Дело №2-437/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Южа Ивановская область 28 ноября 2011 года
Южский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего Семибратова В.Н.,
при секретаре Часовских Т.В.,
с участием помощника прокурора Южского района Мухиной И.С.,
представителя ответчика – главы администрации Новоклязьминского сельского поселения Ромашова М.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Южского района к администрации Новоклязьминского сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности принять в собственность автомобильные дороги, включить их в реестр муниципальной собственности поселения, разработать и утвердить проект дорожного движения в пределах населённых пунктов, расположенных на территории Новоклязьминского сельского поселения, а также принять его к исполнению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Южского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском о возложении на администрацию Новоклязьминского сельского поселения обязанности принять в собственность автомобильные дороги, включить их в реестр муниципальной собственности поселения, разработать и утвердить проект дорожного движения в пределах населённых пунктов, расположенных на территории Новоклязьминского сельского поселения, а также принять его к исполнению.
В судебном заседании прокурор Мухина И.С. заявленные исковые требования изменила, суду пояснила, что по результатам проведенной прокуратурой Южского района осенью 2011 года проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта было выявлено, что в нарушение требований ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органом местного самоуправления – администрацией Новоклязьминского сельского поселения, проект организации дорожного движения находящихся на территории поселения автомобильных дорог не разработан. Согласно дополнительно поступивших в прокуратуру района сведений, автомобильные дороги, находящиеся в пределах населённых пунктов, расположенных на территории Новоклязьминского сельского поселения, приняты поселением в муниципальную собственность. Однако, отсутствие проекта организации дорожного движения у администрации Новоклязьминского сельского поселения нарушает права неопределённого круга лиц на охрану жизни и здоровья. В связи с чем, просит суд возложить на ответчика обязанность в срок до 30 июня 2012 года разработать и утвердить проект дорожного движения на автомобильных дорогах в пределах населённых пунктов, расположенных на территории Новоклязьминского сельского поселения, а также принять проект дорожного движения к исполнению.
Представитель ответчика Ромашов М.Э. изменённые прокурором исковые требования признал, суду пояснил, что в собственности администрации Новоклязьминского сельского поселения имеются дороги, которые находятся в пределах населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения, при этом все автомобильные дороги включены в реестр муниципальной собственности Новоклязьминского сельского поселения. В декабре 2011 года на заседании Совета планируется рассмотреть проект бюджета поселения на 2012 год, в котором администрацией будет предложено внести расходы на составление проекта дорожного движения. Поскольку на подготовку проекта дорожного движения потребуется не менее несколько месяцев, предложенный прокурором срок его принятия не оспаривает.
Выслушав прокурора и представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст.21 указанного закона, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах Российской Федерации был принят Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 02.08.2006 №13/6-3853 и Федеральным дорожным агентством от 07.08.2006 №01-29/5313.
Постановлением главы администрации Новоклязьминского сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области от 24.09.2010 №58 утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Новоклязьминского сельского поселения, находящихся в населенных пунктах поселения.
В судебном заседании возражений ответчика на изменение прокурором первоначально заявленных исковых требований не поступило, поскольку отказ прокурора в части возложения на администрацию Новоклязьминского сельского поселения обязанности принять в собственность автомобильные дороги и включить их в реестр муниципальной собственности поселения, был обусловлен тем, что соответствующий перечень автомобильных дорог местного назначения, находящихся в ведении данного поселения был утверждён в 2010 году.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств подтверждает законность и обоснованность заявленных исковых требований, при этом суд принимает признание ответной стороной заявленного прокурором иска. Учитывая, что на органы местного самоуправления, к которым относятся и сельские поселения, федеральным законодательством возложена обязанность по разработке и утверждению проекта дорожного движения в пределах населённых пунктов, расположенных на их территории, на администрацию Новоклязьминского сельского поселения, как исполнительный орган власти, должна быть возложена соответствующая обязанность. В связи с чем, заявленный прокурором в интересах неопределённого круга лиц иск подлежит удовлетворению, поскольку предложенный прокурором срок для разработки, утверждения и принятия проект дорожного движения является разумным.
Поскольку органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены на основании п./п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, судебные расходы по делу не могут быть взысканы с Новоклязьминского сельского поселения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Южского района Ивановской области к администрации Новоклязьминского сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области удовлетворить.
Обязать администрацию Новоклязьминского сельского поселения в срок до 30 июня 2012 года разработать и утвердить проект дорожного движения в пределах населённых пунктов, расположенных на территории администрации Новоклязьминского сельского поселения, а также принять его к исполнению.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Южский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Председательствующий подпись В.Н. Семибратов
Решение в окончательной форме изготовлено 30 ноября 2011 года.