24.11.2010 года решение по ч.3 ст. 12.27 КоАП РФ (12-211)



Дело №12-211/2010Р Е Ш Е Н И Е

г. Смоленск 24 ноября 2010 года.

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Овчинников Е.Н., с участием:

заявителя Кульгавовой Т.М.,

при секретаре Новиковой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кульгавовой Татьяны Михайловны на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Смоленска от 13 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Кульгавова Т.М. обратилась в федеральный суд с жалобой на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, в соответствии с которым последняя подвергнута административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. С постановлением она не согласна, просит отменить его, поскольку на момент составления протоколов транспортным средством не управляла.

Кульгавова Т.М. в судебном заседании жалобу поддержала.

Выслушав объяснения Кульгавовой Т.М., сотрудников ГИБДД, проверив письменные материалы, суд не находит оснований для отмены судебного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В ходе судебного заседания установлено, что 03.08.2010 года в 20.55 часов возле д. 87 по ул. Шевченко Кульгавова Т.М., являясь участником ДТП, употребила алкогольные напитки до того, как прошла освидетельствование на состояние опьянения, чем нарушила п. 2.7 Правил дорожного движения РФ.

Указанный факт подтверждается данными протокола об административном правонарушении от 03.08.2010 года (л.д. 3), протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 03.08.2010 года (л.д. 5), данными акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 03.08.2010 года с приложением (л.д. 6-6а), в соответствии с которыми Кульгавова Т.М. находилась в состоянии опьянения. Основаниями для направления Кульгавовой на мед. освидетельствование являлись: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов, отказ от прохождения освидетельствования на месте. Все протоколы, при составлении которых законом предусмотрено участие понятых, составлены в присутствии таковых, имеются их подписи. Указанные доказательства получены в соответствии с законом и в своей совокупности полностью подтверждают виновность Кульгавовой Т.М. в правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Из показаний сотрудника ГИБДД Головнева С.Н. следует, что по указанию дежурного он прибыл с напарником на место ДТП, для оказания содействия дежурному экипажу, оформлявшему факт ДТП. Там им была передана гражданка, участвовавшая в ДТП, у которой имелись признаки алкогольного опьянения. В связи с чем правонарушителю было предложено пройти мед. освидетельствование, по результатам которого было установлено состояние алкогольного опьянения.

Из показаний сотрудника ГИБДД Буренкова И.В. следует, что, находясь на дежурстве, по указанию дежурного он прибыл на ул. Шевченко,87 г. Смоленска. Там он установил, что водитель машины Кульгавова, не соблюдая положенную дистанцию, совершила ДТП- столкновение с впереди идущей автомашиной. Он оформил документы по факту ДТП, составил на Кульгавову протокол и вызвал другой наряд ГИБДД, т.к. указанного водителя имелись признаки опьянения.

У указанных сотрудников милиции нет оснований оговаривать Кульгавову, их показания последовательны и согласуются друг с другом и с материалами дела, поэтому судом принимаются во внимание.

Доводы Кульгавовой о том, что на момент составления протоколов транспортным средством она не управляла, безосновательны, поскольку объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, образует не управление т/с лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а факт употребления алкогольных напитков после дорожно-транспортного происшествия лицом, к которому он причастен, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования. Факт употребления спиртных напитков после ДТП Кульгавовой в судебном заседании признан.

При данных обстоятельствах, назначая административное наказание, мировой судья сделал обоснованные выводы о виновности Кульгавовой Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, дав надлежащую оценку доказательствам, а также в полной мере учел характер, степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя.

Наказание Кульгавовой Т.М. назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

В связи с чем, судебное постановление отмене не подлежит.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Смоленска от 13 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Кульгавовой Т.М.- без удовлетворения.

Судья Е.Н.Овчинников