15 июня 2011г. решение ст. 15.13 КоАП РФ 12-98



Дело № 12-98/2011

РЕШЕНИЕ

15 июня 2011 года

Заднепровский районный суд г.Смоленска

(г.Смоленск, проспект Гагарина, д.15)

Судья Хлебников А.Е., при секретаре Терентьевой А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Векшина Ю.Д., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающего генеральным директором Смоленского открытого акционерного общества производителей спирта и ликеро-водочных изделий «<данные изъяты>», по ст.15.13 КоАП РФ, а также его жалобу на постановление врио заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Названным постановлением Векшин Д.Ю. привлечен к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с названным постановлением СОАО «<данные изъяты>», генеральным директором которого является Векшин, признано виновным в том, что не предоставило декларации об объемах использования этилового спирта (декларация ) и об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация ) за 3 квартал 2010г. по лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта ректификованного из пищевого сырья, в т.ч. головной фракции этилового спирта серии Б номер 068154 по адресу места нахождения организации: <адрес> и по адресу осуществления вида деятельности филиала СОАО «<данные изъяты>» спиртзавод «<данные изъяты>»: <адрес>.

В дальнейшем декларации и по адресу осуществления вида деятельности филиала СОАО «<данные изъяты>» спиртзавод «<данные изъяты>» представлены в ходе административного расследования ДД.ММ.ГГГГ В адрес Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу по настоящее время данные декларации не поступили.

ДД.ММ.ГГГГ Векшин обратился в суд с жалобой на указанное постановление, полагая, что отсутствует событие административного правонарушения, так как «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность по закупке этилового спирта и использованию его для производства алкогольной продукции исключительно в рамках производства одного вида продукции – алкогольной продукции в соответствии с лицензией серии Б . Весь объем полученного и использованного спирта был полностью отражен в своевременно представленных декларациях по формам и . Кроме того, в постановлении не указано, в чем заключается вина Векшина, поскольку обязанности по ведению учета и отчетности в СОАО «<данные изъяты>» возложены на главного бухгалтера. Векшином были предприняты все возможные меры по соблюдению законодательства – назначены ответственные за каждую сферу хозяйственной деятельности.

В процессе судебного разбирательства представитель Векшина по доверенности Б. подтвердил доводы жалобы, просил отменить указанное постановление и прекратить производство по делу.

Заслушав Векшина, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.1. ст. 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изменениями от 28 декабря 2010 г.) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Согласно п.п. 4, 5 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005г. N858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями от 26 января 2010 г.) декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IVквартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3месяцев ежемесячно (за отчетный месяц), в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии.

Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации.

Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации:

с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации;

по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах).

Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате.

В соответствии п.п.4.1 и 9.1 порядка заполнения деклараций об объёмах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 марта 2010г. N24н) декларация N2 заполняется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, использующими этиловый спирт, в том числе денатурат, на технические и иные цели, не связанные с производством денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 дал в год.

Декларация N7 заполняется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, закупающими этиловый спирт, в том числе денатурат, на технические или иные цели, не связанные с производством денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 дал в год.

Из материалов дела видно, что СОАО «<данные изъяты>» не предоставлены декларации об объемах использования этилового спирта (декларация ) и об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация ) за 3 квартал 2010г.

В то же время, в соответствии с ч.ч. 1, 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.

Как следует из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении установлена вина СОАО «<данные изъяты>», но не генерального директора общества Векшина, который в результате рассмотрения данного дела был подвергнут наказанию.

В постановлении не указано, в чем заключается виновность генерального директора Векшина, какие служебные обязанности он не исполнил.

Наказание Векшину назначено без признания его виновным.

Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Векшина должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволяет судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, обжалуемое постановление следует отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение, поскольку, в силу ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 1 год.

Руководствуясь пунктом 4 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Векшину Ю.Д. по ст.15.13 КоАП РФ отменить, а дело об административном правонарушении в отношении указанного лица возвратить на новое рассмотрение.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано или опротестовано в Смоленский областной суд.

Судья: