Решение о признании бездействия незаконным и понуждении исполнить обязанность в натуре



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Забайкальск

10 июля 2012 года

Забайкальский районный суд Забайкальского края

в составе председательствующего судьи Трифонова В.А.,

при секретаре Полушкиной С.В.,

с участием помощника Даурского транспортного прокурора Фоминской Ю.С.,

представителя ответчика - и.о. главы администрации сельского поселения «Красновеликанское» Абросимовой Н.В., действующей на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело          № 2-401/12 по иску Даурского транспортного прокурора к Администрации сельского поселения «Красновеликанское» о признании бездействия незаконным и понуждению к исполнению обязанностей в натуре,

У С Т А Н О В И Л:

Даурский транспортный прокурор обратился в Забайкальский районный суд с указанными требованиями, ссылаясь на следующее:

Даурской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности движения, в части содержания железнодорожного переезда <адрес>.

В ходе проведенной проверки установлено, что на железнодорожном переезде <адрес> продольный уклон подхода автомобильной дороги к переезду с левой стороны на расстоянии 20м. перед площадкой (10 м. от головки рельса) составляет более 50 тысячных, а также отсутствуют дорожные знаки 1.4.1 - 1.4.6.

Ссылаясь на часть 4 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров, Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, пункты 3.3, 3.10 Инструкции № ЦП-566 от 29 июня 1998 года «По эксплуатации железнодорожных переездов МПС России», статью 3, 24 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статью 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», статью 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 45, 131-132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Даурский транспортный прокурор просит суд признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Красновеликанское» по содержанию автомобильной дороги. Обязать Администрацию сельского поселения «Красновеликанское», устранить нарушения законодательства, а именно: установить продольный уклон подхода автомобильной дороги к железнодорожному переезду <адрес> <адрес> на расстоянии 20 м. перед площадкой (10 м от головки рельса) не более 50 тысячных, установить дорожные знаки 1.4.1 - 1.4.6 Приложения № 1 к Положению № 1090 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Даурского транспортного прокурора Фоминская Ю.С. исковые требования поддержала в полном объеме и дала суду объяснения аналогичные указанным.

В судебном заседании представитель ответчика Абросимова Н.В. исковые требования не признала и суду пояснила, что дорожные знаки ими уже заказаны и оплачены, а на ремонт дороги к железнодорожному переезду средства в бюджете не запланированы.

Всесторонне изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Специальной проверкой железнодорожного переезда установлено, что в <адрес> Забайкальской железной дороги продольный уклон автодороги на площадке с левой стороны более 50 %, отсутствуют дорожные знаки 1.4.1 - 1.4.6, о чем свидетельствует акт от 11 апреля 2012 года (л.д. 4-5).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 4 статьи 6 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктом 3.3 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации 29 июня 1998 года № ЦП-566, на существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути. Продольный уклон подходов автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой должен быть не более 50 тысячных.

В соответствии с пунктом 3.10 указанной инструкции, на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки.

В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров - Постановлением Российской Федерации от 13 октября 1993 года № 1090, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке, 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду". Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 24 указанного федерального закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.07 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 3 указанного Федерального закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с частью 8 статьи 6 указанного Федерального закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 13 указанного Федерального закона определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к которым отнесены: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Кроме того, согласно статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

К вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 часть 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Изложенные нормы закона и установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что в <адрес>, не установлен продольный уклон подхода автомобильной дороги к железнодорожному переезду <адрес> на расстоянии 20 м перед площадкой, не установлены дорожные знаки 1.4.1-1.4.6, что даёт суду основания для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация сельского поселения «Красновеликанское» освобождена от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления, выступающий в качестве ответчика по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Даурского транспортного прокурора, удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации сельского поселения «Красновеликанское», выразившееся вненадлежащем содержании дороги, ведущей к железнодорожному переезду <адрес>.

Обязать администрацию сельского поселения «Красновеликанское», устранить нарушения законодательства, а именно: установить продольный уклон подхода автомобильной дороги к железнодорожному переезду <адрес> на расстоянии 20 м перед площадкой (10 м от головки рельса) не более 50 тысячных, установить дорожные знаки 1.4.1 - 1.4.6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, в течение одного месяца, после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья Забайкальского районного суда

В.А.Трифонов

Решение суда не вступило в законную силу