Именем Российской Федерации 21 октября 2011 года Заднепровский районный суд г. Смоленска в составе: председательствующего судьи Гирсенок Т. Н., при секретаре Морозовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орешковой Л.Ф. к администрации г. Смоленска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Орешкова Л.Ф. обратилась в суд с иском к администрации г. Смоленска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указывая, что на основании решения Смоленского автоагрегатного завода ей предоставлена комната № общежития, расположенного по адресу: <адрес>, - где она проживает постоянно с 1988 г.; дом, в котором находится данное жилье, является муниципальной собственностью. Полагает, что комнаты в общежитии подлежат безвозмездной передаче в собственность граждан, на них распространяются положения договора социального найма. Просит признать за ней право собственности на вышеназванное жилое помещение в общежитии в порядке приватизации, поскольку на основании ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, ранее находившимися в жилых домах, принадлежавших государственным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, позволяющие бесплатно приватизировать занимаемое жилье (л.д. 3). Представитель истицы Орешковой Л.Ф. по доверенности Редкач В.М. (л.д.13) доводы искового заявления поддержал, просил признать за Орешковой Л.Ф. право собственности на жилое помещение № общежития по адресу: <адрес>, - общей площадью 18,3 кв.м и жилой – 12,8 кв.м. Суду пояснил, что истица вселилась в данное жилое помещение в 1988 г. по решению <данные изъяты>, на котором она работала; ранее в приватизации жилых помещений не участвовала. Представитель ответчика администрации г. Смоленска Шуплякова М.М. в направленном суду отзыве просила рассмотреть дело без ее участия, возражала против удовлетворения требований истицы, указывая, что ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» распространяется лишь на те жилые помещения в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, которые использовались в качестве общежитий, а не на жилые помещения в общежитиях, которые изначально строились как таковые, вводились в эксплуатацию, использовались и передавались в муниципальную собственность без изменения статуса, поэтому относятся к специализированному жилищному фонду, а согласно ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991г."О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат (л.д. 16,17). Изучив материалы дела, выслушав представителя истицы, суд приходит к следующему. Согласно ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. В соответствии с положениями главы 8 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом; договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия (ст.60 ЖК РФ). По условиям договора наниматель вправе вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц, сдавать его в поднаем, осуществлять его обмен, а также иметь иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма (части 1 и 2 ст. 67 ЖК РФ). На основании ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения. В силу ст.2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991г."О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. На основании ст.8 названного Закона решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Согласно ст.ст. 7 и 11 данного Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. В судебном заседании установлено: решением исполкома Смоленского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № введено в эксплуатацию общежитие, расположенное по адресу: <адрес>,- находилось в хозяйственном ведении <данные изъяты>. По постановлению главы администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке передачи объектов социально–культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» указанное общежитие, находящееся на балансе <данные изъяты> как объект жилищного фонда, не подлежащего приватизации при преобразовании государственного предприятия в акционерное общество (п.5 ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ»), принято в муниципальную собственность г. Смоленска. Без изменения правового статуса оно распоряжением комитета по управлению имуществом г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № включено в реестр муниципальной собственности (л.д.19-28). Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ комната № в общежитии по адресу: <адрес>, - предоставлялась Орешкова Л.Ф. в период ее работы на заводе, протокол совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия о выделении данной комнаты не сохранился (л.д.11). По справке филиала ОАО «Жилищник» «ЖЭУ №» от ДД.ММ.ГГГГ и копии лицевого счета № в жилом помещении № названного общежития проживает и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ одна истица Орешкова Л.Ф. (л.д.7,8). Из справки Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № и поэтажного плана видно, что жилое помещение № в <адрес>, общей площадью 18,3 кв.м, жилой – 12,8 кв.м, состоит из одной комнаты площадью 12,8 кв.м, коридора площадью 3,7 кв.м, встроенного шкафа – 0,8 кв.м и туалета – 1,0 кв.м (л.д.9,12). По справке Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № указанное жилое помещение не приватизировано (л.д.10). Суд находит, что возражения ответчика администрации г. Смоленска на иск не основаны на законе. В Определении Конституционного Суда РФ от 3 июля 2007 г. N425-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" отмечено, что введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений путем распространения законодателем, в полномочия которого входит определение действия закона по кругу лиц, на указанные жилые помещения действия норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма, что устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления в отношении лиц, проживавших в них на момент передачи. Анализ исследованных по делу доказательств указывает, что ранее истица в приватизации жилых помещений не участвовала, фактически она проживает в общежитии с 1988 г., предоставлено спорное жилое помещение в связи с ее работой на <данные изъяты>. Поскольку ранее общежитие находилось в хозяйственном ведении <данные изъяты>, правопреемника государственного предприятия, затем передано в муниципальную собственность, то на правоотношения по пользованию названным жильем распространяются положения о договоре социального найма, а им и обуславливается право на приватизацию с учетом положений ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». На основании изложенного, суд находит исковые требования о признании за Орешковой Л.Ф. права собственности на жилое помещение в порядке приватизации подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Орешковой Л.Ф. к администрации г. Смоленска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить. Признать за Орешковой Л.Ф. право собственности на жилое помещение №, общей площадью 18,3 кв.м, жилой – 12,8 кв.м, состоящее из одной комнаты площадью 12,8 кв.м, коридора площадью 3,7 кв.м, встроенного шкафа – 0,8 кв.м и туалета – 1,0 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение десяти дней. Председательствующий: