Дело № 2-35/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Талицы Южского района Ивановской области 23 января 2012 года
Южский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего Семибратова В.Н.,
при секретаре Часовских Т.В.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Тихоненко И.В.,
представителя ФКУ ОИК-11 УФСИН России по <адрес> ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
осужденного Лоренц Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление и.о. начальника ФКУ ОИК-11 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого Лоренц Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, освобождаемого из ИК-№ ФКУ ОИК-11 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л :
Лоренц Д.А. осуждён 11 ноября 2002 года Вичугским городским судом Ивановской области по ч.4 ст.111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением судьи Южского районного суда Ивановской области от 10 мая 2011 года обвинительный приговор Вичугского городского суда от 11.11.2002 года пересмотрен, Лоренц Д.А. наказание снижено в связи с переквалификацией содеянного на ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года №26-ФЗ) до 9 лет 11 месяцев лишения свободы.
Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
Окончание срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
И.о. начальника ФКУ ОИК-11 УФСИН России по <адрес> ФИО4 обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Лоренц Д.А. административного надзора, мотивируя это тем, что осужденный, отбывая уголовное наказание за совершение особо тяжкого преступления, в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, в колонии не трудоустроен, допустил 34 нарушения установленного порядка отбывания наказания, 09.01.2005 года признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, с 08.12.2005 года был переведён в строгие условия отбывания наказания, а с 10.05.2007 переведён в обычные условия отбывания наказания.
В судебном заседании представитель администрации исправительного учреждения ФИО5 заявленные требования поддержала, суду пояснила, что Лоренц Д.А. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Вичугского городского суда от 11.11.2002 за совершение особо тяжкого преступления, направленного против жизни и здоровья человека, в исправительном учреждении №2 <адрес>. В 2005 году осужденный Лоренц Д.А. признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, и хотя 10 мая 2007 года он был переведён в обычные условия отбывания наказания, однако в целях предупреждения совершения им правонарушений, просит суд установить Лоренц Д.А. административное надзор сроком на 1 год и ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Прокурор Тихоненко И.В. заявление и.о. начальника ФКУ ОИК-11 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого Лоренц Д.А. считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Осуждённый Лоренц Д.А., не оспаривал доводов, изложенных в заявлении начальника ОИК-11, возражал против установления ему административного надзора. Полагает, что его необоснованно признали злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а установление ему административного надзора помещает его бытовому устройству. Указывает, что постановление о признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания было им обжаловано, однако каковы результаты рассмотрения жалобы сказать не может.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за тяжкие или особо тяжкие преступления и признававшихся в период отбывания наказания злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
Согласно приговора Вичугского городского суда Ивановской области от 11 ноября 2002 года Лоренц Д.А. был осуждён к наказанию в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления (ч.4 ст.111 УК РФ).
Из материалов личного дела осужденного следует, что по представлению администрации ФГУ ИК-5 постановлением начальника указанного исправительного учреждения от 9 января 2005 года Лоренц Д.А. за <данные изъяты> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Наряду с этим он допустил ещё ряд нарушений режима, в связи с чем, постановлением от 08.12.2005 был переведен в строгие условия отбывания наказания.
Поскольку злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Лоренц Д.А. признавался в соответствии с требованиями ч.2 ст.116 УИК РФ, а в период отбывания наказания в местах лишения свободы (в 2003-2011 г.г.) он неоднократно допускал умышленные нарушения режима, не смотря на то, что с мая 2007 года осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы в обычных условиях, суд считает заявление начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении Лоренца Д.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор в отношении лица, отбывающего наказание за совершение тяжкого преступления и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание личность осуждённого, его поведение во время отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Лоренц Д.А. административный надзор сроком на 1 год с ограничением, которое предлагает установить администрация исправительного учреждения.
Доводы осужденного о том, что он обжаловал постановление о признании его злостным нарушителем порядка отбывания наказания не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку соответствующего решения вышестоящим должностным лицом, надзирающим прокурором или уполномоченным судом не выносилось. Установленный процессуальный срок для обжалования вынесенных 09.01.2005 постановлений о водворении осуждённого в штрафной изолятор и о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания истёк. На протяжении всего отбытого срока наказания Лоренц Д.А. систематически допускал нарушения порядка отбывания наказания, в связи с чем, подвергался различным мерам дисциплинарного воздействия, в том числе и в виде водворения в штрафной изолятор.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Заявление и.о. начальника ФКУ ОИК-11 УФСИН России по <адрес> ФИО6 об установлении административного надзора в отношении осужденного Лоренц Д.А. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Лоренц Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 1 год.
Установить Лоренц Д.А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для регистрации в установленные указанным органом дни.
Разъяснить Лоренц Д.А. обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства (или пребывания) после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Южский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий В.Н. Семибратов
Решение вынесено в окончательной форме 25 января 2012 года