Дело №2-425/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2011 г.
Заднепровский районный суд г. Смоленска
в лице председательствующего судьи Хрисанфова И.В.
при секретаре Ткаченко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кубраченковой Т.М. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заднепровском районе г. Смоленска о назначении пенсии,
установил:
Кубраченкова Т.М. просит зачесть в стаж её работы период с 19 ноября 1987 г. по 18 мая 1988 г., обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заднепровском районе г. Смоленска (далее – управление) произвести перерасчет пенсии с учетом этого периода.
В обоснование своих требований она сослалась на то, что с 13.06.1985 г. по 17 июня 1991 г. работала на Смоленском домостроительном комбинате. В период с 27 января по 18 ноября 1987 г. находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 год. Работодателем также был предоставлен ей отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 19 ноября 1987 г. по 18 мая 1988 г., однако приказ об этом не сохранился. При назначении пенсии период с 19 ноября 1987 г. по 18 мая 1988 г. учтен не был, что повлекло невозможность замены его другим периодом и уменьшение размера пенсии. Доказательством существования непрерывных трудовых отношений с предприятием является то, что в 1988 г. ей был предоставлен очередной отпуск за период с 3 октября 1987 г. по 2 октября 1988 г.
В судебном заседании Кубраченкова Т.М. свои требования поддержала. Она также пояснила, что поскольку за этот период нет сведений о нахождении её в отпуске по уходу за ребенком, о её заработной плате, ответчик не исключил его при подсчете размера пенсии и не заменил другим, более ранним. Это повлияло на размер пенсии.
Представитель ответчика Шкарманцева Ю.В. иск не признала. Она пояснила, что не имеется сведений о нахождении истицы в спорный период в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет, поэтому он не исключается из периода, за который берется заработная плата для исчисления пенсии. В случае исключения его из подсчета размер пенсии Кубраченковой Т.М. увеличится.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
Согласно ст.30 закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – закон о трудовых пенсиях) в связи с введением в действие этого закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом расчетный размер трудовой пенсии по разным вариантам исчисляется по формулам, в состав которых входит такой компонент, как среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд. Заработок подтверждается документами, выдаваемыми в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Трудовой стаж, в том числе стаж на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработок застрахованного лица), подтверждаются в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу закона о трудовых пенсиях.
В соответствии с ст.102 закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию обратившегося за пенсией) неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и месяцы (в том числе неполные) отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним.
Как видно из решения о назначении пенсии (л.д.22) от 30 ноября 2010 г. Кубраченковой Т.М. с 13 ноября 2010 г. назначена трудовая пенсия по старости.
Из пояснений сторон усматривается, что при расчете истице пенсии использовался заработок за период до вступления в силу закона о трудовых пенсиях, в него входил спорный период.
Таким образом, от того будет ли спорный период определен как отпуск по уходу за ребенком, исключен из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок и заменен другим, зависит размер пенсии.
Согласно записям в трудовой книжке (л.д.9-14 «а») Кубраченкова (до замужества Новикова) с 13 июня 1985 г. по 17 июня 1991 г. работала в разных подразделениях Смоленского домостроительного комбината бухгалтером.
ДД.ММ.ГГГГ Кубраченкова Т.М. родила дочь ФИО1 (л.д.16).
Приказом №44-к от 12 февраля 1987 г. истице предоставлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года на период с 27 января по 18 ноября 1987 г. (л.д.18, 27).
В личной карточке Кубраченковой Т.М. в разделе «отпуска» имеется отметка о том, что с 27 января по 18 ноября 1987 г. приказом №44-к ей предоставлялся отпуск по уходу за ребенком. В той же графе имеется отметка о нахождении истицы в отпуске по уходу за ребенком в период с 19 ноября 1987 г. по 18 мая 1988 г. Документ, на основании которого предоставлен отпуск не указан (л.д.27).
Личная карточка была документом, который заводился на каждого работающего на предприятии. Карточка представлена ответчику из государственного архива. Сведения, относящиеся к спорному периоду, им не оспариваются. Оснований сомневаться в достоверности сведений, указанных в карточке, у суда не имеется.
Статья 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей в указанный период, предоставляла женщинам право на дополнительный отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исполнилось 1 год 6 месяцев.
Анализ вышеприведенных доказательств и нормативных актов позволяет суду сделать вывод о том, что в период с 19 ноября 1987 г. по 18 мая 1988 г. истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Таким образом, этот период, по желанию истицы, при назначении пенсии мог быть исключен из числа месяцев, за которые подсчитывался среднемесячный заработок, и заменен другим.
Истица просит зачесть его в трудовой стаж, однако, как это видно из таблицы и расчета трудового стажа (л.д.23), в такой стаж он ей зачтен.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,
решил:
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заднепровском районе г. Смоленска произвести Кубраченковой Т.М. перерасчет трудовой пенсии по старости с учетом того, что в период с 19 ноября 1987 г. по 18 мая 1988 г. она находилась в отпуске по уходу за ребенком, с момента её назначения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение 10 дней.
Председательствующий: