2011.06.06. - решение о признании решения незаконным, понуждении к выдаче разрешения на формирование земельного участка



Дело № 2 –1095

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июня 2011 года

Заднепровский районный суд города Смоленска

в составе председательствующего судьи Хананеевой В.В.,

при секретаре Шульковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова С.Н. к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области о признании решения незаконным, понуждении к выдаче разрешения на формирование земельного участка,

УСТАНОВИЛ

Егоров С.Н. обратился с иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее Департамент) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в <адрес>, понуждении к выдаче разрешения на формирование земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС) в <адрес> площадью от 1000 до 1800 кв.м.

В судебном заседании Егоров С.Н. иск поддержал и пояснил, что имеет инвалидность, ранее право на получение в собственность земельного участка не использовал. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент с заявлением о бесплатном предоставлении для ИЖС земельного участка площадью 1800 кв.м в <адрес>, обозначив место его расположения на схеме. В предоставлении участка было отказано.

Представитель истца Перзашкевич Е.Г. пояснил, что отказ является необоснованным, в момент обращения истца земельный участок был свободен, проект планировки территории не может являться основанием для отказа, поскольку доказательств его опубликования не представлено, земельный участок не был зарезервирован для строительства детского сада, с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство детского сада Администрация г. Смоленска обратилась позднее Егорова.

Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Герасименко В.А. иск не признал и пояснил, что земельный участок располагается в территориальной зоне Ж1, где постановлением Администрации г. Смоленска от 25.11.2010 года утвержден проект планировки территории. В указанном истцом месте запланировано размещение детского сада, Администрация просит предоставить земельный участок для строительства детского сада, поэтому его предоставление для ИЖС невозможно.

Представитель третьего лица Администрации г. Смоленска Морозова А.И. пояснила, что отказ Департамента является законным, поскольку имеется проект планировки территории, которым запланировано размещение в <адрес> детского сада на 140 мест, в бюджете предусмотрены денежные средства на строительство.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд отказывает в удовлетворении исков.

В соответствии с п.п.1, 2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 1, ст. 2 Закона Смоленской области от 10 июня 2003г. N23-з "О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно" (с изменениями) земельные участки, находящиеся в государственной собственности Смоленской области, муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут однократно предоставляться в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства ветеранам труда, инвалидам, проживающим на территории Смоленской области.

Егоров имеет инвалидность, проживает в г. Смоленске. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность для ИЖС земельного участка площадью 1800 кв.м в <адрес>, напротив дома , обозначив место его расположения на схеме (л.д.14). Решением от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении участка было отказано.

Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, которые утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты (п.8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ст. 27 Правил землепользования и застройки г. Смоленска в редакции от 09.11.2010 года градостроительный регламент зоны Ж1 предполагает застройку индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами коттеджного типа и жилыми домами блокированного типа, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, в том числе объектов дошкольного, начального и среднего общего образования.

Из схемы, поданной истцом, следует, что он претендует на земельный участок, расположенный в <адрес> в территориальной зоне Ж1 (л.д.5).

Постановлением Администрации г. Смоленска от 25.11.2010 года утвержден проект планировки территории <адрес> под малоэтажную комплексную застройку, которым запланировано, в том числе, размещение детского сада на 140 мест.

Как следует из чертежа проекта планировки, объяснений истца и представителя Администрации г. Смоленска, Егоров просит выделить земельный участок в месте, где предусмотрено строительство детского сада.

Ст. 2 Градостроительного кодекса РФ закрепляет принцип осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

В силу п.1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий осуществляется подготовка проекта планировки территории для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В территориальной зоне Ж1 возможно размещение не только жилой застройки, но и сопутствующих социально-культурных объектов. Таким образом, строительство детского сада соответствует градостроительному регламенту зоны Ж1, следовательно, проект планировки территории конкретизирует правила землепользования и застройки, а потому является обязательным для органов государственной власти, местного самоуправления при принятии ими решений.

П. 2,3 постановления Администрации г. Смоленска от 25.11.2010 года регламентирует порядок опубликования и размещения на официальном сайте муниципального образования документации по планировке территории, данный проект в судебном порядке оспорен не был, и потому оснований не применять проект планировки территории не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что проектом запланировано размещение детского сада и муниципальное образование намерено осуществлять строительство, данный участок не подлежит передаче в собственность физического лица. При этом момент обращения Администрации с заявлением о предоставлении земельного участка на основании проекта планировки территории правового значения не имеет.

Руководствуясь ст.ст. 194, 195, 197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Егорову С.Н. в удовлетворении иска к Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области о признании решения незаконным, понуждении к выдаче разрешения на формирование земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Смоленского областного суда через Заднепровский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: