гражданское дело о возмещении ущерба



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Юсьвинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего Кобелевой С.П.

при секретаре Рачеве А.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании от Дата обезличена года гражданское дело по исковому заявлению Спирина Н.Е. к ООО «Жилкомсервис» о возмещении ущерба, причиненного неисполнением условий договора теплоснабжения

У С Т А Н О В И Л:

Спирина Н.Е. обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя требования тем, что ООО «Жилкомсервис», обязанный по своей уставной деятельности обеспечивать теплоснабжением потребителей, жильцов благоустроенных квартир, оказывает услугу ненадлежащего качества. Она с семьей занимает трехкомнатную благоустроенную квартиру по ...13 пос. Пожва, с начала отопительного сезона в 2009 году тепловой режим не соответствовал установленным нормам, на многочисленные запросы произвести замеры температуры в квартире ответчик не реагировал. Вынуждены были составить график измерения температуры самостоятельно. Согласно составленного графика за декабрь 2009 года средняя температура не превышала 14 градусов. Дата обезличена года обратилась с заявлением о перерасчете размера оплаты коммунальной услуги по теплу за декабрь 2009 года с приложением графика, однако ответчик вновь оставил заявление без ответа, за декабрь начислена плата за тепло в сумме 2609 руб.

Считает действия ответчика незаконными, просит снизить размер платы за тепло, предъявленную к оплате, на 1970 руб., возместить моральный вред, причиненный созданными неудобствами проживания в холодной квартире, в размере 3000 руб, также возместить судебные расходы связанные с поездками на судебные заседания в сумме 540 руб.

В судебном заседании Спирина Н.Е. исковые требования поддержала, дополнив, что отопление ответчиком было начато вместо установленного времени 15 сентября лишь в ноябре, в течение всей зимы 2009-2010 года находились в квартире в верхней одежде и теплой обуви, престарелую мать вынуждена была перевести на зимнее время к родственникам в ....

Ответчик генеральный директор ООО «Жилкомсервис» Белобородова иск не признала, возражая против иска, считала неверным представленный истицей расчет по снижению оплаты услуги теплоснабжения, просила вызвать в суд лиц, подписавших акт о несоответствии температурного режима в квартире истицы, и привлечь к ответственности администрацию Пожвинского сельского поселения, по вине которых произошло несвоевременное подключение к отоплению. При этом признала, что в декабре 2009 года, в самый критический момент, администрация поселения ООО «Жилкомсервис» предоставляла значительный объем топлива для работы котельной.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставляемых коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно п.9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. При этом исполнитель в соответствии с п.49 обязан вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения, в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направить потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.

Пунктом 60 Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению.

Правила также предусматривают право потребителя на предъявления к исполнителю требований о возмещении убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также возмещения морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ.

Судом установлено, что ответчиком обязанности исполнителя по обеспечению бесперебойного отопления жилого помещения истицы в зависимости от температуры наружного воздуха надлежащим образом не выполнялись. Спирина Н.Е. в течение декабря 2009 года неоднократно обращалась в ООО «Жилкомсервис» с письменным заявлением, в котором ставила теплоснабжающую организацию в известность о низкой температуре воздуха в занимаемой ею квартире, просила создать комиссию для решения вопроса о снижении платы за теплоснабжение. Данные заявления ответчиком были приняты, что подтверждается сведениями о номере входящей регистрации, однако никаких извещений, в порядке, предусмотренном Правилами, в адрес потребителя не направлялось. Комиссия по исследованию температурного режима жилого помещения истицы создана не была. В связи с чем истица вынуждена была фиксировать температурный режим в квартире путем самостоятельного составления акта, который был подписан соседями по дому, являвшихся непосредственными очевидцами условий проживания в холодной квартире.

При таких обстоятельствах суд считает доказанным факт предоставления ответчиком ООО «Жилкомсервис» коммунальной услуги по теплоснабжению ненадлежащего качества, что является основанием для привлечения исполнителя к ответственности по возмещении потребителю убытков и вреда.

Размер платы за декабрь 2009 года по теплоснабжению жилого помещения, занимаемого Спирина Н.Е., ООО «Жилкомсервис» исчислил в полном размере без учета предоставления услуги ненадлежащего качества. Меду тем установленные и представленные исполнителю истицей сведения о существовавшем режиме являлись основанием для снижения размера платы. Согласно расчета, произведенного Спирина Н.Е. в порядке, установленном Правилами, размер платы по теплоснабжению за декабрь 2009 года подлежит снижению на 1970 руб.64 коп.

В соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей», регулирующего отношения, возникшие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.

Спирина Н.Е. в счет возмещения морального вреда просит взыскать 3000 руб, обосновывая требования тем, что осени 2009 года в квартире было постоянно холодно, обогревались электроприборами, в декабре вынуждены были находиться в жилом помещении в верхней одежде, тем самым были лишены домашнего уюта и возможности полноценного отдыха после рабочего дня.

С учетом обстоятельств дела, требований разумности и справедливости суд определяет ко взысканию размер компенсации в счет возмещения морального вреда в сумме 1000 руб.

Довод ответчика о неподтверждении истицей факта пониженного температурного режима в квартире суд признает несостоятельным. В силу действующего законодательства ООО «Жилкомсервис» как исполнитель коммунальных услуг по теплоснабжению жилых помещений потребителей обязан был в течение двух дней с момента поступления от потребителя заявления о ненадлежащем качестве коммунальной услуги создать комиссию для выяснения причин низкой температуры в квартире и принять меры по устранению нарушений прав потребителя. Как уже указывалось выше ответчик на неоднократные обращения истицы не реагировал, не были приняты соответствующие меры и после предъявления истицей заявления об уменьшении размера платы за теплоснабжение и представления графика ежедневного измерения температуры воздуха в жилом помещении и акта, подписанного жильцами дома. Кроме того факт некачественной коммунальной услуги по теплоснабжению жилых домов в пос. ... был предметом обсуждения в краевых средствах массовой информации и как общеизвестный факт не может быть подвергнут сомнению.

В соответствии со ст.98ГПК РФ в пользу Спирина Н.Е. суд присуждает понесенные по делу судебные расходы на проезд в судебные заседания 440 руб. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства и госпошлина, от которой истица была освобождена при обращении в суд.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» уменьшить плату за теплоснабжение Спирина Н.Е. за декабрь 2009 года на сумму 1970 руб.64 коп.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» в пользу Спирина Н.Е. в счет возмещения морального вреда 1000 руб., в счет возмещения судебных расходов 440 руб.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» госпошлину в доход государства 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юсьвинский районный суд в течение 10 дней с момента получения мотивированного решения.

Председательствующий: Кобелева С.П.

...