Дело № 2-71/2011 село Юсьва 24 февраля 2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Юсьвинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего Кобелевой С.П. с участием прокурора Овчинниковой Н.В. при секретаре Боталовой М.В. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Юсьвинского района в интересах Колыхматовой А.М. о признании отказа в предоставлении субсидии незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд в интересах Колыхматовой А.М. с вышеназванным заявлением, мотивируя требования тем, что по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ истица получила в Юсьвинском отделении Сбербанка РФ кредит в сумме 35000 руб. на целевое использование: приобретение мотоблока с навесным оборудованием для личного подсобного хозяйства. Согласно действующему законодательству имеет право на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов из федерального и краевого бюджета. Однако главой администрации района ей в этом было отказано в виду того, что ею не был представлен кассовый чек, свидетельствующий о целевом использовании денежных средств, полученных по кредиту. Просит обязать принять кредитный договор и произвести возмещение затрат на уплату процентов за пользование заемными денежными средствами. В судебном заседании прокурор Овчинникова Н.В. на заявленных требованиях настаивала, дополнила, что на денежные средства, взятые в кредит на целевое использование, ДД.ММ.ГГГГ Колыхматовой А.М. был приобретен мотоблок с навесным оборудованием. Необходимый перечень документов для предоставления субсидии на погашение части процентов по кредиту, в том числе товарные чеки, ею были представлены в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ. Однако администрацией района в предоставлении субсидий было отказано в виду отсутствия кассового чека об оплате мотоблока и навесного оборудования. Считает, что представленные Колыхматовой А.М. в администрацию района товарные чеки достоверно подтверждают целевое использование кредита, а потому в предоставлении субсидии ей отказано незаконно. Представитель администрации Юсьвинского муниципального района Тудвасева Т.В., действовавшая по доверенности, с заявлением не согласилась, пояснив, что пакет документов, представленный Колыхматовой А.М. в администрацию района на предоставление субсидий на погашение части процентов по кредиту, не содержал кассовый чек об оплате мотоблока и навесного оборудования. В Приказе Министра сельского хозяйства от 19 августа 2009 года № СЭД - 01.1-10-80 «О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Пермского края от 13 февраля 2009 года № 66-п» сказано, что в перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, должны включаться оригиналы и копии платежных поручений или товарных чеков, кассовых чеков или приходных кассовых ордеров и др. Ссылка на то, что при приобретении товара у индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, достаточно предоставить лишь товарный чек, содержащий все необходимые сведения, в данном приказе Минсельхоза отсутствует. Поэтому Колыхматовой А.М. в предоставлении субсидий по оплате кредита в виду отсутствия кассового чека, подтверждающего целевое использование кредита, а также то, что продавец является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, администрацией района отказано обоснованно. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора, заявленные в интересах Колыхматовой А.М, подлежащими удовлетворению. Правительством РФ утверждено Постановление от 04.02.2009 года «О распределении и предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях…», где подп. 2 п. «в» ч. 2 предусмотрено право граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат, заключивших кредитные договоры после 1 января 2010 года на срок 5 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства РФ. Согласно п. 2.1 Приложения 7 «Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов и займов, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство» к Приказу Министерства сельского хозяйства Пермского края от 03.03.2009 г. № СЭД-01.1-10-15 «О реализации Постановления Правительства Пермского края от 13.02.2009 г. № 66-п», для подтверждения целевого использования кредита, полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, при покупке сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования: необходимо предоставить оригиналы и копии договора купли-продажи или накладных или товарных чеков, а также платежных поручений или кассовых чеков или приходных кассовых ордеров, установленных в установленном порядке. В соответствии с ч. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененных доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документ, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать наименование документа, порядковый номер документа, дату его выдачи, фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный индивидуальному предпринимателю, выдавшему документ, наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров, сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами в рублях, должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. Как следует из материалов дела, Колыхматовой А.М. на полученные по кредитному договору денежные средства в количестве 35000 руб. 21 июня 2010 года приобретен мотоблок марки «Ока» и навесное оборудование к мотоблоку. В подтверждение представлен кредитный договор № 15400 от 25 мая 2010 года на сумму 35000 руб., заключенный в Универсальном дополнительном офисе 729/112 Коми-Пермяцкого отделения Сбербанка России и товарные чеки на общую сумму 36260 рублей. 19 июля 2010 года Колыхматова А.М. обратилась в администрацию района с заявлением на предоставление субсидий на погашение части процентов по кредиту, также ею в администрацию был представлен необходимый перечень документов, подтверждающий целевое использование кредита, в том числе и товарные чеки, содержащие все необходимые сведения (наименование документа, порядковый номер документа, дата его выдачи, фамилия, имя, отчество ИП, ИНН ИП, наименование и количество оплаченного приобретенного товара, подпись лица, выдавшего документ). Однако в субсидировании части затрат на уплату процентов по кредитному договору, полученному в рамках государственной поддержки сельскохозяйственного производства Колыхматовой А.М. было отказано, в виду отсутствия кассового чека, подтверждающего целевое использование кредита. Учитывая положения Приложения 7 «Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов и займов, полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство», введенного Приказом Министерства сельского хозяйства Пермского края от 19 августа 2009 года, суд приходит к выводу, что отказ администрации района в предоставлении Колыхматовой А.М. субсидии на погашение части процентов по кредиту является незаконным. Отказывая заявительнице в предоставлении данной субсидии администрация района ссылалась на то, что Колыхматовой А.М. не был представлен кассовый чек на покупку мотоблока и навесных агрегатов к нему, подтверждающий целевое использование кредита. С данными доводами администрации суд не может согласиться, поскольку факт целевого использования кредита подтверждается товарными чеками, которые Колыхматова А.М. представила в администрацию района при обращении с заявлением о предоставлении субсидии, представление кассовых чеков кроме товарных для подтверждения данного факта согласно вышеуказанных положений не обязательно. С доводами представителя администрации о том, что товарный чек не является документом, подтверждающим, что продавец состоит на учете в налоговом органе на спецрежиме единого налога на вмененных доход суд также не может согласиться, поскольку с учетом вышеприведенных норм, регулирующих применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники могут осуществлять при условии выдачи по требованию покупателя товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар. Таким образом, при указанных выше обстоятельствах, суд признает факт предъявления Колыхматовой А.М. в администрацию района товарных чеков совместно с перечнем других необходимых документов, достаточным для подтверждения целевого использования денежных средств, полученных ею по целевому кредиту. Колыхматовой А.М., как заемщиком по целевому кредиту, выполнены все условия, установленные в Постановлении Правительства РФ, для получения права на субсидирование кредитного договора, отказ администрации района в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов в виду отсутствия кассовых чеков является незаконным. Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать отказ администрации Юсьвинского муниципального района в предоставлении Колыхматовой А.М. субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору незаконным. Обязать администрацию Юсьвинского муниципального района принять кредитный договор № 15400 от 25.05.2010 года, заключенный между Универсальным дополнительным офисом 729/112 Коми-Пермяцкого отделения № 729 Сбербанка России ОАО и Колыхматовой Анной Матвеевной к субсидированию на возмещение части затрат, на уплату процентов из федерального и краевого бюджета. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юсьвинский районный суд в течение 10 дней с момента получения мотивированного решения. Председательствующий: С.П. Кобелева Копия верна Судья Юсьвинского районного суда: С.П. Кобелева