Дело № 12-57-2012 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении «_12_» сентября 2012 года п. Забайкальск Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Горбаткова Е.В., при секретаре Поповой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юзюка А.С. на постановление № о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), принятое 31 января 2012 года заместителем начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России <данные изъяты>, у с т а н о в и л: Юзюк А.С. обратился в суд с указанной жалобой, в которой просит постановление от 31 января 2012 года отменить, ссылаясь на то, что он привлечен к административной ответственности, как должностное лицо, незаконно, так как он не является субъектом правонарушения. По мнению заявителя, при вынесении обжалуемого постановления не было принято во внимание то, что принимающей стороной иностранных граждан и заказчиком услуг является ООО <данные изъяты>». Кроме того, в жалобе заявителем указано, что он действовал от имени ООО <данные изъяты>» на основании доверенности, что освобождает его от административной ответственность. В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал так, как они изложены. Просит постановление отменить. Суду пояснил что, несмотря на то, что между ним и ООО <данные изъяты>» был заключен трудовой договор, возложенные на него обязанности он не исполнял, в штате организации не числился, заработную плату не получал. Представители УФМС России <данные изъяты> в судебном заседании указали на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы. Суду пояснили, что при выявлении факта административного правонарушения Юзюк А.С. свою вину признал, указав на то, что он является должностным лицом Общества, в подтверждение чего представил трудовой договор, пунктом 2.2 которого на него была возложена обязанность по предоставлению, оформлению и получению документов по регистрации, продлении регистрации, восстановлении регистрации, снятии с регистрации иностранных граждан. Просили в удовлетворении жалобы отказать. Изучив материалы дела, заслушав пояснения заявителя, представителей УФМС России <данные изъяты>, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанности в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч руб.; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч руб.; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч руб. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы. В силу п. 7 ст. 2 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации ( принимающая сторона) - это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). Из положений ч. 2 и ч. 3 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» следует, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной. В соответствии с п.2 ст. 2 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (место пребывания) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Основания и порядок постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина регламентированы ст. 21, ст. 22 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которым основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со ст. 22 названного закона. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. Как следует из материалов дела, 27 января 2012 года сотрудниками отделения противодействия незаконной миграции отдела иммиграционного контроля УФМС России <данные изъяты> при совершении представителем ООО <данные изъяты>» Юзюком А.С. действий по постановке иностранных граждан на учет был выявлен факт нарушения миграционного законодательства. В связи с указанным обстоятельством в отношении Юзюка А.С. 31.01.2012 инспектором отделения противодействия незаконной миграции отдела иммиграционного контроля УФМС России <данные изъяты> составлен протокол № об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России <данные изъяты> от 31.01.2012 Юзюк А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Анализируя собранные по делу доказательства судья приходит к выводу о том, что Юзюк А.С. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, как должностное лицо, при этом исходит из следующего В соответствии с ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ обязанность предоставления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст. 26.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, полученных в соответствии с нормами КоАП РФ, которые оцениваются судьей по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ). Согласно уведомлению о прибытии иностранного гражданина, оформленного в отношении гражданина <данные изъяты> Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок его пребывания на территории РФ установлен до 03.01.2012. Из объяснения, отобранного у Юзюка А.С. 31.01.2012 (л.д.___) следует, что срок миграционного учета гражданина <данные изъяты> не был своевременно продлен по причине длительного прохождения медицинского осмотра и оформления пропуска в пограничную зону. Представленный в материалы дела трудовой договор, заключенный 03.04.2011 между ООО <данные изъяты> и Юзюком А.С. свидетельствует о том, что на последнего работодателем была возложена обязанность по предоставлению, оформлению и получению документов по регистрации, продлению регистрации, восстановлению регистрации, снятии с регистрации иностранных граждан (л.д.___). В связи с указанным довод заявителя о том, что при вынесении обжалуемого постановления не было учтено, что принимающей стороной являлось ООО <данные изъяты> во внимание не принимается. Также не принимается во внимание ссылка заявителя на то обстоятельство, что обязанности, предусмотренные трудовым договором, он не исполнял, в штате организации не числился. Поскольку в подтверждение указанного обстоятельства соответствующие доказательства не представлены. Кроме того, в ходе судебного заседания был установлен и заявителем не оспаривался факт подачи в миграционный орган уведомления о постановке на учет иностранных граждан по доверенности, что является подтверждением совершения обязанностей, предусмотренных трудовым договором. В силу положений ст. 35 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» должностные лица организаций, принимающих в Российской Федерации иностранных граждан, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а также порядка их регистрации, оформления документов на право пребывания или проживания иностранных граждан в Российской Федерации, их передвижения в пределах Российской Федерации, изменения ими места жительства в Российской Федерации, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из ст. 2.4 КоАП РФ и Примечания к ней следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Принимая во внимание изложенное выше следует, что Юзюк А.С. являясь должностным лицом ООО <данные изъяты>, которое выступало принимающей стороной для иностранного гражданина, не исполнил обязанность по осуществлению миграционного учета гражданина <данные изъяты>, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Довод заявителя о том, что он не является субъектом указанного административного правонарушения, основан на ошибочном толковании норм права. При таких обстоятельствах судья не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления, которым административное наказание назначено Юзюку А.С., как должностному лицу в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л: Постановление № о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое 31 января 2012 года заместителем начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Юзюка А.С. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд через Забайкальский районный суд. Судья Забайкальского районного суда Горбаткова Е.В.