Дело № 12-233/2010
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2010 года
Заднепровский районный суд г.Смоленска
(г.Смоленск, проспект Гагарина, д.15)
Судья Хлебников А.Е., при секретаре Терентьевой А.В., с участием представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Смоленска Лавриненко А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Смоленска (далее по тексту УЖКХ) по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а также жалобу начальника УЖКХ Петроченко Н.С. на постановление мирового судьи судебного участка № г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Названным постановлением УЖКХ привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере 10 000 рублей.
УЖКХ признано виновным в том, что в установленный срок не исполнило законное предписание Врио начальника ОГИБДД УВД по г.Смоленску от ДД.ММ.ГГГГ и в пятидневный срок не ликвидировало просадки, выбоины на тротуаре между домами №№№ по <адрес>.
Начальник УЖКХ Петроченко Н.С. обратился в суд второй инстанции с жалобой и просил отменить указанное постановление, сославшись на то, что УЖКХ не является лицом, обязанным исполнять указанное предписание, поскольку ремонт и содержание внутриквартальных проездов и дворовых территории, не отнесенных к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, окраинных улиц возложены на территориальные органы администрации <адрес>.
Представитель УЖКХ Лавриненко пояснила, что повреждения покрытия на тротуарах обязано ликвидировать УЖКХ, но в предписании ОГИБДД речь идет не о ремонте тротуара, а об устранении выбоин на дорожном покрытии внутриквартального проезда, что пунктом 1.5 постановления администрации г.Смоленска № 1449-адм от ДД.ММ.ГГГГ возложено на администрацию Заднепровского района г.Смоленска.
Заслушав Лавриненко, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожной движения» (далее по тексту ФЗ «О безопасности дорожного движения») дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В силу ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст.ст.30, 31 ФЗ «О безопасности дорожного движения», государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. В случае нарушения законодательства РФ о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
В силу ст.ст. 2, 14 п. 1 пп.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения (вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления поселения (<адрес>) относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В силу п.п.2 п.2 ст.12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (с изменениями на 29 июня 2010 г.) (далее по тексту ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры, которыми в соответствии с п.9 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности» являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании, обязаны: выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии с приложением N1 к приказу МВД РФ «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» от 2 июня 2005 г. N444 - Перечнем должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 7 июля 2010 г.) (п.п. 4.8) государственный инспектор дорожного надзора уполномочен составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п.4 Административный регламент, утвержденного приказом МВД РФ от 2 марта 2009г. N185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения
Согласно п.3.1 Положения об администрации города Смоленска (утв. постановлением Главы города Смоленска от 28 декабря 2006 г. N4241) к компетенции администрации города относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Смоленска, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Смоленска (утв. постановлением главы города Смоленска от 18.01.2006 № 94) управление жилищно-коммунального хозяйства является структурным подразделением администрации города Смоленска. Главными задачами управления являются организация работы по анализу и прогнозу разработке планов и программ социально-экономического развития подведомственных управлению предприятий, осуществление контроля реализации принятых Смоленским городским Советом и администрацией города Смоленска планов и программ, нормативных актов, организация работы по эффективному содержанию муниципальных дорог, озеленению, специализированной уборке города, жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры.
Согласно п.1.5 постановления администрации г.Смоленска от 04.12.2009г. № 1449-адм, ремонт и содержание внутриквартальных проездов и дворовых территорий, не отнесенных к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах относится к компетенции администрации районов г.Смоленска.
Из дела видно, что предписание ОГИБДД УВД по г.Смоленску выносилось в адрес УЖКХ г.Смоленска с требованием о ликвидации в 5-дневный срок просадок и выбоин на съездах – выездах между домами № по ул.<адрес> г.Смоленска, т.е. на внутриквартальном проезде.
Данное требование вынесено в адрес ненадлежащего лица, поскольку постановлением администрации г.Смоленска № 1449-адм, ремонт и содержание дорожного покрытия на указанных съездах – выездах отнесены к компетенции администрации Заднепровского района.
В свою очередь, мировой судья в обжалуемом постановлении обоснованно сделал вывод, что устранение просадок и выбоин на тротуаре между домов № и № по ул.<адрес> г.Смоленска является обязанностью именно Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Смоленска, так как данный тротуар является элементом муниципальной дороги..
Однако, упомянутым предписанием ОГИБДД сроки устранения повреждений покрытия тротуаров на <адрес> не устанавливались. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении УЖКХ г.Смоленска составлен в связи с невыполнением данной организацией в установленный срок предписания ОГИБДД о ликвидации повреждений дорожного покрытия на съездах – выездах между домами № по <адрес>, а не в связи с наличием просадок и выбоин на тротуаре по данной улице.
В этой ситуации мировой судья подверг названное юридическое лицо наказанию за рамками вменяемого ему правонарушения, что неправомерно.
При таких обстоятельствах, перечисленные нормативные акты свидетельствуют о том, что лицом, в компетенции которого находится ремонт и содержание внутриквартальных проездов и дворовых территорий, не отнесенных к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах на территории муниципального образования «г.Смоленск» является администрация г.Смоленска, а не Управление ЖКХ г.Смоленска.
Поскольку у Управления ЖКХ г.Смоленска отсутствует обязанность по устранению выявленные в ходе проверки и зафиксированные в акте недостатков, оно не может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ..
Исходя из изложенного, обжалуемое постановление мирового судьи следует отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Смоленска отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.
Судья