быбиной Т.Н. период с 4 мая 1981 г. по 6 июля 1992 г.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский райсуд в течение 10 дней.
Председательствующий: