Решение об отмене постановления начальника УФАС



Р Е Ш Е Н И Е

п. Забайкальск 03 февраля 2011 года

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Камендановой И.В.,

с участием заявителя Кургузовой Т.О.,

при секретаре Мангатхановой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кургузовой Т.О. на постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС от 08.07.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии Забайкальской таможни Кургузовой Татьяны Олеговны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> края, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС от 08.07.2010 года член единой комиссии Забайкальской таможни Кургузова Т.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Забайкальский районный суд Забайкальского края, Кургузова Т.О. просит отменить постановление должностного лица как незаконное, ссылаясь на то, что она не была надлежащим образом извещена о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, вследствие чего была лишена возможности воспользоваться предусмотренными законом правами, ознакомиться с материалами дела, дать объяснения, предоставить доказательства, кроме того, она не была опрошена, копию постановления она не получила, ознакомилась с ним только в службе судебных приставов. Также, при поступлении уведомления о дате составления и подписания протокола об административном правонарушения, ею было подано ходатайство о переносе составления протокола на более поздний срок, в связи с тем, что у нее малолетний ребенок, однако, протокол был составлен без ее участия. Таким образом, при ведении административного производства были допущены процессуальные нарушения.

В судебном заседании заявитель Кургузова Т.О. свою жалобу поддержала в полном объеме и дала пояснения, аналогичные тем, что изложены в жалобе, дополнив, что сроки давности привлечения ее к административной ответственности истекли 14.07.2010 года, в связи с чем, она просит отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности.

Исследовав материалы административного дела в их совокупности, выслушав доводы заявителя, судья находит оспариваемое постановление подлежащим отмене.

В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционепо основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Согласно ч.1 ст. 36 вышеназванного Федерального закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В силу п.4 ч.1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

11 июня 2009 года Забайкальской таможней объявлен открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий №№ 22,23,27 Забайкальской таможни.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 764 902 рубля 49 копеек.

Раздел 1.3 документации об аукционе «Информационная карта» содержит требования к работам, которые должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, предусмотренные в Проекте государственного контракта, согласно пункту 9.2 которого срок выполнения работ установлен с момента подписания контракта до 15 сентября 2009 года.

В соответствии с разделом 1.3 документации об аукционе «Информационная карта» гарантийный срок на выполненные работы составляет не менее 24 месяцев.

Также согласно вышеуказанному разделу документации об аукционе предусмотрены форма, сроки и порядок оплаты - безналичным способом, в рублях, в течение 10 банковских дней с момента предоставления подрядчиком подписанного сторонами акта сдачи-приемки при условии поступления средств из федерального бюджета.

Кроме того, в подпункте 8 указанного раздела документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа представляет свое предложение в соответствии с требованиями заказчика, указанными в Технической части документации об аукционе, в числе которых имеется требование о гарантии качества - не менее 12 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (п.1.2.2. Технического задания).

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа: ООО «<данные изъяты>», ООО ПП «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО НПО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». Все 9 участников размещения заказа подали заявки на участие в аукционе с нарушениями требований документации об аукционе, а именно: ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО НПО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» предложили гарантийный срок на выполненные работы 12 месяцев, ООО ПП «<данные изъяты>» предложило гарантийный срок на выполненные работы 18 месяцев, а ООО «<данные изъяты>» предложило гарантийный срок на выполненные работы 12 месяцев и срок выполнения работ до 30 сентября 2009 года.

14 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

По результатам рассмотрения заявок членами комиссии, в числе которых состояла и Кургузова Т.О., допущены к участию в аукционе участники размещения заказа ООО «<данные изъяты>», ООО ПП «<данные изъяты>», ООО НПО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>».

С 18 августа по 14 сентября 2009 года сотрудниками Забайкальского УФАС была проведена внеплановая камеральная проверка Забайкальской таможни по соблюдению требований ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, по результатам которой составлен акт № 23, согласно которому членами единой комиссии нарушены требования ст.ст.12,36 вышеуказанного Закона, затем 04 мая 2010 года в отношении члена единой комиссии Забайкальской таможни Кургузовой Т.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.2 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела заместителем руководителя Забайкальского УФАС вынесено постановление от 08.07.2010 года, в соответствии с которым Кургузова Т.О., являющаяся членом единой комиссии Забайкальской таможни, привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение порядка отбора участников аукциона, установленного ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В оспариваемом постановлении указано, что членами единой комиссии Забайкальской таможни, в том числе и Кургузовой Т.О., необоснованно допущены к участию в аукционе участники размещения заказа ООО «<данные изъяты>», ООО ПП «<данные изъяты>», ООО НПО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», поскольку в заявках указанных обществ был указан гарантийный срок на выполненные работы, отличный от того срока, который установлен в разделе 1.3. документации об аукционе «Информационная карта» (24 месяца).

Вместе с тем, судом при изучении материалов дела установлено, что в подпункте 8 раздела 1.3 документации об аукционе «Информационная карта» указано, что участник размещения заказа представляет свое предложение в соответствии с требованиями заказчика, указанными в Технической части документации об аукционе, в числе которых имеется требование о гарантии качества - не менее 12 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (п.1.2.2. Технического задания).

Из заявок обществ, допущенных членами единой комиссии к участию в аукционе, усматривается, что всеми ими был указан гарантийный срок на выполненные работы не менее 12 месяцев, то есть в соответствии с п.1.2.2. Технического задания - технической части документации об аукционе.

Проверив оспариваемое постановление, суд приходит к выводу о том, что заместителем руководителя Забайкальского УФАС при рассмотрении дела не были изучены и оценены вышеуказанные обстоятельства, у Кургузовой Т.О. не отобрано объяснение по факту допуска к участию в аукционе вышеуказанных обществ с ограниченной ответственностью, следовательно, административное производство и рассмотрение дела проведены не в полном объеме, то есть допущены существенные нарушения процессуальных требований, поэтому оспариваемое постановление подлежит отмене.

Вместе с тем, 14 июля 2010 года истекли сроки давности привлечения Кургузовой Т.О. к административной ответственности, поскольку правонарушение ею было совершено 14 июля 2009 года.

В соответствии со ст. 30.7 ч. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.6 УК РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, суд считает, что постановление от 08.07.2010 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС от 08.07.2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии Забайкальской таможни Кургузовой Татьяны Олеговны.

Прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения Кургузовой Т.О. к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Забайкальского

районного суда И.В.Каменданова