13.05.2011г. Решение по ст.17 Закона Смоленской области `Об административных правонарушениях на территории Смоленской области` (12-77-2011)



Дело № 12-77/2011

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск 13 мая 2011 г.

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Кожевников И.В., рассмотрев жалобу Юрченкова ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> на постановление № 74048 от 27.04.2011 года административной комиссии при администрации Заднепровского района г. Смоленска.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 74048 от 27.04.2011 года административной комиссии при администрации Заднепровского района г. Смоленска Юрченков привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст17 Закона Смоленской области от 25.06.2003 г « Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Он признан виновным в том, что 23.04.2011г. около 1 часа хранил свою автомашину на дворовой территории по <адрес>, чем нарушил правила благоустройства г. Смоленска.

Юрченков обжалует постановление, в жалобе приводит доводы, свидетельствующие, по его мнению, о его невиновности в правонарушении.

Заслушав Юрченкова, исследовав материалы дела, нахожу постановление административной комиссии подлежащим отмене по следующим основаниям.

Ст.17 названного закона устанавливает ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов.

Таким образом, ст. 17 является бланкетной и отсылает к «Правилам благоустройства города Смоленска" от 27 февраля 2004 г. N 800 (Далее Правила).

Однако в протоколе об административном правонарушении не указано, в чем именно выразилось нарушение Юрченковым Правил, какой пункт Правил им нарушен. Почему, по мнению административного органа, оставление автомашины на дворовой территории является правонарушением, ответственность за которое установлена областным законом.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.

В протоколе и постановлении административной комиссии объективная сторона деяния, инкриминируемого Юрченкову не расписана, это нарушает его право на защиту, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и это нарушение не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст.30.7.ч.1 п.4 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 74048 от 27.04.2011 года административной комиссии при администрации Заднепровского района г. Смоленска в отношении Юрченкова

Материалы дела вернуть на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации Заднепровского района г. Смоленска

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Смоленский областной суд.

Судья