Дело № 2-333/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Юсьвинский районный суд Пермского края в составе председательствующего Кобелевой С.П. при секретаре Боталовой М.В., рассмотрел 19 августа 2011 года в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании противоречащим закону Устава Юсьвинского сельского поселения в части, У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд с вышеназванным заявлением, требования обосновывал тем, что решением Совета депутатов Юсьвинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ принят Устав Юсьвинского сельского поселения. В связи с изменениями федерального законодательства, п. 6 ч. 1 ст. 23, ч. 2 ст. 58, ч. 8 ст. 58 - в части субсидиарной ответственности по обязательствам всех учреждений, кроме казенных; ч. 2 ст. 43, ч. 4 ст. 43 вступили в противоречие действующему федеральному законодательству. Просит признать данные пункты незаконными и недействующими. В судебном заседании прокурор ФИО2 заявленные требования поддержала. Представитель администрации Юсьвинского сельского поселения с требованиями прокурора согласилась, пояснила, что Министерством юстиции РФ в адрес администрации направлен новый типовой вид Устава рекомендательного характера для сельских поселений. Данный вид Устав содержит все изменения федерального законодательства. В настоящее время имеется проект решения Совета депутатов «О внесении дополнений в Устав Юсьвинского сельского поселения» и о назначении публичных слушаний. На ДД.ММ.ГГГГ назначено внеочередное заседание Совета депутатов о рассмотрении данного проекта решения. На очередном заседании Совета депутатов в сентябре 2011 года будет разрешаться вопрос о принятии нового Устава. Заинтересованное лицо Совет депутатов Юсьвинского сельского поселения в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Судом установлено, что решением Совета депутатов Юсьвинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ был принят Устав Юсьвинского сельского поселения. Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в ст. 17 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ в части полномочий органов местного самоуправления, однако данные изменения не нашли своего отражения в ст. 7 Устава. В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ в редакции Федерального закона № 83-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ представительные органы местного самоуправления не наделены полномочиями по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, такими полномочиями наделяется местная администрация. Пунктом 6 ч. 1 ст. 23 и ч. 2 ст. 58 Устава Юсьвинского сельского поселения эти полномочия в нарушение действующего законодательства закреплены за Советом депутатов поселения. Согласно с п. 8 ст. 58 Устава органы местного самоуправления поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений. Однако в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ только по обязательствам казенного учреждения органы местного самоуправления несут субсидиарную ответственность. В ч. 2 ст. 43 Устава Юсьвинского сельского поселения указано, что избирательная комиссия формируется в составе 5 человек с правом решающего голоса, что не соответствует ч. 6 ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме РФ» № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов комиссии устанавливается уставом муниципального образования. В соответствии с ч. 4 ст. 43 Устава поселения срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года, в то время как в соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона № 67-ФЗ срок полномочий избирательной комиссии увеличен до 5 лет. При таких обстоятельствах вышеуказанные пункты Устава Юсьвинского сельского поселения не соответствуют действующему законодательству, а потому их следует признать незаконными и недействующими, требования прокурора подлежат удовлетворению. Поскольку Устав поселения до предъявления прокурором заявления о несоответствии его частей действующему законодательству применялся и на основании Устава реализовывались права граждан и организаций, суд считает необходимым признать недействующими оспариваемые части со дня вступления решения суда в законную силу. Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать п. 6 ч. 1 ст. 23, ч. 2 ст. 58, ч. 8 ст. 58 - в части субсидиарной ответственности по обязательствам всех учреждений, кроме казенных; ч. 2 ст. 43, ч. 4 ст. 43 Устава Юсьвинского сельского поселения незаконными и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Юсьвинский районный суд в течение 10 дней с момента получения мотивированного решения. Председательствующий: Кобелева С.П. Копия верна: судья Юсьвинского районного суда Кобелева С.П.