19.12.2011г. Постановление по ст.16.16 КоАП РФ (5-110-2011)



Дело № 5-110/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(по делу об административном правонарушении)

г.Смоленск «19» декабря 2011г.

Заднепровский районный суд г.Смоленска (г.Смоленск, проспект Гагарина, д.15)

Судья Кожевников Игорь Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Союзсбыт», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН: , ОГРН: , привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.16.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Союзсбыт» нарушило сроки временного хранения товаров.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

15.06.2011г. согласно заключенному договору хранения от 14.06.2011г. на СВХ ООО «Т.» (<адрес>) с оформлением ДО1 от 15.06.2011г. на временное хранение был помещен товар: сухие супы быстрого приготовления, весом 83 кг., стоимостью 12754 рубля 36 копеек, ввезенный по CMR от ДД.ММ.ГГГГ , книжке МДП на транспортном средстве гос.рег.знак . Перевозчиком товара является «А.» (<адрес>), получателем - ООО «Союзсбыт». Подтверждение о прибытии от 14.06.2011г.

В силу ч.1 ст.167 ТК ТС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

В силу ст.169 ТК ТС для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.

Согласно ч.1 ст.170 ТК ТС срок временного хранения товаров составляет 2 месяца.

Согласно ч.2 ст.170 ТК ТС по письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом – 6 месяцев.

Срок временного хранения исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение (ч.3 ст.170 ТК ТС).

По истечении срока временного хранения товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с гл.21 ТК ТС ( ч.4 ст.170 ТК ТС).

Для указанного товара, помещенного на временное хранение на СВХ, таможенным органом был установлен срок временного хранения до 16.08.2011г. о чем в адрес ООО «Союзсбыт» было направлено уведомление, которое получено обществом (л.д.19).

В дальнейшем срок хранения по заявлению ООО «Союзсбыт» был продлен до 16.10.2011г.. О принятом решении в соответствии с п.21 раздела III Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003г. № 958, в адрес ООО «Союзсбыт» было направлено уведомление установленной формы об истечении 16.10.2011г. срока временного хранения товара на СВХ и о предстоящей передаче товара организации, уполномоченной Правительством РФ для его реализации (л.д.30). Уведомление было вручено ООО «Союзсбыт» (л.д.22).

Однако в срок до 16.10.2011г. ООО «Союзсбыт» мер по выполнению условий выпуска указанного товара, установленных ст.ст.195, 196 ТК ТС, не было принято.

Указанные обстоятельства явились поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.16 КоАП РФ в отношении ООО «Союзсбыт».

Предметом административного правонарушения по делу является товар – предметом административного правонарушения является товар: сухие супы быстрого приготовления, весом 83 кг., стоимостью 12754 рубля 36 копеек. Данный товар изъят протоколом от 17.10.2011г. и 14.11.2011г. передан на уничтожение.

В ходе расследования дела из Управления Роспотребнадзора по Смоленской области поступило заключение о запрещении использования продукции по назначению, в соответствии с п.2 ст.3 ФЗ от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» товар, явившийся предметом административного правонарушения, подлежит уничтожению. На основании п.2, п.9 «Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении» товар – сухие супы быстрого приготовления – признан некачественным и подлежит уничтожению.

Представитель ООО «Союзсбыт» Д. вину ООО «Союзсбыт» в совершении административного правонарушения не признала и показала, что ООО «Союзсбыт» занималось таможенным оформлением указанного товара. Менеджером по продажам была подана декларация на товары- супы сухие быстрого приготовления, ввезенные по товаросопроводительным документам перевозчиком «А.» для выпуска товара в таможенной процедуре реимпорта. Однако в выпуске части товара было отказано по причине отсутствия разрешения Россельхознадзора. Часть товара из партии, прибывшей на территорию таможенного союза, а именно – супы сухие весом 83 кг, была помещена на временное хранение на СВХ ООО «Т.» в связи с тем, что в процедуре реимпорта эти супы участвовать не могли, поскольку не значились. В накладной по которой производился реимпорт. Представителем ООО «Союзсбыт» было подано заявление о продлении срока временного хранения товара на СВХ с целью помещения товара под процедуру уничтожения. О том, что срок временного хранения продлен, ООО «Союзсбыт» было известно. После того, как обществу было отказано в выпуске товара, они приняли решение поместить товар под процедуру уничтожения. ООО «Союзсбыт» обращалось за консультацией в Правовой отдел Смоленской таможни. Поиск организации, способной уничтожить товар, и заключение с такой организацией договора требовало значительного времени. Поэтому считает, что ООО «Союзсбыт» были приложены все усилия для помещения товара под процедуру уничтожения и заключения соответствующих договоров и разработку соответствующей процедуры (л.д.35-37).

Согласно представленным ООО «Союзсбыт» документам ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Союзсбыт» и АО «Д.» (<адрес>) был заключен контракт на поставку продукции производства ООО «Союзсбыт». ДД.ММ.ГГГГ товар, поставленный по контракту от ДД.ММ.ГГГГ был возвращен покупателем продавцу ООО «Союзсбыт» по счету проформе от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно служебной записке начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Заднепровского таможенного поста Смоленской таможни ООО «Союзсбыт» после прибытия товара на СВХ подало декларации на товары для помещения под процедуру реимпорта и помещение товара под процедуру выпуска для внутреннего потребления. По декларации товар был выпущен, а по декларации в выпуске товара было отказано на основании п.п.1 п.1 ст.195 ТК ТС в связи с отсутствием разрешения Россельхознадзора (л.д.94).

Реимпорт – таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные ст.293 ТК ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования ( ч.1 ст.292 ТК ТС).

В соответствии с ч.2 ст.292 ТК ТС товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров таможенного союза, за исключением товаров, указанных в п.п.4 п.1 ст.193 ТК ТС, являющихся продуктами переработки товаров, вывезенных с таможенной территории таможенного союза в соответствии с п.3 ст.253 ТК ТС.

Представитель ООО «Союзсбыт» Д. в ходе расследования пояснила, что общество обращалось за консультацией в Смоленскую таможню по вопросам касающимся помещения товара под процедуру уничтожения.

Из служебной записки начальника Правового отдела следует, что общество обращалось за указанной консультацией и 20.07.2011г. менеджер ООО «Союзсбыт» Щ. был проконсультирован, ему разъяснены положения гл.42 ТК ТС и гл.39 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (л.д.92).

Согласно представленным обществом документам оно обращалось в Управление Росприроднадзора для получения заключения о возможности уничтожения товара, способе и месте уничтожения (л.д.90).

В силу ч.1 ст.185 ТК ТС таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено ТК ТС.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, был помещен на временное хранение на СВХ 15.06.2011г.

Более чем через месяц ООО «Союзсбыт» обратилось в Смоленскую таможню для получения консультации по помещению товара под процедуру уничтожения. Спустя еще месяц общество обратилось в Росприроднадзор для получения необходимого заключения.

В дальнейшем таможенным органом в адрес ООО «Союзсбыт» было направлено уведомление установленной формы об истечении 16.10.2011г. срока временного хранения товара на СВХ и о предстоящей передаче товара организации, уполномоченной Правительством РФ для реализации (л.д.30). Данное уведомление было вручено ООО «Союзсбыт».

Доводы представителя общества о том, что ООО были приложены все усилия для помещения товара под процедуру уничтожения и заключения соответствующих договоров, суд считает несостоятельными, т.к. в соответствии с п.3 ст.296 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается с разрешения таможенного органа.

Для получения разрешения лицо, которое в соответствии со ст.186 ТК ТС может быть декларантом товаров, подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, подлежащих уничтожению, их количество, стоимость, место нахождения, предполагаемые способ, место и дата уничтожения, а также краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота.

С таким заявлением ООО «Союзсбыт» не обращалось.

Суд считает, что материалами дела не установлено объективных причин, которые препятствовали бы обществу выполнить возложенные на него обязанности, предусмотренные таможенным законодательством ТС.

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пределах сроков, предусмотренных ст.170 ТК ТС ООО «Союзсбыт» обязано было выпустить товар с СВХ, поместив его под одну из таможенных процедур.

До истечения предельного срока временного хранения товаров ООО «Союзсбыт» не приняло необходимых мер к их выпуску в соответствии с определенным таможенным режимом и не поместило товары под иную таможенную процедуру.

Объективных причин, препятствовавших обществу выполнить возложенные на него обязанности, предусмотренные таможенным законодательством РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах ООО «Союзсбыт» следует признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.16.16 КоАП РФ, поскольку оно не приняло предусмотренных таможенным законодательством всех зависящих от него мер по таможенному оформлению или выпуску находящихся на временном хранении товаров до истечения предельного срока временного хранения. Это указывает на наличие вины в форме бездействия со стороны ООО.

Издержки по делу отсутствуют.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу в силу ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не усматривается.

Оснований для прекращения дела в отношении ООО «Союзсбыт» нет. Деяние не является малозначительным, т.к. ввезенный товар являлся некачественным и уничтожен.

Руководствуясь ст.ст. 29.1 –29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Союзсбыт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.16 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения - сухие супы быстрого приготовления, весом 83 кг., стоимостью 12754 рубля 36 копеек.

Перечисление денежных средств в уплату штрафа осуществить на счет Управления Федерального казначейства по г. Москве, открытый в Отделении №1 Московского ГТУ Банка России: счет № 40101810400000010153, ИНН 7730176610, КПП 773001001, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000. Код бюджетной классификации – 15311604000010000140 – штраф за нарушение таможенных правил

Код таможни 10113000, назначение платежа - штраф за нарушение таможенных правил по данному постановлению для Смоленской таможни.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Заднепровский районный суд г.Смоленска.

Судья: