Дело № 2-22/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 08 февраля 2012 года
Южский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Соболева А.А.,
при секретаре Шальновой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бычека А.Ю. и Ашмарина В.В. к Федеральному казённому учреждению «Объединение исправительных колоний № 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» о взыскании невыплаченного денежного вознаграждения и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Бычек А.Ю., Ашмарин В.В. обратились в суд с иском к ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области о взыскании невыплаченного денежного вознаграждения и компенсации морального вреда.
Свои требования истцы мотивировали следующим: Бычек А.Ю. работает в ФКУ ОИК-11 <данные изъяты> с 2009 года, Ашмарин В.В. работает в ФКУ ОИК-11 <данные изъяты> с 1996 года. В соответствии с приказом ФСИН России от 27 апреля 2005 года № № и приказом УФСИН России по Ивановской области от 05 декабря 2011 года № № им должны были выплатить единовременное денежное вознаграждение по итогам 2011 года. Однако в соответствии с приказом № № лс от 12 декабря 2011 года они были лишены данного вознаграждения в связи с якобы допущенным ими ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. С данным приказом истцы не согласны, поскольку у них отсутствуют какие-либо взыскания, которые могут повлечь лишение их выплаты единовременного денежного вознаграждения. Считают, что неправомерными действиями им был причинен моральный вред, выразившийся в «повышении давления» у Бычека А.Ю. и нервном срыве и душевных переживаниях у Ашмарина В.В. Кроме того, они в результате невыплаты вознаграждения не смогли вовремя погасить кредиты и их дети остались без подарков к Новому году.
В судебном заседании Бычек А.Ю., Ашмарин В.В. исковые требования полностью поддержали по доводам, указанным в заявлении. Суду показали, что с приказом о наложении дисциплинарного взыскания от 17 ноября 2011 года они не были ознакомлены, считают, что в отношении них принято незаконное решение, поскольку у других сотрудников ФКУ ОИК-11 также имелись дисциплинарные взыскания, однако они не были лишены единовременного денежного вознаграждения.
В ходе судебного заседания Бычек А.Ю. факт совершения дисциплинарного проступка 08 ноября 2011 года, ознакомления с приказом № № от 17 ноября 2011 года о привлечении к дисциплинарной ответственности признал. Однако не согласен с решением о лишении выплаты вознаграждения, так как другим сотрудникам исправительного учреждения, имеющим взыскания, указанная выплата была предоставлена.
Ашмарин В.В. показал, что привлечение его к дисциплинарной ответственности считает необоснованным. Причиной наложения взыскания послужило отсутствие его (Ашмарина) в помещении, где установлена видеоаппаратура, позволяющая осуществлять контроль за часовыми, в то время, когда Бычек А.Ю., неся службу на посту №, нарушил положения своей должностной инструкции. Суду пояснил, что характер его работы не предполагает постоянное нахождение в помещении с видеоаппаратурой. Однако приказ о наложении дисциплинарного взыскания в данном судебном заседании не оспаривает. О наложении взыскания ему стало известно 16 декабря 2011 года при выплате заработной платы.
Представитель ответчика - Федерального казённого учреждения «Объединение исправительных колоний № 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» - по доверенности Филиппова Г.А. исковые требования не признала. Суду представила отзыв на исковое заявление, доводы которого полностью поддержала в судебном заседании. Суду пояснила, что единовременная денежная выплата предоставляется сотрудникам исправительного учреждения на основании приказа ФСИН России №№ от 27.04.2005 года «О дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы», в соответствии с которым решение вопроса о предоставлении выплаты непосредственно не зависит от наличия (либо отсутствия) дисциплинарных взысканий, а ставится в зависимость от достижения сотрудником учреждения наиболее высоких показателей по службе, либо упущений по службе и нарушения служебной дисциплины. По своему правовому характеру данное вознаграждение относится к поощрительным, ставится в зависимость от добросовестного исполнения сотрудником обязанностей по службе. Вопрос о предоставлении вознаграждения, является правом начальника ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области, и производится лишь на основании его решения. Является ли нарушение дисциплины грубым или нет, определяет начальник ОИК. Лишение единовременного денежного вознаграждения не касается основного денежного довольствия.
Приказом начальника ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области от 12 декабря 2011 года № № истцы были полностью лишены единовременного денежного вознаграждения, что связано с ненадлежащим выполнением ими должностных обязанностей. Будучи своевременно ознакомленными с указанным постановлением, ни Ашмарин В.В, ни Бычек А.Ю. его не обжаловали, данный приказ не отменен, как не отменен и приказ от 17.11.2011 года №№ о привлечении истцов к дисциплинарной ответственности.
Основанием к отказу в удовлетворении исковых требований истцов о компенсации морального вреда считает тот факт, что законодательством о прохождении службы в органах уголовно-исполнительной системы возможность возмещения морального вреда при ущемлении имущественных прав не предусмотрена.
Выслушав истцов, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему:
в соответствии с пунктом 2.1 Инструкции о дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 27 апреля 2005 г. N 315 «О дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы», единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года выплачивается сотрудникам уголовно-исполнительной системы в размере трех окладов денежного содержания исходя из размеров окладов, установленных на 1 декабря года, за который производится выплата вознаграждения.
Согласно пункту 2.5 указанной Инструкции, начальники подразделения, учреждения, организации уголовно-исполнительной системы имеют право:
- выплачивать сотрудникам, добившимся наиболее высоких показателей по службе, повышенное вознаграждение (до 1,5 оклада денежного содержания сверх размера, установленного подпунктом 2.1 настоящей Инструкции) в пределах средств, выделяемых на дополнительные выплаты сотрудникам;
- лишать сотрудников вознаграждения за упущения по службе и нарушения служебной дисциплины.
В пункте 2.6 данной Инструкции указано, что выплата вознаграждения сотрудникам производится на основании приказа начальника, в котором указывается, кому и в каком размере надлежит выплатить вознаграждение, а также перечисляются сотрудники, лишенные вознаграждения.
Изложенное свидетельствует, что спорная единовременная выплата относится к выплатам стимулирующего характера и ставится в зависимость от достижения высоких показателей по службе и отсутствия упущений по службе и нарушений служебной дисциплины. Вопрос о предоставлении выплаты отнесен на усмотрение начальника исправительного учреждения.
В соответствии с приказом исполняющего обязанности начальника исправительной колонии № 6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области от 17 ноября 2011 года №, за нарушение пунктов № 18 и № 21 должностной инструкции <данные изъяты> Бычеку А.Ю. объявлен строгий выговор. За слабый контроль за службой караула помощнику начальника караула ФКУ ЛИУ-8 младшему инспектору 1 категории отдела охраны ИК-6 ФКУ ОИК-11 Ашмарину В.В. объявлен строгий выговор.
С данным приказом Бычек А.Ю. ознакомлен 17 ноября 2011 года, о чем свидетельствует его подпись. Ашмарин В.В., согласно представленной в судебное заседание справке от 06 февраля 2012 года, в период с 17 ноября 2011 года по 02 декабря 2011 года был освобожден от служебных обязанностей на основании листка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности. 03 декабря 2011 года Ашмарин В.В. отказался знакомиться с приказом о привлечении его к дисциплинарной ответственности, о чем свидетельствует акт от 03 декабря 2011 года.
Таким образом, доводы истцов о том, что им не был представлен, и они не были ознакомлены с приказом о привлечении их к дисциплинарной ответственности, суд считает несостоятельными.
Обоснованность применения к истцам дисциплинарных взысканий подтверждается: должностными инструкциями младшего инспектора 1-ой и 2-ой категорий отдела охраны исправительной колонии №6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области от 05.05.2011 года с листами ознакомления сотрудников колонии, в том числе Ашмарина В.В, и Бычека А.Ю.; рапортом от 10.11.2011 года; актом комиссионного прослушивания средств аудиозаписи контроля за службой от 09 ноября 2011 года; объяснениями; а также приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности от 17 ноября 2011 года.
Согласно п. 2 приказа исполняющего обязанности начальника ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области ФИО 1 от 12 декабря 2011 года №, <данные изъяты> Ашмарин В.В., <данные изъяты> Бычек А.Ю., <данные изъяты> за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей лишены единовременного вознаграждения, предусмотренного приказом ФСИН от 27 апреля 2005 года № Основанием для принятия указанного решения послужило наличие у Ашмарина В.В. и Бычека А.Ю. взысканий в виде строгих выговоров.
По мнению суда, при лишении истцов единовременного денежного вознаграждения исполняющим обязанности начальника ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области были соблюдены критерии стимулирования сотрудников, указанные в Инструкции о дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 27 апреля 2005 г. № «О дополнительных выплатах сотрудникам уголовно-исполнительной системы», так как наличие дисциплинарного взыскания за нарушение должностных обязанностей свидетельствует о допущенных истцами упущениях по службе.
Таким образом, требования истцов о взыскании с ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области единовременного денежного вознаграждения являются необоснованными.
В связи с отсутствием фактов неправомерных действий ответчика, которые повлекли нарушение прав истцов на предоставление единовременного денежного вознаграждения, требования истцов о возмещении морального вреда удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Бычека А.Ю. и Ашмарина В.В. к Федеральному казённому учреждению «Объединение исправительных колоний №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» о взыскании невыплаченного денежного вознаграждения и компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Южский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Председательствующий Соболев А.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 13 февраля 2012 года.