ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении п. Забайкальск 20 июля 2011 г. Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Васендин С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-470/2011 в отношении ООО «Фрутекс» имеющего юридический адрес: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 01 декабря 2011 г. на Борзинском таможенном посту Забайкальской таможни ООО «Фрутекс» подана таможенная декларация на товары №. Согласно товаросопроводительным документам и декларации поданной ООО «Фрутекс» через таможенную границу перемещались следующие товары: - товар № 1 - перец стручковый, сладкий, свежий, вес брутто 7500 кг, нетто 6300 кг, 1501 место; - товар № 2 -томаты свежие, вес брутто 9720 кг, нетто -8400 кг; 2800 мест; - товар № 3 - морковь свежая, вес брутто 3380 кг, нетто-3180 кг; 340 мест. Отправитель - Дунинская торгово-промышленная компания (корпорация) с ограниченной ответственностью «Цзисинь», КНР. Получатель - ООО «Фрутекс» юридический адрес: <адрес> Данные товары перемещались на транспортном средстве государственный регистрационный номер № следующем из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию. При таможенном досмотре таможенным органом был выявлен товар, не заявленный в таможенной декларации № - листы фанеры в количестве 50 штук, общим весом 53 кг. Согласно заключению эксперта, общая среднерыночная стоимость незадекларированных листов фанеры составила 2113 рублей 00 копеек. По данному факту Забайкальской таможней возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Фрутекс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В обоснование вины ООО «Фрутекс» в суд представлены протокол об административном правонарушении (л.д.259-267), объяснение директора ООО «Фрутекс» Докучаева Ю.Г., объяснения свидетелей ФИО1 и ФИО2 (л.д.13-16, л.д.144-147), акт таможенного досмотра (л.д. 9-10), международная дорожная грузовая накладная, инвойс, спецификация (л.д. 52, 53, 56), грузовая таможенная декларация на товар, дополнение № к грузовой таможенной декларации (л.д. 28-29, 32, 46-49), протокол изъятия вещей и документов (л.д. 11-12), а также заключение товароведческой экспертизы № (л.д. 206-210). Представитель ООО «Фрутекс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Изучив материалы дела, прихожу к следующему. Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью фирма «Фрутекс» являясь декларантом на товары, перемещаемые через таможенную границу из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию, представило таможенному органу декларацию №, в которой не указало наличие среди перемещаемых товаров 50 листов фанеры общим весом 53 кг. В ходе таможенного досмотра листы фанеры были обнаружены, изъяты и помещены на склад временного хранения. В представленной обществом таможенному органу декларации, листы фанеры не задекларированы. Директор ООО «Фрутекс» Докучаев Ю.Г. поясняя причину недекларирования листов фанеры, указал, что они использовались как прокладки и были проложены между рядами пластиковых корзин. Листы являются упаковкой товара и после использования утилизируются. Стоимость фанерных прокладок входит в стоимость товара, что предусмотрено п.4.5 контракта. В соответствии с ГОСТ 3916.2-96, фанера (древесно-слоистая плита) - многослойный строительный материал изготавливается путем склеивания специально подготовленного шпона (толщина 1,5-2 мм), следовательно, изъятые фанерные прокладки фанерой не являются. Данные прокладки произведены из отходов лесопереработки и не пригодны для использования в других целях. Оценивая доводы директора общества Докучаева Ю.Г., судья находит их несостоятельными, поскольку согласно заключению товароведческой экспертизы, изъятые в ходе досмотра фанерные прокладки, идентифицированы как нешлифованная фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород, неокрашенная, трехслойная, 4/4 сорта. Среднерыночная цена аналогичной фанеры от прямых поставщиков составляет 2113, 00 рублей. Экспертиза проведена компетентным лицом, с соблюдением требований закона и оснований не доверять выводам эксперта не имеется. В соответствии со ст.180 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС) решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 №257 утверждена Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее Инструкция). Разделом II. Инструкции определен порядок заполнения декларации на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию таможенного союза. В подпункте 29 пункта 15 указанного раздела Инструкции установлен порядок заполнения графы 31 декларации на товары - «Грузовые места и описание товаров». Согласно установленному порядку при заполнении декларации на товары, имеющие упаковку, декларант обязан под номером 2 указать - общее количество грузовых мест, коды видов упаковки товара в соответствии с Классификатором и количество упаковок по каждому виду. Кроме того, если тара обладает потребительскими свойствами и (или) индивидуальна от товара, то дополнительно под номером 2.1 указываются без пробелов через запятую коды видов такой тары в соответствии с Классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов. Исходя из этого, согласно 188 ТК ТС декларант ООО «Фрутекс» в графе 31 таможенной декларации №, обязан был указать перемещаемую через таможенную границу таможенного союза фанеру весом 53 кг., как тару, обладающую потребительскими свойствами и индивидуальную от товара, а также коды видов упаковки товара в соответствии с Классификатором и количество упаковок по каждому виду. Однако данную обязанность общество не выполнило. Таким образом, в нарушение ст.ст.179, 180, 181 ТК ТС фанера весом 53 кг, стоимостью 2113, 00 рублей подлежащая декларированию, перемещена через таможенную границу РФ без декларирования по установленной форме. В соответствии с ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. При таких обстоятельствах, нахожу доказанной вину ООО «Фрутекс» в умышленном совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания ООО «Фрутекс» учитываю характер совершенного административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и считаю целесообразным назначить наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения. В силу ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: ООО «Фрутекс» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения: листов фанеры - 50 шт., общим весом 53 кг. Издержки, понесенные ЗАО «Ростэк - Забайкальск» по хранению товара, в размере 17 964 рубля 88 копеек отнести на счет ООО «Фрутекс». Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня получения или вручении копии постановления. Судья Забайкальского районного суда С.Ф. Васендин