РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Южский районный суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Бекетова А.В. при секретаре Зверевой О.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Южа Ивановской области 4 октября 2010года дело по иску Зимаковой Т.Ю. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> <адрес> об оспаривании решения пенсионного органа по заявлению о распоряжении средствами материнского капитала, установил: Зимакова Т.Ю. обратилась в суд с иском об оспаривании решения Управления пенсионного фонда Российской Федерации <данные изъяты> № от 27августа 2010года полагая, что ей было неправомерно отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. В обоснование искового заявления Зимакова Т.Ю. указала, что 2 октября 2007 года УПФР <адрес> <адрес> выдало ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. 16 июня 2010 года она, в целях улучшения жилищных условий своей семьи, имеющей несовершеннолетних детей, приобрела у ФИО2 квартиру, расположенную по адресу <адрес> при этом, в соответствии с договором купли-продажи квартиры обязалась произвести расчет с продавцом в сумме 330.178 рублей до 31января 2011 года, путем перечисления средств материнского (семейного) капитала на его счет. Договор купли-продажи квартиры зарегистрировали в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес>, и 30июля 2010 года она обратилась с соответствующим заявлением в УПФР <адрес> о распоряжении средствами материнского капитала на покупку жилья. Приобретенная ею квартира принадлежит продавцу (ФИО2) по праву собственности на основании Договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 30 марта 1993 года, надлежащим образом прошедшего государственную регистрацию в соответствии с нормами действующего на тот период времени законодательства, то есть без выдачи каких-либо дополнительных свидетельств о праве. Отсутствие такого свидетельства в виде отдельного документа, было расценено УПФР <адрес> <адрес> как нарушение порядка подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала, и 27 августа 2010 года Учреждение отказало ей в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на приобретение вышеуказанного жилья, что, по мнению истицы, является необоснованным и незаконным решением. В судебном заседании истица Зимакова Т.Ю. свое исковое заявление уточнила, и просила суд признать незаконным решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> <адрес> от 27 августа 2010 года № об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и обязать ответчика принять решение об удовлетворении её заявления о распоряжении средствами материнского капитала в счет оплаты за приобретаемое у ФИО2 жилье по договору купли-продажи квартиры от 16 июля 2010 года. ФИО2, привлеченная в дело в качестве третьего лица на стороне истицы ЗимаковойТ.Ю., не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, полагала возможным удовлетворить исковое заявление последней. Ей известно, что при рассмотрении спорного вопроса специалисты УПФР потребовали от Зимаковой Т.Ю. свидетельство о праве собственности её (ФИО2) на отчуждаемое в пользу истицы жилое помещение, которое ей никогда не выдавалось, поскольку, явившаяся предметом договора купли-продажи квартира по адресу <адрес> <адрес>., приобретена ею на основании Договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 30 марта 1993 года, то есть до принятия закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Данный Договор был зарегистрирован ею в соответствии с нормами действующего на тот период времени законодательства в БТИ <адрес>, то есть без выдачи каких-либо дополнительных свидетельств о праве. В настоящий момент получение в учреждении юстиции требуемого в УПФР свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, повлечет для неё дополнительные материальные расходы, которые не потребовались бы (и не требуются) в случае отчуждения принадлежащей ей квартиры в пользу лица, не являющегося распорядителем средств материнского капитала. Представитель ответчика – Управления пенсионного фонда Российской Федерации <адрес> <адрес> по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 просила суд в удовлетворении иска отказать, считает, что решение комиссии УПФР об отказе в удовлетворении заявления Зимаковой Т.Ю. о распоряжении средствами материнского капитала в счет оплаты за приобретаемое жилье по договору купли-продажи квартиры от 16 июля 2010 года, является законным и обоснованным. В судебном заседании ФИО4 показала, что истице обоснованно отказали в удовлетворении заявления ввиду предоставления Зимаковой Т.Ю. неполного пакета документов, необходимого для его разрешения. Так, по убеждению представителя УПФР, Зимаковой Т.Ю. было проигнорировано требование пункта 8 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 862 от 12 декабря 2007 года, предусматривающего представление к заявлению о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе, свидетельства о праве собственности физического лица, осуществляющего отчуждение жилого помещения, на жилое помещение, приобретаемое лицом, получившим сертификат. А поскольку ЗимаковаТ.Ю. к моменту рассмотрения её заявления комиссией не представила данного свидетельства, УПФР было принято соответствующее решение об отказе в удовлетворении заявления истицы. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проанализировав и оценив в совокупности собранные и исследованные в судебном заседании доказательства суд пришел к следующему. В силу ст.19 Конституции Российской Федерации неравенство при реализации прав на меры государственной поддержки семьям, имеющих детей, недопустимо. В соответствии с ч.1 ст.38 и ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006года №256-ФЗ устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 названного Федерального закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщины, являющейся гражданкой Российской Федерации, независимо от места её жительства, родившей (усыновившей) второго ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, начиная с 1января 2007года. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал № выдан Зимаковой Т.Ю. Управлением пенсионного фонда Российской Федерации <адрес> 2 октября 2007 года. В соответствии с п.1 ч.3 ст.7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006года №256-ФЗ одним из возможных направлений распоряжения средствами материнского капитала в полном объеме либо по частям является улучшение жилищных условий. Частью 6 ст.7 Закона предусмотрено, что заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 1 мая текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года или не позднее 1 октября текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении. Согласно ст.10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок, путем безналичного перечисления указанных средств физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения.Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации, а Правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с положениями Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006года №256-ФЗ приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2008года№779н утверждены Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала), которые устанавливают порядок подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, и перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского капитала. Подпунктом «в» п.7 данных Правил предусмотрено, что в случае направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий при необходимости к заявлению о распоряжении прилагаются документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), указанные в Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12декабря 2007года№ 862, в соответствии с п.6 которых (в редакции, действующей на день обращения Зимаковой Т.Ю. с заявлением о распоряжении) заявление подается в письменной форме с предъявлением подлинника сертификата (его дубликат в случае утраты или порчи сертификата), основного документа, удостоверяющего личность лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания. Согласно п.8 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12декабря 2007года№ 862 в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в п.6 указанных Правил, представляет копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке,копию свидетельства о праве собственности физического лица (юридического лица), осуществляющего отчуждение жилого помещения, на жилое помещение, приобретаемое лицом, получившим сертификат, а также выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременений жилого помещения, приобретаемого лицом, получившим сертификат. 30 июля 2010 года Зимакова Т.Ю., с соблюдением условий, установленных ч.6 ст.7Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», обратилась в УПФР <адрес> <адрес> о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в размере 330.178 рублей на приобретение квартиры по адресу <адрес> <адрес>., принадлежащей по праву собственности ФИО2 Стоимость квартиры по Договору соответствует сумме остатка средств материнского капитала с учетом ранее выданной Зимаковой Т.Ю. компенсации. При этом, Зимаковой Т.Ю. к заявлению о распоряжении были приложены Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, её паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, копия договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, правоустанавливающий документ и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним с полной характеристикой жилого помещения (на имя правообладателя ФИО10 приобретаемого Зимаковой Т.Ю., а также банковская справка с указанием счета получателя (ФИО2) и обязательство Зимаковой Т.Ю. об оформлении приобретенного жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала в общую собственность родителей, детей и иных совместно проживающих с ней членов семьи. Решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации <адрес> <адрес> от 27 августа 2010 года № Зимаковой Т.Ю. было отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала ввиду непредставления Свидетельства о праве собственности на жилое помещение, приобретаемое истицей, то есть документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности ФИО2 на объект отчуждаемого в пользу Зимаковой Т.Ю. недвижимого имущества. Данное обстоятельство было зафиксировано в уведомлении УПФР по <адрес> Зимаковой Т.Ю. от 31 августа 2010 года об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала, и подтверждено в суде представителем ответчика ФИО4 В соответствии со ст.6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21 июля 1997года, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу указанного Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной этим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ от 21 июля 1997года права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения его (закона) в действие перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, и проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины. В иных случаях, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона № 122-ФЗ от 21 июля 1997года права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав. В материалах Дела лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, сформированного в УПФР по <адрес> на имя Зимаковой Т.Ю., имеется копия Договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 30 марта 1993 года, согласно которому ФИО2 приобрела в собственность квартиру по адресу <адрес> <адрес>. Данный Договор был зарегистрирован в соответствии с нормами действующего на тот период времени законодательства в исполнительном комитете <адрес> <адрес> 12 июля 1993 года, и в БТИ <адрес>, с занесением соответствующей записи о праве собственности ФИО2 на приобретенное домовладение в Реестровую книгу под № № от 7 мая 1993 года, то есть без выдачи каких-либо дополнительных свидетельств о праве. Допрошенный в судебном заседании Государственный регистратор Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО5 показал, что ДД.ММ.ГГГГ учреждением юстиции была произведена государственная регистрация сделки – Договора купли-продажи квартиры, расположенной по адресу <адрес> <адрес>, в ходе которой в соответствии с положениями ст.6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21 июля 1997года было зарегистрировано ранее возникшее право ФИО2 на указанный объект недвижимого имущества. Государственный регистратор указал, что при проведении государственной регистрации сделки по отчуждению недвижимого имущества, права на которые возникли до момента вступления в силу указанного выше Федерального закона, свидетельств о государственной регистрации права собственности продавца по Договору в виде отдельного документа не выдается, поскольку это уже не требуется для последующей государственной регистрации перехода права собственности на отчуждаемый объект. В данном случае, на имя ФИО2 26 июля 2010 года была выдана Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за №, в которой были полностью отражены сведения, вносимые в Свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, то есть подтверждающие право собственности ФИО2 на него. Копии документов из материалов Дела лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, сформированного в УПФР по Южскому муниципальному району на имя Зимаковой Т.Ю., были приобщены к материалам гражданского дела. В этой связи суд считает, что представленное Зимаковой Т.Ю. 30 июля 2010 года в УПФР по <адрес> заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий с документами, указанными в нем, дают основание к принятию пенсионным органом решения об удовлетворении заявления Зимаковой Т.Ю. Решение, принятое Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> <адрес> № от 27августа 2010года об отказе Зимаковой Т.Ю. в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, в данном случае, грубо нарушает права не только лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, но и права гражданина (ФИО2) на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности недвижимым имуществом по своему усмотрению. Таким образом, суд считает исковое заявление Зимаковой Т.Ю. обоснованным, подтверждающимся совокупностью исследованных судом доказательств, и подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы. Расходы по оплате Зимаковой Т.Ю. государственной пошлины в сумме 400 рублей при подаче иска подтверждены соответствующей квитанцией, приобщенной к делу в качестве документа. В соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 200 рублей, которые подлежат взысканию в пользу истицы с ответчика. Таким образом, за истицей сохраняется право на возврат излишне уплаченной государственной пошлины в установленном законом порядке. Руководствуясь ст.ст.194 -198, 199 ГПК РФ, суд решил: Иск Зимаковой Т.Ю. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> <адрес> об оспаривании решения пенсионного органа, принятого по заявлению о распоряжении средствами материнского капитала, удовлетворить. Признать незаконным решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Южском муниципальном районе <адрес> от 27 августа 2010 года № об отказе в удовлетворении заявления Зимаковой Т.Ю. о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> принять решение об удовлетворении заявления Зимаковой Т.Ю. от 30 июля 2010 года о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, и произвести перечисление средств материнского (семейного) капитала в размере 330.178 рублей по Государственному сертификату на материнский (семейный) капитал серии №, выданному Зимаковой Т.Ю. Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> <адрес> 2 октября 2007 года, в счет оплаты за приобретаемое жилье по Договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер №, заключенному между ФИО2 и Зимаковой Т.Ю.. Взыскать с Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу Зимаковой Т.Ю. сумму судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Южский районный суд в течение 10 дней со дня составления в окончательной форме. Председательствующий: Бекетов А.В.